Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.




Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 Б класс

Вариант 1.

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) зависишь 2) мечтаете 3) бреешься 4) умываешься Ответ: 1, исключение.

 

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) идешь 2) молодежь 3) пахуч 4) беречь Ответ: 3, краткое прил.

 

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подглядывать 2) приветствовать 3) докладывать 4) танцевать Ответ: 2, суффикс -ова-

 

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) коснется 2) разгорается 3) предложили 4) касается Ответ: 4, есть суффикс -а-.

 

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) не человек, а зверь 2) не солдат 3) неправда 4) не вежливость, а грубость Ответ:3, можно подобрать синоним без не.

 

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) алычовый 2) камышовый 3) ситцевый 4) холщовый Ответ: 3, потому что не падает ударение.

 

А7. В каком слове пишется Н?

1) карманный 2) деревянный 3) хозяйственный 4) ветреный Ответ: 4, исключение.

 

А8. В каком слове пишется – К -?

1) французский 2) солдатский 3) грецкий 4) матросский Ответ: 3, качественное прилагательное.

 

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?

1) не лёгкий, а тяжёлый 2) далеко не веселый

3) не высокий, а низкий 4) нездоровый Ответ: 4, можно подобрать синоним без не.

 

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) древнерусский 2) русско-немецкий

3) темно-зеленый 4) северо-западный Ответ:1, сложное прил., е соединительная.

 

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) пятьсот 2) шестьдесят 3) девятьсот 4) восемнадцать Ответ: 4,с 15 по 19 мягкий знак не пишется.

 

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) с двадцатью девятью машинами

2) около семи ста килограммов

3) к тридцать шестому километру Ответ: 2,

 

А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?

1) кое с кем 2) некто 3) кем-то 4) кое у кого Ответ: 3, суффикс -то пишется через дефис.

 

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

1) Мне некого винить. 2) Я никого не виню.

3) Я никому не верю. 4) Во дворе ничего не было. Ответ:1, приставка не всегда ударная.

 

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) приползти 2) притронуться 3) привокзальный 4) препятствие Ответ:4, неясное значение.

 

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) барабанщица 2) стекольщик 3) каменщик 4) смазчик Ответ: 4, основа оканчивается на з.

 

А17. Какое слово является заимствованным?

1) делать 2) ксерокс 3) капля 4) кочет Ответ:2, заимствованно из Америки.

 

А18. Суффиксальным способом образовано слово:

1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский Ответ: 4, суффикс ск.

 

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание

1) растительный 2) украсить 3) перебежчик 4) водопроводный Ответ: 2, у — приставка, крас — корень, ят — окончание

 

А20. К разносклоняемым существительным относится слово:

1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса Ответ: 1, оканчивается на мя.

 

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий Ответ:2,проявляестя в меньшей степени.

 

А22. Собирательным является числительное:

1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь Ответ: 1, Сочетается с сущ., обозначающими лиц мужского пола, детей животных.

 

А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:

1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым Ответ: 3, в 1 спр. Т+ы хочешь, а во 2 спр. вы хотите.

 

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение Ответ: 1, два простых предложения.

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3 Ответ: 4, однородные сущ.

 

Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческие руки.

(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

(По Л.Кассилю)

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Ответ:2.

1) Человеку не нужно задумываться о будущем.

2) Руки человека способны сделать очень многое.

3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.

В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение. Они.

В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение. 8.

В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное. Человеческие

В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении. Посмотри-ка, подумай.

В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом. Забросить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: