Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 Б класс
Вариант 1.
А1. В каком слове пропущена буква И?
1) зависишь 2) мечтаете 3) бреешься 4) умываешься Ответ: 1, исключение.
А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?
1) идешь 2) молодежь 3) пахуч 4) беречь Ответ: 3, краткое прил.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) подглядывать 2) приветствовать 3) докладывать 4) танцевать Ответ: 2, суффикс -ова-
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
1) коснется 2) разгорается 3) предложили 4) касается Ответ: 4, есть суффикс -а-.
А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?
1) не человек, а зверь 2) не солдат 3) неправда 4) не вежливость, а грубость Ответ:3, можно подобрать синоним без не.
А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?
1) алычовый 2) камышовый 3) ситцевый 4) холщовый Ответ: 3, потому что не падает ударение.
А7. В каком слове пишется Н?
1) карманный 2) деревянный 3) хозяйственный 4) ветреный Ответ: 4, исключение.
А8. В каком слове пишется – К -?
1) французский 2) солдатский 3) грецкий 4) матросский Ответ: 3, качественное прилагательное.
А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?
1) не лёгкий, а тяжёлый 2) далеко не веселый
3) не высокий, а низкий 4) нездоровый Ответ: 4, можно подобрать синоним без не.
А10. Какое прилагательное пишется слитно?
1) древнерусский 2) русско-немецкий
3) темно-зеленый 4) северо-западный Ответ:1, сложное прил., е соединительная.
А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?
1) пятьсот 2) шестьдесят 3) девятьсот 4) восемнадцать Ответ: 4,с 15 по 19 мягкий знак не пишется.
А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
1) с двадцатью девятью машинами
2) около семи ста килограммов
3) к тридцать шестому километру Ответ: 2,
А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?
1) кое с кем 2) некто 3) кем-то 4) кое у кого Ответ: 3, суффикс -то пишется через дефис.
А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?
1) Мне некого винить. 2) Я никого не виню.
3) Я никому не верю. 4) Во дворе ничего не было. Ответ:1, приставка не всегда ударная.
А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) приползти 2) притронуться 3) привокзальный 4) препятствие Ответ:4, неясное значение.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?
1) барабанщица 2) стекольщик 3) каменщик 4) смазчик Ответ: 4, основа оканчивается на з.
А17. Какое слово является заимствованным?
1) делать 2) ксерокс 3) капля 4) кочет Ответ:2, заимствованно из Америки.
А18. Суффиксальным способом образовано слово:
1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский Ответ: 4, суффикс ск.
А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание
1) растительный 2) украсить 3) перебежчик 4) водопроводный Ответ: 2, у — приставка, крас — корень, ят — окончание
А20. К разносклоняемым существительным относится слово:
1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса Ответ: 1, оканчивается на мя.
А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?
1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий Ответ:2,проявляестя в меньшей степени.
А22. Собирательным является числительное:
1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь Ответ: 1, Сочетается с сущ., обозначающими лиц мужского пола, детей животных.
А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:
1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым Ответ: 3, в 1 спр. Т+ы хочешь, а во 2 спр. вы хотите.
А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:
Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.
1) сложносочиненное предложение
2) простое предложение с однородными членами
3) предложение с обращением
4) сложноподчиненное предложение Ответ: 1, два простых предложения.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3 Ответ: 4, однородные сущ.
Прочитайте текст и выполните задания.
Человеческие руки.
(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.
(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.
(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?
(По Л.Кассилю)
А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Ответ:2.
1) Человеку не нужно задумываться о будущем.
2) Руки человека способны сделать очень многое.
3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.
В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение. Они.
В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение. 8.
В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное. Человеческие
В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении. Посмотри-ка, подумай.
В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом. Забросить.