Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).
Задания, направленные на выявление уровня сформированности
знаний о мире природы
Задание 1. Назови, что это?
Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).
Ход диагностики:
1. Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.
2. Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.
3. Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.
4. Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.
5. Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.
1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
№ | Ф.И ребенка | Вопрос1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 | Зад.5 | Баллы | Уровень |
Тришина Вика | высокий уровень | |||||||
Кристиан Тротт | высокий уровень | |||||||
Супина Лиза | средний уровень | |||||||
Эрик Фаизов | низкий уровень | |||||||
Асель Мишенёва | высокий уровень |
Задание 2. Где живет, чем питается?
Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15x30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.
Ход диагностики:
1. Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку.
2. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.
3. Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).
4. Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).
Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.
1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.
№ | Ф.И ребенка | Вопрос1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 | Баллы | Уровень |
Тришина Вика | высокий уровень | ||||||
Кристиан Тротт | высокий уровень | ||||||
Супина Лиза | высокий уровень | ||||||
Эрик Фаизов | высокий уровень | ||||||
Асель Мишенёва | высокий уровень |
Задание 3. Когда это бывает?
Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
Ход диагностики:
Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
1. Возьми карточку и скажи, что на ней изображено.
2. Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.
3. Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.
4. Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.
5. Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.
Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).
1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
№ | Ф.И ребенка | Зад.1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 | Зад.5 | Баллы | Уровень |
Тришина Вика | высокий уровень | |||||||
Кристиан Тротт | высокий уровень | |||||||
Супина Лиза | высокий уровень | |||||||
Эрик Фаизов | высокий уровень | |||||||
Асель Мишенёва | высокий уровень |