Задание к тексту (выполняем в тетради)




Учебная дисциплина: Русский язык и культура речи

Преподаватель: Гальченко Яна Александровна

Группа: Ф-19 (21)

Дата занятия: 09.04.2020 г.

Тема: Определение стилей речи и структуры текста.

План занятия

Задание №1 прочитать тексты, определить принадлежность к стилю.

(Пример ответа: №1.- научный стиль)

1 Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в

нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при

повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами.

 

2 Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее

время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.

 

3 В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут

доставить северянам всё необходимое для жизни, коротко. Между тем в этом

году навигация под угрозой провала.

 

4 –А сколько ей лет-то? – Девятнадцать. Вот щас, в феврале будет

девятнадцать. – А-а. – А я ей говорю: ты смотри там осторожно, потому

что…знаешь, разные люди бывают. А она смеётся в трубку и мне токо всё

«да» да «нет».

 

5 Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём

сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны

осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.

 

6 Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить,

создать её. Красота – это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении

перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

 

7 Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.

 

8 Любое изменение в облучаемом объекте, вызванное ионизирующим

излучением, называется радиационно-индуцированным эффектом.

 

9. Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к

длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая

подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять.

 

10. Мы знаем, что люди живут на Земле тысячелетия. Они многое передумали.

Они многое узнали. Но ведь люди не только думают. Они улыбаются,

печалятся и плачут, радуются солнцу и глазеют на звёзды. Они учатся верно

любить и непримиримо ненавидеть.

 

11. –Что ты на меня уставилась? Что тебе опять нужно? Мириться? Ну уж нет!

Я не собираюсь с тобой мириться!

 

12. Артикуляцию звуков можно изучать методом самонаблюдения. Так,

можно анализировать своё мышечное чувство и таким образом определять

способы образования звуков.

 

13. Доставка документов внутри учреждения осуществляется курьерской

связью или с помощью технических средств. Курьерами доставляются по

назначению все входящие, исходящие и внутренние документы.

 

14 Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может

показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не

приобретается с таким трудом, как хорошие манеры.

Задание №2 Прочитайте текст и выполните следующие задания.

(При выполнении задания посмотрите в рабочую тетрадь, подобную работу мы делали на паре)

 

В МЮНХЕНЕ

(1) Дождь прошёл, между плитами велосипедной дорожки, отделённой от

тротуара свеженакрашенной белой полосой, ещё стояла влажная чернота. (2) Двадцатый

трамвай, чуть громыхнув, пересёк Принцрегентштрассе и понёсся вдоль низкой ограды

Энглишгартена.

(3) По широкой аллее, идущей в парке параллельно улице с трамвайными

рельсами, он привычно спешил, треща косыми каблуками ковбойских сапог по мокрому

серому гравию. (4) Ветер был ещё прохладный, на ходу он застегнул молнию чёрной

кожаной куртки, мысленно обругал свою модную причёску, выстриженные виски.

(5) Так и не привык он после родной своей Харьковщины к холоду. (6) Ни к

страшным ветрам, полировавшим палубу в Северной Атлантике, ни к ледяной мороси

норвежской осени, когда он, голодный до кругов в глазах, шатался бессмысленно по

улицам.

(7) И остался вечным ужасом тот, последний разрушающий холод чёрной воды

между чёрными, уходящими в чёрное небо стенами бортов, когда он плыл, и плыл, и

плыл, а с эквадорского рефрижератора на весь порт грохотала музыка, на причалах сияли

огни, и он плыл, делая перед самим собой вид, что не замечает, как теряет дыхание…

(8) Он перешёл по короткому мостику над бурно несущейся водой и вышел к

станции. (9) На противоположной стороне улицы жались одна к другой машины

сотрудников. (10) Как повезло, что среди этих приличных, хорошо образованных людей

нашлось ему место. По А Кабакову.

 

Задание к тексту (выполняем в тетради)

1) Укажите тему текста.

2) Назовите основную мысль текста.

3) Определите стиль текста (докажите своё мнение).

4) Определите тип текста (докажите своё мнение).

5) Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение,

союзы) используются для связи следующих предложений:

3 и 4___________________________________________________

5 и 6___________________________________________________

 

ВНИМАНИЕ! Проверка работ будет осуществляться следующим образом:

1. За каждое занятие будет выставлена оценка.

2. Фото выполненных письменных заданий необходимо отправлять в личные сообщения по ссылке https://vk.com/club193334107



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: