Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)
Вариант 1
1.Пословица – это:
1.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.Краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.Выражение насмешки.
2.Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3.Назовите имя русского баснописца:
1. М.В.Ломоносов 2.В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев 4.А.П.Платонов
4.Произведение А.С.Пушкина«Дубровский»:
1. Это повесть 2.Это рассказ 3.Это роман 4.Это новелла
5.Тема рассказа А.П.Чехова«Толстый и тонкий»:
1.Встреча одноклассников 2.Неравноправие людей 3.Приспособленчество
6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро» 2.«Узник» 3.«И.И.Пущину» 4.«Три пальмы»
7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева 2.От лица охотника
3.От лица крестьян 4.От лица помещиков.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1.Автор, который повествует о событиях 2.Крестьянские дети
3.Взрослые крепостные крестьяне 4.Помещики
9.Кому принадлежат строки « Учись у них: у дуба, у березы »:
1.А.А.Фет 2.Ф.И.Тютчев 3.А.С.Пушкин 4.М.Ю.Лермонтов.
10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1.Дубровский и Маша 2.Сильвио и графиня Б.
3.Грей и Ассоль 4.Ромео и Джульетта
11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) «Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а)«Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14.Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
15.Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1.«Уроки французского» 2.«Кладовая солнца»
3.«Тринадцатый подвиг Геракла» 4.«Срезал»
17.Кто автор «Илиады»:
1.Гомер 2.Софокл 3.Еврипид 4.Аристофан
Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»
1.Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого
слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2.Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3.Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)
Вариант 2
Поговорка- это
1.Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.Вид художественного произведения
3.Сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка 2. Притча 3. Сказ 4. Рассказ.
4.Тема стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1.Любовь к Родине 2. Быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1.И.И.Дмитриев 2.В.А.Жуковский 3.А.А.Блок 4.В.М.Шукшин
6.Из какого произведения цитата: « Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1.«Тринадцатый подвиг Геракла» 2.«Маленький принц»
3.«Уроки французского» 4. «Срезал»
7.Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 2.Геологов 3.Насти 4.Жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1.К романтическим произведениям
2.К реалистическим произведениям
3.К фантастическим произведениям
4.К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а) «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в) «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г) «Срезал»
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1.А.С.Пушкин 2.А.А.Фет 3.Ф.И.Тютчев 4.М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1.Дубровский и Маша 2.Алексей и Лиза 3.Ромео и Джульетта
4.Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А.А.Ахматова)
15.Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
(М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес»
17. Кто автор «Одиссея»:
1.Еврипид 2.Софокл 3.Гомер 4.Аристофан