Раскрутить первую нижнюю секцию шахты холодильника, после чего сдвинуть её с места для удаления оставшейся воды в секциях.




ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО АВАРИЙНОМУ СЛИВУ ВОДЫИЗ СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ТЭ10В, М

 

 

Общие положения.

Настоящие указания устанавливают последовательность действий ремонтной (локомотивной бригады) при расхолаживании дизелей тепловозов серии 2ТЭ10В, М при ремонте, на путях отстоя, в пути следования.

Расхолаживание дизеля производиться в следующих случаях:

- в пути следования и в пунктах смены локомотивных бригад, если в результате каких-либо повреждений дизель запустить нельзя.

- длительного простоя тепловозов из-за отсутствия запасных частей и оборудования.

- простоя тепловозов перед отправлением на заводской ремонт.

- простоя неисправных гарантийных тепловозов в ожидании прибытия представителей ЛРЗ.

В пути следования и в пунктах смены локомотивных бригад расхолаживание дизеля производиться локомотивной бригадой, во всех остальных случаях, расхолаживание производиться ремонтной бригадой основного депо.

На мастера ремонтной бригады (машиниста локомотива) производящего расхолаживание дизеля возлагается личная ответственность за качество проведения работ.

Старшие мастера ремонтных цехов (машинисты-инструкторы) обязаны постоянно, при наступлении минусовых температур наружного воздуха, проводить занятия по правилам расхолаживания дизеля с причастными работниками.

 

Расхолаживание дизеля, общие требования.

2.1 Расхолаживание производить при температуре воды и масла не ниже +20°С.

2.2 При температуре окружающего воздуха ниже -5°С слив воды из системы производить быстро, чтобы она не успела замерзнуть.

По окончанию слива воды из системы вентили, краны и пробки оставить открытыми.

Разрядить противопожарную установку, продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов, пенные огнетушители перенести в “горячую” секцию.

2.5 Продувку системы после слива воды производить сухим сжатым воздухом давлением не более 0,4МПа (4кгс/см2), используя воздушную систему депо или локомотива.

Расхолаживание водяной системы охлаждения дизеля

3.1 Слив воды из системы охлаждения дизеля (рис.1).

3.2 Снять заглушку с заправочной головки поз.38 (рис.1).

Открыть вентиль 36 на общей сливной трубе, при этом вентили 3, 10, 8, 4 должны быть открыты.

После слива основной массы воды открыть вентили и краны 21, 24, 26, 9, 23, 28 для слива воды из топливоподогревателя и отопительно-вентиляционной установки, вывернуть пробки 20, 27 для слива воды из выпускных коллекторов.

Открыть вентиль 33 слива из бачка для сбора просочившейся воды из сальников водяных насосов.

Раскрутить первую нижнюю секцию шахты холодильника, после чего сдвинуть её с места для удаления оставшейся воды в секциях.

По окончании слива воды через вентили и краны вывернуть нижнюю пробку на водяном насосе, выхлопных патрубках и турбокомпрессорах, а также выкрутить пробку на трубопроводе к терморегулятору сервомотора.

3.8 Продуть систему сухим сжатым воздухом через отверстие в бонке 11, давление воздуха при этом не должно превышать 0,4МПа (4 кгс/см2).

Расхолаживание системы охлаждения наддувочного воздуха

4.1 Слив воды из системы охлаждения наддувочного воздуха (рис.2).

Снять пробку заправочной головки 13.

Открыть вентили 11, 14, 5 (вентиль 16 всегда должен быть открытым и закрывается при опрессовке системы).

Скрутить накидные гайки со штуцеров пароотводных трубок на верхней крышке теплообменника.

Открутить водяную трубу от нижней крышки теплообменника и прочистить отверстие в крышке.

После окончания слива воды через вентили 11 и 14 вывернуть нижнюю пробку для слива остатков воды из корпуса водяного насоса.

Раскрутить первую нижнюю секцию шахты холодильника, после чего сдвинуть её с места для удаления оставшейся воды в секциях.

4.8 Продуть систему сжатым воздухом давлением не более 0,4МПа (4кгс/см2) через отверстие в бонке 15, а также через оба штуцера на верхней крышке теплообменника.

 

5. Требования техники безопасности.

5.1 При приготовлении охлаждающей воды тепловозов используются ядовитые и агрессивнодействующие вещества (каустик, фосфат и нитрит натрия). При попадании в организм эти вещества могут вызвать летальный исход, поэтому при выполнении выше перечисленных работ использовать средства индивидуальной защиты.

 

 

Составлено на основе: «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭ10 ИО»; Руководства по ремонту и эксплуатации 2139.00.00.000РЭ.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: