Региональная общественная организация




Резолюция

Всероссийской конференции «Проблема загрязнения атмосферного воздуха промышленных городов России»

Мая 2021 года, г. Рязань

 

В рамках Второго рязанского экологического форума «Здоровая окружающая среда – безопасность регионов», 29-30 мая 2021 года, была проведена Всероссийская конференция «Проблема загрязнения атмосферного воздуха промышленных городов России»

 

Место проведения: ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького» (г. Рязань, ул. Ленина, д. 52)

 

 

ОРГАНИЗАТОРЫФОРУМА:

Правительство Рязанской области

Общественная Палата Рязанской области

Рязанская областная Дума

ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»

 

СООРГАНИЗАТОРЫИ ПАРТНЕРЫ:

Рязанское региональное отделение Общероссийской общественной организации по охране и защите природных ресурсов

«Российское экологическое общество»

Рязанская региональная общественная организация «Дышим чистым»

Региональная общественная организация

«Экологический Рязанский Альянс»

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ФОРУМА:

Гришина Наталья Николаевна, председатель Общественной палаты Рязанской области, директор ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»

Бодягин Николай Викторович, председатель комиссии Общественной палаты Рязанской области по экологии, охране окружающей среды и природопользованию

Соколов Андрей Юрьевич, руководитель аппарата Общественной палаты Рязанской области

Чёрная Виолетта Вячеславовна, к.г.н., член Общественной палаты Рязанской области, председатель Совета Рязанского регионального отделения Общероссийской общественной организации по охране и защите природных ресурсов «Российское экологическое общество»

Суфранович Александр Анатольевич, председатель Совета Рязанской региональной общественной организации «Дышим чистым»

Рыбаков Евгений Вадимович, председатель Совета Региональной общественной организации «Экологический Рязанский Альянс»

 

В работе конференции приняли участие:

 

1. Искандаров Вадим Венирович, участник общественного движения «Стерлитамак, дыши!» (г. Стерлитамак)- модератор конференции

2. Горбачева Карина Ирековна, политолог, член РСоЭС, участница общественного движения «Стерлитамак, дыши!» (г. Стерлитамак) – модератор конференции

3. Русаков Юрий Анатольевич, кандидат технических наук, руководитель проекта ООО «ЕРБА-ЭКО КОНСАЛТИНГ» (г. Москва) с докладом «АИС «ЕРБА-ЭКОМОНИТОРИНГ» - возможности сервисной модели мониторинга выбросов для работы с общественными экологическими организациями»

4. Чекалин Николай Сергеевич, генеральный директор ООО «НПО «ПРИБОР «ГАНК» (г. Москва) с докладом «Оборудование для непрерывного технического контроля»

5. Зеленов Михаил Юрьевич, заместитель генерального директора ООО «НПО «ПРИБОР «ГАНК» (г. Москва) с практической презентацией оборудования

6. Мусихина Рената Анатольевна, Член Совета РРОО «Дышим чистым» (г. Рязань)

7. Щаулин Эдуард Михайлович, Член Совета РРОО «Дышим чистым» (г. Рязань)

8. Суфранович Александр Анатольевич, Председатель Совета РРОО «Дышим чистым» (г. Рязань) с докладом «Интерактивный контроль-мониторинг и сопутствующая информация»

9. Баландина Ольга Анатольевна, участница общественного движения «Стерлитамак, дыши!» (г.Салават – г.Стерлитамак – г.Ишимбай) с докладами «Итоги реализации резолюции, принятой на конференции активистов в Стерлитамаке 23-24 января 2021 года» и «Проблемы мониторинга воздуха в городах Салават – Стерлитамак – Ишимбай»

10. Шилович Максим Валериевич, участник общественного движения "Тольятти, ДЫШИ", с докладом "Экологическая ситуация в г. Тольятти"

11. Хорошилов Василий Вадимович, сооснователь сообщества breathe.moscow (г. Москва) с докладом «Мониторинг качества воздуха»

12. Зникин Дмитрий Павлович, участник сообщества breathe.moscow (г. Москва) с докладами «Противодействие незаконному сжиганию отходов», «Мусоросжигание. Определение источников с помощью народных датчиков»

