Цель – создание условий для развития каллиграфических умений у первоклассников через мастерскую «В стране красивых букв».
создание условий для развития каллиграфических умений у первоклассников (с использованием различных приемов и упражнений) через мастерскую «В стране красивых букв».
Задачи:
1.Создание(моделирование) буквы из представленных элементов
2.Овладение умением правильного написания буквы в разных форматах
3.
Воспроизведение форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах.
Освоение умений работы в группе(в паре)
Результаты:
Познавательные:
Личностные
Регулятивные:
Коммуникативные:
Планируемые детские результаты, форма их фиксации и публичного предъявления – создание индивидуального альбома с эталонами букв.
Процедура и метод оценивания детских результатов – выставка детских работ.
Направление: общеинтеллектуальное
Форма: мастерская
Класс: 1
Продукт – индивидуальный альбом с эталонами букв.
1. Вводный урок (знакомство с историей, карта, что такое каллиграфия? Приглашение в страну красивых букв)
2. 1 остановка-Элементы букв(берем несколько элементов
3. 2 остановка- «Потеряшки», «Угадайка», «Смекалочка»(дополнить недостающий элемент буквы
4. Источник: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kalligrafiya-dlya-detej-6-11-let-uprazhneniya.html
5. 3 остановка -Штриховка и буквы «Страна Штрихования», «волшебный карандаш», «золотое перо» вас приглашает в свою страну и предлагает сделать следующие задания…. Давайте выберем кто лучше выполнил здание
6. 4 остановка- Станция «Вылепляйка»
7. 5 остановка- Легоконструирование «Мастеряшка», «Изобретатели», «Лего-изобретатели», «путешествие в страну лего»
|
8. 6 остановка- Буквы из различных материалов «Умелые ручки», «самоделкин»
9. Создание альбома с эталонами букв
10. Кричалки, Кривица и Буквица, стишки, скороговорки, ребусы, загадки, король королева «штриховки», «Веселый каллиграф»
Актуальность проекта
Актуальность проекта заключается в том, что с каждым днем становится всё больше детей и взрослых, у которых далеко не каллиграфический почерк.
Правила красивого письма
Правильная поза при письме:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.
Основные правила каллиграфии:
1. Все буквы должны быть одинаковой высоты.
2. Все буквы должны быть одинаковой ширины.
3. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю линии строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки.
4. Расстояние между элементами букв должно быть одинаковым.
5. Расстояние между буквами в слове должно быть одинаковым.
6. Все линии при письме должны быть параллельными.
7. Прямые линии при письме должны быть ровными.
Графология — это наука о почерке. По почерку можно многое сказать о характере человека. Отличными каллиграфами были Пушкин, Лермонтов, Бальмонт.
https://multiurok.ru/files/tietrad-po-kallighrafii-dlia-1-klassa.html - тетрадь по каллиграфии
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/komplieks-uprazhnienii-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-s-ghipieraktivnost-iu - упражнения
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html
|
- легоконструирование
различные упражнения на развитие мелкой моторики. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Каждый урок начинаю с разминки - пальчиковой гимнастики и упражнений на повышение уровня активации. Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.
Колечко
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Описание упражнения. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
(этот пальчик папочка, мамочка,
,
Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином: Упражнение «дождик» — ребенок быстро отрывает маленькие кусочки пластилина. Их потом наклеивает на цветной картон и завершает свою картину фломастерами или карандашами. Упражнение «змея» — ребенок раскатывает с куска пластилина длинную колбаску и сдавливает ее пальцами по всей длине. Упражнение «шарик» — состоит в том, что между ладонями ребенка относится кусок пластилина, из которого надо скатать шарик. Сначала это упражнение ребенок выполняет, оперев локти на стол, а потом можно предложить ему сделать это, подняв руки над головой. Упражнение «пинцет» — перенос мелких объектов (бусинок, бисера и т.д.) с помощью пинцета. Можно с помощью этого упражнения попробовать создать вместе с ребенком картину. Бусы. Интересным, простым и полезным занятием для ребенка будет нанизывания бусинок на нитку. При этом можно дать волю фантазии и создать неповторимое украшение. Конструкции из спичек. С помощью спичек, клея и картона можно создать картинки, или составлять домики — интересное увлекательное занятие, которое несет большую пользу развития моторики рук.