КЕЙС ПО ИСТОРИИ НА 18.05
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ (Вставьте пропущенные слова в текст, в тетрадь выписываете только пропущенные слова)
Ученики Иисуса утверждали, что отцом Иисуса был ______________, которому поклонялись евреи, а матерью — ___________, бедная жительница палестинского города __________________. Когда ____________ пришло время родить, она находилась не дома, а в городе _________. В момент рождения Иисуса на небе зажглась ___________. По этой __________ мудрецы из далеких стран и простые пастухи пришли поклониться божественному младенцу.
Когда Иисус вырос, он не остался в ______________. Иисус собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насытил тысячи людей пятью хлебами. Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Скоро наступит день Божьего суда над всеми людьми. Это будет __________________________: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Все, кто не раскаялся в своих дурных поступках, все поклоняющиеся ложным богам, все злодеи будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит _______________________ — царство добра и справедливости.
После жестоких деспотов в Риме надолго восстановилась мирная династия Антонинов, оставившая о себе добрую память. Время их правления 96 – 192 гг. почти все второе столетие новой эры - называют золотым веком Римской империи.
Запишите в тетрадь тему урока: Расцвет Римской империи во IIв. н.э.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ узнаем о временах правления императора Траяна, о последних завоеваниях Рима, выясним, как и почему изменилось положение рабов в Риме в начале новой эры.
Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»?
|
Во времена империи размеры имений в Италии и провинциях увеличивались.
- Как вы думаете, с чем это связано? (войны)
- Кто в основном работал в этих имениях? (рабы)
- Давайте вспомним, что мы знаем о положении рабов в Древнем Риме
(тяжелые условия труда и быта, бесправие)
- Несмотря на то, что и земель, и работников на них становилось все больше, доходы землевладельцев сокращались.
- Как вы думаете, в чем причины этого явления? (работники не были заинтересованы в результатах своего труда)
ПРЕДЛАГАЮ ПОСЕТИТЬ ВООБРАЖАЕМУЮ ЭКСКУРСИЮ
«Представьте себе, что мы посетили большое имение в Италии. Его владелец жалуется нам: «Вы видите в моем имении множество рабов. Так вот, все они никуда не годные людишки!»
«За что ты гневаешься на них?» — спрашиваем мы богача-землевладельца.
«Судите сами, — отвечает он нам. — Ведь при наших прадедах среди рабов было много греков, египтян, сирийцев. С детских лет умели они ухаживать за виноградниками и оливковыми садами... А теперь в моем имении чуть ли не все рабы — германцы: откуда им знать, как выращивать виноград и оливы, в их северной стране те и другие не растут».
«А потом, все рабы до единого лодыри! — продолжает землевладелец. — Волов и остальной скот пасут плохо, дурно обрабатывают виноградники. Положиться на них ни в чем нельзя, да и уследить за всеми трудно: чуть зазеваются надсмотрщики, и эти бездельники бросают работу. Они не берегут хозяйское добро, могут оставить под дождем мотыги, серпы, лопаты. К тому же они воры: так и норовят украсть виноград, оливки, зерно!
|
А на днях я ненадолго уехал, так послушайте только, что они придумали. Канаву за оливковым садом прикрыли ветками. Подвели к ней лучшего моего быка, тот оступился и упал. А эти негодяи подняли крик, будто они ни при чем: «Какое несчастье! Беда, беда! Самый сильный бык сломал себе ногу!..» Когда я вернулся, то приказал виновных избить палками. Я бы засек их до полусмерти, — понизив голос, говорит хозяин, — да боюсь, что они взбунтуются. В имении рабов несколько сотен, а охрана совсем невелика».
ПОДУМАЙТЕ
· Почему скопление рабов в имении было опасно для рабовладельца? (восстание)
· Предположите, что ответит владелец имения, если дать ему такой совет: «Ты боишься бунта, так увеличь охрану, приставь к рабам вдвое больше надсмотрщиков» (охранники стоили дорого)
· Каким было отношение рабов к труду?(работали плохо, из под палки)
· Почему оно было именно таким? (не заинтересованы в результате труда)