13. Волегов Андрей Николаевич (РОО СО «ЭКОПРАВО», г. Нижний Тагил) с докладом «Наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха города Нижний Тагил»

14. Бурносов Вячеслав Александрович, активист общественного движения "Дыши! Омск" (г. Омск) с докладом «Мониторинг атмосферного загрязнения в Омске»

15. Шипицина Наталья Евгеньевна (г. Челябинск) с докладами «Государственная система мониторинга качества атмосферного воздуха на примере Челябинска», «Полномочия и ответственность федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при контроле качества атмосферного воздуха»

16. Андрианов Максим Валерьевич, юрист (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.) с докладом «Экологическая ситуация в Кемеровской области-Кузбассе».

17. Азараков Виктор Николаевич РОЭО «Жителей Койбальской степи «Родная степь», Хакаский общественный экологический фонд «Ирис» (г. Абакан, Хакасия)

18. Масляева Наталья Николаевна (ТРОО «Ваши права», г. Тула) с докладом "Экологическая ситуация по воздуху в Тульской области и г. Новомосковск"

19. Баринов Андрей Викторович, участник общественного движения «Тольятти ДЫШИ» (г.Тольятти) с докладом "Влияние состояния экологии на экономику и конкурентоспособность страны"

20. Рыбаков Евгений Вадимович, Председатель РОО «Экологический рязанский альянс» (г. Рязань) с докладом «Об эффективном решении нерешаемых проблем. Реперные точки. Проблемы внутри системы, как правило, не решаются внутри системы, только извне»

21. Сильченко Татьяна Владимировна, юрист, РРОО «Дышим чистым» (г. Рязань), с докладом «Причинение вреда здоровью населения выбросами промышленных предприятий. Понятие, порядок и правовые основания для его возмещения»

22. Калиногорский Николай Алексеевич (г. Новокузнецк, Кемерово), кандидат технических наук, доцент, с докладом «Охрана окружающей природной среды, среды обитания населения и здоровья населения от воздействия хозяйственной и иной деятельности с позиций теории управления»

23. Подольская Ольга Валерьевна (г. Ефремов, Тульская область) с докладом «Экологическое бедствие. г. Ефремов»

24. Алексеев Артём Александрович, исполнительный директор ООО «Экологического правового центра «Беллона» (г. Санкт-Петербург), с докладом "Экологические угрозы при сжигании илового осадка на примере Санкт-Петербурга"

25. Петров Дмитрий Евгеньевич, участник общественного движения "Стерлитамак, дыши!" (г.Стерлитамак), с докладом «Межведомственное взаимодействие и взаимодействие общественных экологических организаций с представителями регионального Правительства, на примере г. Стерлитамак»

26. Харламов Иван Алексеевич, член сообщества breathe.moscow, с докладом «Опыт внедрения сети гражданского мониторинга качества воздуха в г. Долгопрудном. Социальные аспекты» (г. Долгопрудный)

27. Писаренко Артём Константинович, активист общественного движения «Дыши!Омск», г. Омск

Приглашенные гости Конференции (представители общественных экологических движений Республики Казахстан):

1. Елеусизов Тимур Мэлсович, ОО «KAZ ECO PATROL», г. Алма-Ата, Республика Казахстан

2. Чащин Герман Германович, ОО «ECO FAUND TABIGAT», г. Алма-Ата, Республика Казахстан

 

В результате всестороннего изучения заявленных докладов, а также дополнительных выступлений в рамках Конференции, основываясь на объективных доводах и очевидных фактах, участники коллегиально заявляют следующие выводы:

1. Территориальные подразделения Роспотребнадзора ненадлежащим образом исполняют свои обязанности в части обеспечения безопасного санитарного состояния жилой зоны в городах. где ведут хозяйственную деятельность промышленные предприятия, не эффективно исполняют установленные законом контрольно-надзорные функции по обеспечению требуемого качества атмосферного воздуха жилой зоны, что ставит под угрозу безопасность среды обитания и создаёт дополнительные риски причинения вреда здоровью и жизни проживающего там населения, в том числе, в отдалённой перспективе. Оценка причинения вреда здоровью населения от негативного воздействия хозяйственной деятельности промышленных предприятий на подведомственной территории (в том числе, в результате внештатных ситуаций) в текущем периоде и в будущем либо не производится, либо отсутствует в публичном доступе.

2. Существующая система государственного мониторинга (а именно: количество и месторасположение действующих стационарных постов) не соответствует быстроизменяющимся характеристикам жилой застройки городов и значительно изменившемуся (увеличившемуся) негативному воздействию промышленных предприятий в части количества и качества загрязняющих выбросов со стационарных и иных источников. При применении передвижных экологических лабораторий в населенных пунктах отсутствует прозрачность, объективность и системность получаемых и обрабатываемых данных. Перечень веществ, подверженных государственному мониторингу вредных выбросов со стационарных и иных источников, недопустимо мал. Он не отображает реальную картину существующих рисков причинения вреда здоровью и жизни человека, окружающей среде. Отсутствие круглосуточных наблюдений, своевременных мер реагирования, а также применяемое на практике единовременное отключение стационарных постов с целью технического обслуживания на недопустимо длительные сроки, нивелирует реальное антропогенное воздействие от залповых выбросов.

3. Территориальные подразделения Росприроднадзора и Роспотребназдора не обладают достаточной ресурсной базой, штатным расписанием, необходимым количеством квалифицированных специалистов, позволяющими выполнять контрольно-надзорные функции надлежащим образом и в полном объёме. Нет единых дорожных карт, оперативных дежурных групп и эффективных методик внеплановых проверок, а плановые проверки выполняются формально без инструментального подтверждения.

4. Исследуя официальные ответы уполномоченных органов, а также, принимая во внимание информацию независимого контроля общественности, установлено, что заявленное межведомственное взаимодействие надзорных органов, как дополнительного инструмента выявления источников незаконных выбросов, на практике не реализуется, что существенно снижает раскрываемость экологических преступлений и нарушений, не способствует установлению субъектов таких преступлений и нарушений и применению к ним мер административной, уголовной и гражданской ответственности.

5. Большую угрозу экологии и безопасности среды обитания населения в городах с промышленностью создаёт износ основных производственных фондов. К сожалению, этот вопрос не входит в приоритетный список государственного регулирования. Доклад Баринова А.В. (г.Толльяти) «Влияние состояния экологии на экономику и конкурентоспособность страны» в полном объёме раскрывает прямую связь дееспособности государства и благополучия населения от уровня обеспечения экологической безопасности в широком смысле этого слова.

6. Официальная статистика Росстата указывает на ежегодное ухудшение показателей здоровья населения РФ, сокращается рождаемость и показатели качества перинатального периода, растёт количество случаев рождения детей с пороками развития различных органов, смертности детей до года. Увеличивается количество случаев сердечно-сосудистых, онкологических и бронхо-лёгочных заболеваний среди населения (в том числе, детского населения) промышленных городов. При этом нет актуальной, комплексной, публичной и достоверной оценки вреда здоровью от негативного воздействия промышленных предприятий, в том числе в будущем, и уже существующего накопленного вреда. В тоже время, рассмотрев доклад Сильченко Т. В. (г. Рязань) «Причинение вреда здоровью населения выбросами промышленных предприятий. Понятие, порядок и правовые основания для его возмещения», приходим к выводу, что имеется достаточное количество правовых инструментов, которые могут и обязаны использовать уполномоченные органы для защиты права населения на благоприятную окружающую среду и возмещение причиненного вреда здоровью, но этого не делают, создавая, тем самым, условия для образования неуправляемых санитарно-эпидемиологических катастроф, уклонения виновных лиц от ответственности за совершенные экологические правонарушения и преступления.

7. Поручения Президента РФ, национальные проекты в части охраны атмосферного воздуха и непосредственно реализация планов по интерактивному мониторингу качества атмосферного воздуха зашли в очередной тупик по причине очевидного лоббирования интересов промышленного сообщества. Невыполнение международных обязательств в рамках Парижского соглашения ставит под угрозу экологическую безопасность РФ, угрожает интересам национальныхпроизводителей, создаёт условия для уничтожения экономики РФ.

8. Всесторонне рассмотрев: 1) имеющуюся правоприменительную практику в сфере экологического законодательства; 2) требования к производственному экологическому контролю; 3) утверждённым в РФ регламентам получения разрешительной документации действующими и вновь вводимыми в эксплуатацию промышленными предприятиями; 4) особенности получения и применения интерактивной информации с приборов контроля качества атмосферного воздуха; 5) имеющийся опыт применения данных, получаемых в онлайн-режиме с приборов контроля качества воздуха различных типов, приходим к выводу, что наиболее оптимальный, реально обоснованный и технически сформированный вариант создания общегосударственной сети контроля качества атмосферного воздуха на территории РФ – это установка на границе СЗЗ промышленных предприятий стационарных автоматических постов-газоанализаторов с передачей данных в онлайн-режиме в уполномоченные органы и в общедоступные информационные ресурсы сети Интернет при условии полной открытости и доступности для информирования населения протоколов передачи данных.

Важное значение, при этом, имеет обеспечение возможности гражданского (общественного) контроля за актуальностью и достоверностью получаемых данных, как практической реализации права населения, предусмотренного статьей 42 Конституции РФ, гарантирующей получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

9. В результате конструктивного взаимодействия представителей научного сообщества, представителей промышленного сектора, с применением базы данных ФГБУ «НПО «ТАЙФУН», АО «НИИ Атмосфера», ФГБУ «Гидрометцентр России», Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова, Курчатовского института, Новосибирского Академгородка, - подготовлена сервисная модель Цифрового комплекса – предоставление юридически значимых данных непрерывного автоматического мониторинга выбросов ООО «ЕРБА-Эко консалтинг» и других консалтинговых организаций, посредством которой вся интерактивная и иная экологическая информация будет оптимальна встроена в систему гражданско-правовых отношений, связанных с обеспечением экологической безопасности на территории РФ.

10. Представители ООО «НПО «Прибор» ГАНК» в полном объёме предоставили необходимую информацию о соответствии выпускаемого измерительного оборудования всем необходимым требованиям, обеспечивающим достоверность и единство измерений, при определении качества атмосферного воздуха на источнике выброса, в рабочей зоне и в жилой зоне населённого пункта. Данная информация соответствует государственной концепции импортозамещения, позволяет оперативно решить вопрос оснащения всероссийской сети контроля качества атмосферного воздуха, гарантирует стабильность работы и обслуживания систем мониторинга на базе отечественного производителя и обладает собственной научно-технической базой, позволяющей совершенствовать и дополнять имеющиеся разработки.

11. Исследуя доклады и выступления представителей различных регионов, приходим к выводу: проблема качества атмосферного воздуха одинакова для всех субъектов РФ и связана не только с деятельностью промышленных предприятий, выходящей за рамки действующего законодательства, но и с фактическим отсутствием эффективного и своевременного надзора за этой деятельностью со стороны федеральных надзорных органов.

12. С 01 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила: СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", отменившие действие прежних санитарных правил, в т.ч. правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 17 мая 2001 г. № 14.

В новом стратегически значимом документе, нормирующем количественные и качественные показатели условий безопасности и благополучия населения в городских и сельских поселениях, отсутствует определение понятия «предельно-допустимая концентрация»,что ставит под угрозу как доступ к правосудию гражданам в ходе защиты в судах нарушенных прав, связанных с загрязнением воздуха промышленными выбросами, так и единообразное толкование и применение данного понятия всеми участниками правоотношений в сфере обеспечения санитарного благополучия населения, посредством исключения из оборота инструментов защиты права.

13. Роль Президента РФ в обеспечении гарантий конституционных прав населения чрезвычайно высока. Президент РФ, В.В. Путин, неоднократно отмечал, что высший приоритет государственной политики и национальной безопасности РФ – это сохранение здоровья населения, настоящего и будущих поколений. Меры со стороны государства, принимаемые для борьбы с пандемией коронавирусной инфекции, и их реализация это подтверждают.

В Указе Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 04.02.2021 г. предусмотрены показатели, связанные со здоровьем населения, такие как: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, качество окружающей среды, качество городской среды. Но среди них отсутствует, на наш взгляд, важнейший: критерий (показатель) качества управления на уровне субъектов РФ – оценка эффективности деятельности исполнительной власти субъектов и высших должностных лиц в зависимости от роста заболеваемости (смертности) и/или иного ухудшения качества жизни населения из-за негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности промышленных предприятий в подведомственном регионе.

14. Применение и толкование территориальными подразделениями Росприроднадзора, Министерства природопользования и экологии, Роспотребнадзора положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется с явным перекосом в сторону интересов промышленных предприятий и производств, имеющих источники выбросов, делая на практике данный федеральный закон инструментом ущемления законных конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на здоровье и возмещение вреда, причиненного негативным воздействием от такой деятельности, и создающий прецедент произвольного правоприменения с угрозой безопасности для жизни и здоровья населения страны.

 

С целью усовершенствования системы государственного экологического контроля (надзора), разграничения ответственности между субъектами негативного воздействия и их выявления (установления), оперативного получения достоверной и достаточной информации для решения проблем с ухудшением качества атмосферного воздуха в промышленных городах и, как итог, -- обеспечение требуемой системы экологической безопасности населения в этой части, участники Конференции предлагают направить в адрес региональных и федеральных органов власти, общественных структур и организаций, в соответствии с их компетенцией, следующие предложения:

1. Рекомендовать экологическим общественным организациям использовать сервисную модель Цифрового комплекса – предоставление юридически значимых данных непрерывного автоматического мониторинга выбросов ООО «ЕРБА-Эко консалтинг» и других консалтинговых организаций.

2. Рекомендовать экологическим общественным организациям призвать своих сторонников проголосовать на сайте ГОСУСЛУГИ за Российскую общественную инициативу № 59Ф83218 «Непрерывный мониторинг атмосферного воздуха. Доступность данных общественности». Голосование нужно провести каждым активным участником. Уровень инициативы: «Федеральный». Дату голосования и срок установить отдельным решением по факту публикации инициативы на сайте РОИ.

3. Рекомендовать экологическим общественным организациям при участии специалистов стандартизировать формат обмена данными и выработать общие правила пользования информационными системами, позволяющими публиковать, хранить и обрабатывать данные с частных измерительных приборов. Рекомендовать и содействовать участникам сообществ в приобретении, сборе, настройке, установке измерительных приборов, следить за их исправностью и показаниями.

4. Рекомендовать, в максимально сжатые сроки, во всех промышленных городах России согласовать и запустить технически сформированный вариант создания всероссийской сети контроля качества атмосферного воздуха посредством установки на границе СЗЗ промышленных предприятий стационарных постов-газоанализаторов (типа ГАНК-4М) с передачей данных в онлайн-режиме в уполномоченные органы и в публичный доступ при условии полной открытости и доступности для информирования населения протоколов передачи данных. Создание интернет-платформы и протоколов передачи данных для этого проекта формировать при непосредственном участии специалистов и членов общественных организаций.

На уровне регионов добиваться от органов власти субъектов РФ содействия в обеспечении возможности гражданского (общественного) контроля за актуальностью и достоверностью получаемых данных, как практической реализации права населения, предусмотренного статьей 42 Конституции РФ, гарантирующего получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

5. Рекомендовать Правительству РФ и другим уполномоченным органам РФ дополнить перечень вредных веществ выбросов в атмосферный воздух, подлежащий государственному мониторингу и/или поручить органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», уточнять и дополнять перечень контролируемых вредных веществ в соответствии с реальным перечнем, объёмом и опасностью для человека загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятиями на основании информации, размещенной в базе данных ПТО УОНВОС, в границах населённых пунктов.

Актуализировать и усовершенствовать имеющуюся систему размещения стационарных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в промышленных городах. При применении передвижных экологических лабораторий обеспечить прозрачность, объективность и системность получаемых и обрабатываемых данных и их доступность для населения.

6. Рекомендовать руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главному государственном санитарному врачу Российской Федерации, на основании положений закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, приказа Роспотребнадзора РФ от 16 июля 2012 г. N 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» и иных правовых инструментов, с учётом действующих методик установления причинно-следственной связи между промышленными выбросами и причиняемым вредом здоровью населения, во взаимодействии с иными уполномоченными органами, актуализировать и усилить работу территориальных подразделений Службы на уровне субъектов РФ, в части своевременной, полной и достоверной оценки качества атмосферного воздуха в жилой зоне, определения существующих рисков здоровью населения и оценки причинённого вреда (в том числе, в будущем (ст.1065 Гражданского кодекса РФ). Обеспечить техническое оснащение территориальных подразделений Роспотребнадзора в регионах современным контролирующим интерактивным оборудованием, позволяющим давать оценку качества атмосферного воздуха в режиме онлайн круглосуточно с накоплением и обработкой поступающей информации, а также принять действенные меры к их усилению квалифицированными кадрами с соответствующим изменением штатного расписания.

7. Сделать официальный коллективный запрос от общественных организаций руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главному государственном санитарному врачу Российской Федерации, на предмет разъяснения и единообразного толкования юридически значимого понятия «Предельно допустимая концентрация» загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, применяемого в сфере санитарного законодательства, как для средне суточной, так и для максимально разовой концентрации загрязняющего вещества.

8. Обратиться с открытым коллективным письмом от общественных организаций в адрес Президента РФ с предложением о внесении следующих изменений в Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 04.02.2021 г.:

Включить в перечень показателей, предусмотренных данным Указом, следующий показатель оценки эффективности деятельности исполнительной власти субъектов и высших должностных лиц: «Зависимость роста заболеваемости (смертности) и/или иного ухудшения качества жизни населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности промышленных предприятий в подведомственном регионе».

9. Заявить на сайте «Российская общественная инициатива» общественную инициативу Калиногорского Н.А.- «Принять законопроект Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей природной среды, среды обитания населения и здоровья населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности». Уровень инициативы – «Региональный».

Рекомендовать экологическим общественным организациям в регионах призвать своих сторонников проголосовать на сайте РОИ за эту общественную инициативу. Голосование нужно провести каждым активным участником в течение двух недель после публикации инициативы на сайте РОИ.

10. Рекомендовать активистам общественных организаций на местах инициировать обращения от лица граждан и/или от имени общественных организаций в территориальные подразделения Роспотребнадзора, прокуратуры или Уполномоченного по правам человека в конкретном регионе о необходимости подачи в суды исковых заявлений в защиту прав неопределённого круга лиц о возмещении вреда здоровью и\или жизни, причиненного в результате негативного воздействия от хозяйственной или иной деятельности промышленных предприятий в жилой зоне городских и сельских населённых пунктов.

 

Подписи участников Конференции:

Искандаров В.В. _____________________________

Горбачева К.И. ______________________________

Русаков Ю.А. ______________________________

Чекалин Н.С. _______________________________

Зеленов М.Ю. _______________________________

Мусихина Р.А. _______________________________

Щаулин Э.М. ________________________________

Суфранович А.А. ____________________________

Баландина О.А. ______________________________

Шилович М.В. _______________________________

Хорошилов В.В. _____________________________

Зникин Д.П. ________________________________

Волегов А.Н. _______________________________

Бурносов В.А. _______________________________

Шипицина Н.Е. _____________________________

Андрианов М.В. _____________________________

Азараков В.Н. ______________________________

Масляева Н.Н. ______________________________

Баринов А.В. ________________________________

Рыбаков Е.В. ________________________________

Сильченко Т.В. _____________________________

Калиногорский Н.А. _________________________

Подольская О.В. ____________________________

Алексеев А.А. ______________________________

Петров Д.Е. ________________________________

Харламов И.А. _____________________________

Писаренко А.К. ____________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: