При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения срока осуществления государственного кадастрового учета, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);
- кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
- кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
- кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Осуществление кадастрового учета может быть приостановлено органом кадастрового учета (статья 26 Закона о кадастре) на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, но не более чем три месяца. Кроме того, органом кадастрового учета может быть принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (статья 27 Закона о кадастре). А в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность, может быть отказано в приеме.
|
За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.
Осуществление государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 с 1 января 2012 года на территории Ростовской области введен в действие Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - Порядок) в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Порядок разработан на основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и устанавливает правила осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты учета) в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета указанных объектов учета, в том числе:
|
1) основания и сроки осуществления такого учета;
2) порядок представления документов для осуществления такого учета;
3) состав необходимых для осуществления такого учета документов;
4) основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;
5) порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период, с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащих эти сведения документов.
Общедоступные сведения об объектах учета, внесенные в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр) в соответствии с Порядком осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее Порядок учета), предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее - запросы) любых лиц.
Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр,
предоставляются в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте учета включены в Единый государственный реестр;
2) кадастрового паспорта объекта учета;
|
3) справки, содержащей внесенные в Единый государственный реестр сведения о
прекращении существования такого объекта учета.
Сведения об объектах учета, включенные в Единый государственный реестр, предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», за исключением положений, касающихся оплаты за предоставление сведений (в соответствии с разделом ХIII Порядка учета).
Категории земель РФ
Земельный вопрос остается сегодня одним из самых актуальных. Журнал неоднократно обращался к данной теме, но постоянный интерес читателей, а также законодательные изменения в этой сфере побуждают возвращаться к тем или иным аспектам владения и пользования землей. В предлагаемой статье будут рассмотрены разные категории земель и порядок перевода земельного участка из одной категории в другую. Все земли в Российской Федерации поделены на определенные категории в зависимости от целевого назначения. Это могут быть:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли поселений;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и
земли иного специального назначения;
земли особо охраняемых природных территорий и объектов;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
земли запаса.
Для каждой категории земли предусмотрен свой правовой режим в зависимости от ее целевого назначения. Рассмотрим подробнее некоторые из них. Земли сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйственного назначения признают территории, расположенные за чертой поселений. Их используют для нужд сельского хозяйства, они предназначены только для этих целей. В свой состав они включают сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, замкнутыми водоемами, а также зданиями и сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Oсновными нормативно-правовым актом, регулирующим правовой режим таких земель, является Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Земли данной категории используют для сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством.
В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, ведения садоводства, огородничества и тому подобного создают фонд перераспределения земель. Его пополняют за счет земельных участков, поступающих:
при добровольном отказе от земельного участка;
если нет наследников ни по закону, ни по завещанию;
при принудительном изъятии земельного участка.
Сведения о наличии земель в фонде перераспределения являются общедоступными. При продаже земель сельскохозяйственного назначения орган местного самоуправления имеет преимущественно е право покупки по цене, за которую их продают. В связи с этим продавец обязан в письменной форме известить орган власти о намерении реализовать имущество. Если тот откажется от покупки или В течение месяца не уведомит о намерении приобрести землю, то продавец вправе продать его третьему лицу. В случае нарушения продавцом данных правил субъект РФ может требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя на землю. Право действует в течение одного года с момента государственной регистрации перехода прав на земельный участок. Преимущественно е право покупки не действует, если продажу осуществляют с публичных торгов. При аренде таких земель договор может быть заключен на срок, не превышающий 49 лет.
,/
Земли поселений Земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий, называют землями поселений. Использование земель поселений определяют в соответствии с зонированием территорий. Согласно Градостроительному кодексу рф под зонированием понимают деление поселенческой территории на зоны с определенным видом их градостроительного использования или ограничений такого использования. В состав земель поселений могут входить жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения и так далее. Этот перечень является основным, но не исчерпывающим. Органы местного самоуправления вправе устанавливать иные зоны. В состав жилых зон могут быть включены:
зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускают размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных "объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду и так далее. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, предпринимательской деятельности и прочего. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, включают жилые дома, гостиницы, подземные и многоэтажные гаражи.
В состав зон сельскохозяйственного использования входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, а также объектами сельскохозяйственного назначения, земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства, дачного и личного подсобного хозяйства. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности всякого земельного участка только одной зоне. Для каждой территориальной зоны устанавливают градостроительный регламент, определяющий основу правового режима земельного участка, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительный регламент является обязательным для исполнения всеми собственниками земельных участков, арендаторами, землевладельцами и землепользователями. Эти лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования. Кроме того, строительство, реконструкцию и расширение объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком, осуществляют только в соответствии с установленным градостроительным регламентом.
Перевод земель в другую категорию
В некоторых случаях возникает необходимость изменить категорию земли, то есть перевести участок из одной категории в другую. С 5 января 2005 г. действует новый Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Теперь для этого необходимо подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К ходатайству следует приложить: выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагают осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физического лица), либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую;
расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства при переводе.
Решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в нем принимает Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства или исполнительный орган государственной власти субъекта РФ/орган местного самоуправления - в течение двух месяцев. По результатам рассмотрения принимают акт о переводе или об отказе в нем, который направляют заинтересованному лицу в течение 14 дней с момента его принятия. В некоторых случаях перевод земель из одной категории в другую не допускают. В частности, если в соответствии с федеральными законами установлены ограничения или запрет на такой перевод. А также при отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, предусмотренной федеральными законами, и установлении несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования, землеустроительной или лесоустроительной документации. Перевод земель из одной категории в другую считают состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.