Цель: формирование двигательных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; укрепление и сохранение здоровья.
Задачи: 1. Формировать двигательные навыки у детей.
2. Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости; развивать внимание, координацию, речь.
3. Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
4. Формировать правильную осанку.
Место проведения: на улице.
Форма одежды: облегченная форма.
Оборудование: гимнастическая скамья; обручи, дуга.
Содержание упражнений | Дозировка | Дыхание | Темп | Организационно-методические указания | Примечание |
1. Вводная часть Построение в К1 | 5м | Я хочу предложить вам провести наше занятие в лесу. Взмахну я вдруг рукой. И попадём мы в мир лесной. Вот мы с вами и очутились в лесу. А кем мы сегодня будем – отгадайте. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (зайчик) Были ребятки, стали зайчатки. | |||
Ходьба | 1кр. | Ребята, идем друг за другом. Спина прямая. | |||
Ходьба на носках | 1кр. | А теперь идем на носочках. Не будем нарушать тишину. Не спешите! | |||
Бег | 1кр. | Ребята, а теперь бежим. И Миша бежит и Андрей. Не толкаемся, держим расстояние между собой. | |||
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания | 1кр. | Отдыхаем. Идем спокойным шагом. Восстанавливаем дыхание. На раз - руки через стороны вверх, вдох через нос; на два - руки опустили, выдох через рот. Молодцы! Закончили. | |||
2. Основная часть. ОРУ 1. «Тянемся дружно к свету» И.п.: о.с. 1 - руки через сторону вверх, подняться на носки 2 - И.п. | 5 раз | Ребята, будем дружно тянуться к свету. Руки опустили вниз, ноги на ширине плеч. Поднимаем руки через стороны вверх и поднимаемся на носочки. Молодцы! Поднимаемся высоко-высоко, опускаемся. | |||
2. «Повороты» И.п.: о.с., руки на поясе 1 - поворот вправо 2 - И.п. 3 - поворот влево 4 - И.п. | 5-6 раз | А теперь посмотрим друг на друга. Ручки на поясе, поворачиваемся в правую сторону, улыбаемся друг другу, выпрямились, а теперь в левую сторону, встали прямо. Молодцы! Повернулись вправо, остановились, а теперь влево, выпрямились. Закончили. | 1,2, 3,4 | ||
3. «Наклоны вперед» И.п.: о.с., руки на поясе 1 - наклон вперед 2 - И.п. | 5 раз | Ребята, а теперь будем наклоняться вперед. Наклонились, выпрямились. И еще раз. Молодцы! Закончили. | |||
4. «Приседания». и. п.: н. слегка расставлены, р. внизу; 1 - присесть 2 – И.п. | 5-6 раз | Ребята, а вы знаете, что зайчата умеют хорошо прятаться, теперь нам нужно тоже спрятаться - присесть. Готовы! Присели, молодцы все спрятались, волк вас не найдет! Встали! И снова спрятались – присели! Закончили. Умнички! | |||
5. «Прыжки» И.п.: о.с., руки на поясе 1 - прыжки на двух ногах 2 - И.п. | 5-6 раз | Дети, а теперь будем прыгать, как настоящие зайчата. На полянке друг за другом Зайцы прыгают по кругу, Топчут весело снежок. Скок - да - прыг, да прыг - да - скок! Ждут, когда придёт лисица, То-то верно, удивится! Острым нюхом след возьмёт! Круг — другой… И упадёт! | |||
2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Дозировка? | Цель:развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Бездомный заяц». Правила: Из вас выберу охотника и бездомного зайца. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями. Охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. М.п.: Поощрение: «Молодцы! Мои зайки!» | ||||
3. Подвижная игра «Зайцы и волк» | Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Правила игры: Мы сейчас будем играть в игру «Зайцы и волк», волк будет на противоположном конце площадки – в овраге, а зайцы гулять, после сигнала «Волк» все разбегаемся по своим домикам - кружочкам. Выбираем водящего. «Волком будет Амина. Он стоит в центре круга. А мы идем гулять!» Руководство игрой: Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Поощряю: «Молодцы зайчата, быстро бегаете. И лиса молодец, поймала зайку». Игра повторяется 2-3 раза. | ||||
3. Заключительная часть Малоподвижная игра «Летает, не летает» | Цель:развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Мы сейчас будем играть в игру«Летает, не летает». Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. М.п.: - Поощряю детей: «Молодцы, дети, какие вы внимательные». |
|