Часть А
1.(1 балл) Электронная оболочка атома самого активного неметалла IV группы
1) 2е, 8е, 5е 3) 2е, 4е
2) 2е, 8е, 6е 4) 2е, 8е, 4е
1. (1 балл) В ряду элементов натрий→магний→алюминий
1) увеличивается число электронных слоев;
2) увеличивается число электронов во внешнем слое;
3) уменьшается число протонов в ядре;
4) уменьшается степень окисления элементов в соединениях с кислородом.
3. (1 балл) Соединение с ковалентной неполярной связью образуется между атомами:
1) металлов и неметаллов; 2) разных неметаллов;
3) разных металлов; 4) одинаковых неметаллов
4.(1 балл) Основание, кислота, соль и кислотный оксид составляют группу веществ:
1) Сu(OH)2, КОН, Н2S, Al2O3 2) Zn(OH)2, CuO, Al2(SO4)3, К2S
3) Fe(OH)3, Н2SiO3, Na2S, P2O5 4) Ва(OH)2, FeСl3, Н3РO4, СаО
5. (1 балл) С каждым из веществ, формулы которых ВаСl2, Сu(OH)2, Fe, будут взаимодействовать растворы:
1) сульфата цинка 2) гидроксида натрия
3) серной кислоты 4) нитрата магния
6. (1 балл) Схеме превращений S-2 → S0 соответствует уравнение химической реакции:
1) 2Н2S + О2 = S + Н2О 2) 2Н2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О
3) Н2S + Рb(NO3)2 = РbS + 2HNO3 4) 2Na + S = Na2S
7) (1 балл) Углерод проявляет восстановительные свойства в реакции:
1) Тi + C = TiC 2) ZnO + C = Zn + CO
3) CO2 + Na2O = Na2CO3 4) CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O
8. (2 балла) Нерастворимое вещество образуется при взаимодействии растворов
1) карбоната натрия и азотной кислоты;
2) нитрата меди (II) и хлорида натрия;
3) гидроксида кальция и соляной кислоты;
4) гидроксида калия и сульфата железа (II)
Напишите реакцию.
9. (2 балла) В уравнении реакции между оксидом алюминия и азотной кислотой
коэффициент перед формулой азотной кислоты равен:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
Напишите реакцию.
10. (2 балла) В соответствии с сокращенным ионным уравнением
|
Сu2+ + 2ОН- = Сu(OH)2 взаимодействует пара электролитов:
1) СuSO4 и Fe(OH)2 2) СuСl2 и Ва(OH)2
3) Сu2SO3 и NaОН 4) Сu2S и КОН
Напишите реакцию.
Часть Б
11.(3 балла) Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты
в уравнении окислительно-восстановительной реакции. Укажите окислитель и
восстановитель.
t
C + HNO3 (конц.) →CO2 + NO2 + H2O
12. (3 балла) Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить
следующие превращения:
Mgà MgO à Mg(NO3)2 à Mg(OH)2
13. (5 баллов) Решите задачу.
При сливании 200 г 7,3 %-ной соляной кислоты с раствором карбоната натрия,
выделился газ объемом
1) 2, 24л 2) 4, 48л 3) 11, 2л 4) 44, 8л
Пояснительная записка
9 класс
Контрольная работа (тест)
по курсу химии основной общеобразовательной школы
Базовый уровень
Учебник: О.С. Габриелян, «Химия – 9», 2015 г, Дрофа
Цель работы: проверить уровень усвоения программного материала по курсу химии основной общеобразовательной школы в 9 классе на базовом уровне.
Тест позволяет оценить уровни достижений и потенциальные возможности учащихся на базовом уровне.
Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:
№ | Содержание тестовых заданий |
Общее представление о строении атома. | |
Зависимость свойств атомов от изменения атомного радиуса. | |
Типы химической связи. | |
Основные классы неорганических веществ. | |
Химические свойства классов неорганических веществ | |
Окислительно-восстановительные реакции. | |
Реакции ионного обмена. | |
Осуществление цепочки превращений по генетической связи. | |
Химическое уравнение. Расчет массы или объема продукта реакции по известной массе реагентов, с массовой долей вещества в растворе. |
|
Контрольная работа (тест) соответствует базовому минимуму содержания образования и рекомендована для осуществления контроля знаний учащихся. Тест содержит 13 заданий, на выполнение которых отводится 40 минут. Работа дифференцирована, часть А содержит задания №1-10 обязательного 1-2 уровня, часть Б задания №11-13 повышенного 3-го уровня сложности.
Распределение тестовых заданий по уровням трудности: 1 уровень - 30%, 2 уровень – 40%, 3 уровень - 30%.
Тестовые задания части А 1-го и 2-го уровня сложности с выбором ответа, предусматривает выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.
Задания части А с №1 по № 7 оцениваются по 1 баллу за каждое задание, задания с № 8 по №10 оцениваются 2-мя баллами за каждое задание. Формулировка вопросов теста соответствует формулировкам тестовых вопросов государственной итоговой аттестации по химии.
Тестовые задания 3 уровня сложности части Б содержат задания, которые предусматривают проведение расчетов по формулам и уравнениям реакций, осуществление переходов по генетическим цепочкам химических превращений, метод электронного баланса в ОВР.
Задания части Б с №11 по №12 оцениваются 3-мя баллами за каждое задание, задание №13 оценивается гораздо более высоким баллом - 5 баллов. В этой части оцениваются не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные элементы.
Максимальное количество баллов за выполненную работу – 24 балла.
|
При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируе-мым калькулятором.
Критерии оценивания:
Оценки выставляются в соответствии с полностью выполненным заданием избранного уровня сложности.
Примерная шкала перевода тестовых баллов в ранговую шкалу оценок (в пятибалльную систему оценки):
0– 7 - «2» (0-32 %)
8 – 13 - «3» (33- 54)
14 – 19 - «4» (55-79%)
20 – 24 - «5» (80-100%)
Эталонные бланки ответов:
Часть А
№ | ||||||||||
+ | ||||||||||
+ | + | + | ||||||||
+ | + | + | ||||||||
+ | + | + |
Задание №8
2КОН+FeSO4=К2SO4 + Н2О
Задание №9
Al2O3 + 6HNO3= 2Al(NO3)3 + 3H2O
Задание №10
СuСl2 + Ва(OH)2 =Cu(OH)2 + BaCl2
Часть Б
Задание №11
t
C + 4HNO3 (конц.) →CO2 + 4NO2 + 2H2O
C – 4е →C 4 1 – восстановитель C
N + 1е→N 1 4 – окислитель N
Задание №12
Mgà MgO à Mg(NO3)2 à Mg(OH)2
1) 2 Mg + О2 = 2 MgO
2) MgO + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + Н2О
3) Mg(NO3)2 + 2NaОН = Mg(OH)2 +2Na NO3
Задание №13
Дано: Решение: