Задание 3. Когда это бывает?




Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).

Задания, направленные на выявление уровня сформированности

знаний о мире природы

Задание 1. Назови, что это?

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).

Ход диагностики:

1. Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.

2. Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.

3. Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.

4. Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.

5. Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.

1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Ф.И ребенка Вопрос1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Баллы Уровень
  Тришина Вика             высокий уровень
  Кристиан Тротт             высокий уровень
  Супина Лиза             средний уровень
  Эрик Фаизов             низкий уровень
  Асель Мишенёва             высокий уровень

 

Задание 2. Где живет, чем питается?

Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15x30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.

Ход диагностики:

1. Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку.

2. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.

3. Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).

4. Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).

Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.

1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.

Ф.И ребенка Вопрос1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Баллы Уровень
  Тришина Вика           высокий уровень
  Кристиан Тротт           высокий уровень
  Супина Лиза           высокий уровень
  Эрик Фаизов           высокий уровень
  Асель Мишенёва           высокий уровень

 


 

Задание 3. Когда это бывает?

Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Ход диагностики:

Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

1. Возьми карточку и скажи, что на ней изображено.

2. Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.

3. Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.

4. Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.

5. Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.

Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).

1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Ф.И ребенка Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Баллы Уровень  
  Тришина Вика             высокий уровень
  Кристиан Тротт             высокий уровень
  Супина Лиза             высокий уровень
  Эрик Фаизов             высокий уровень
  Асель Мишенёва             высокий уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: