Требования к представлению информации на слайде




Этапы разработки мультимедийной презентации

Этап Перечень работ презентации
Планирование Определение типа мультимедийной презентации. Определение аудитории, на которую ориентирована презентация
Проектирование Выбор навигационной схемы Разработка дизайна слайдов
Информационное наполнение Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов Подготовка речевого сопровождения Подготовка видеосопровождения Подготовка файла других прикладных программ (аудио/видеофайлов, дикторского сопровождения, документов пакета Microsoft Office, графических файлов, ссылок Интернета и др.)
Программная реализация Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов Настройка мультимедийных объектов Установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой
Тестирование Устранение ошибок в текстовом и иллюстрационном материалах Проверка мультимедийных эффектов Проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему
Эксплуатация Проведение занятий, демонстрация на конференциях, выставках
Сопровождение Совершенствование мультимедийной презентации

Обязательные структурные элементы презентации

К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:

· обложка;

· титульный слайд;

· оглавление;

· учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

· словарь терминов;

Система контроля знаний в среде MS PowerPoint может быть организована как экспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом).

При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы обучающихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе (с указанием фамилий или анонимно, в зависимости от целей тестирования) и анализироваться преподавателем после завершения урока.

 

Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень источников информации как на бумажных носителях, так и электронных (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые обучающимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме урока.

Требования к представлению информации на слайде

4.1. Содержание информации

максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:

· объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы (структурирование текста);

· отведение каждому положению (каждой идее) отдельного абзаца текста; формулировка идеи абзаца в первой строке (лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

· предъявление материала в табличном (матричном) формате (позволяет в компактной форме наглядно показать связи между различными понятиями);

· наличие маркированных и нумерованных списков;

размещение таблиц на одном экране, разбивка больших таблиц на несколько мелких; замена таблиц графиками;

· тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

4.2. Объём и расположение информации на слайде

не стоит перегружать слайды слишком большим объёмом информации (человек может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде; поле экрана целесообразно заполнять зрительной информацией не более чем на 75%; следует отдавать предпочтение горизонтальному расположению информации; наиболее важную информацию рекомендуется размещать в центре слайда; если на слайде располагается рисунок (картинка), надпись должна находиться под ним; лучше не располагать на одном слайде более 2 – 3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

4.3. Шрифт

размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт:

ü для заголовков — не менее 24 пт (пункт – единица измерения шрифта; 1 пт = 0,376 мм);

для информации — не менее 18 пт;

шрифты без засечек (рубленые) легче читать с большого расстояния: Arial предпочтительнее Times New Roman; нецелесообразно смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиями.

4.4. Способы выделения информации

 

жирный шрифт или курсив; рамки, границы, заливка; разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: