Порядок выполнения работы.





Задания к практическим занятиям

Работа 1. Опыт Аристотеля.

Задача. Убедиться во взаимодействии сенсорных систем.

Объект и материально-техническое обеспечение эксперимента.Испытуемый, различные предметы в виде шарика, величиной с горошину, карандаша, линейки и др.

Порядок выполнения работы.

1. Положите на стол шарик (либо другой предмет) и прикоснитесь к нему соседними участками кожи концевых фаланг указательного и среднего пальцев. Он будет восприниматься как один.

2. Перекрестите пальцы и расположите тот же шарик между ними. Появится ощущение двух предметов.

3. Проделайте то же самое с карандашом, кончиком носа, и др., причем, как при открытых, так и закрытых глазах.

Вывод.Убедитесь в сохранении прежнего чувственного восприятия.

Работа 2.Исследование звукопроводящей и звуковоспринимающей частей слухового анализатора.

Задача.Ознакомиться с методами оценки нарушений звукопроводящего и звуковоспринимающего аппаратов уха.

Объект и материально-техническое обеспечение эксперимента. Испытуемый, набор камертонов, секундомер, ватные тампоны.

Порядок выполнения работы.

Задание 1. Проба Вебера (проба латерализации)

1. Испытуемый закрывает наружные слуховые проходы.

2. Камертон приводят в звучание, ударяя его бранши о любой предмет.

3. Ножку звучащего камертона прикладывают к середине темени (звук распространяется к внутреннему уху только через кости черепа).

4. Выясняют у испытуемого, слышит ли он звук одинаковой силы или же одним ухом звук слышится лучше.

Если здоровы оба уха, испытуемый слышит звук равномерно по всей голове. В случае одностороннего ослабления слуха рецепторного типа, испытуемый слышит более сильный звук здоровым ухом.

Задание 2. Проба Ринне (сравнение воздушной и костной проводимости звуков).

1. Приведенный в действие камертон приставить к сосцевидному отростку. Регистрируют время слышимости звука (время костной проводимости).

2. Сразу после угасания слышимости звука посредством костной проводимости подносят тот же камертон к наружному слуховому проходу и измеряют длительность воздушной звуковой проводимости. Во избежание адаптации камертон то подносят близко к уху, то удаляют от него.

Если после угасания слышимости посредством костной проводимости испытуемый не слышит звук по каналу воздушной проводимости, опыт повторяют в обратной последовательности: сначала подносят камертон к уху, а после угасания звука – приставляют к сосцевидному отростку.

Определяют отношение длительности воздушной проводимости к костной. В норме время воздушной проводимости больше времени костной проводимости (положительный опыт Ринне). При нарушении звукопроводящего аппарата время воздушной проводимости не превышает время костной (отрицательный опыт Ринне).

Оформление протокола.

Результаты измерений и наблюдений записывают в тетрадь. Делают вывод о функциональном состоянии слухового анализатора.

Задание 1.

Сила звука слева и справа _____________________________________________

Задание 2.

Ухо Время звучания камертона, с
костная проводимость воздушная проводимость
Камертон Гц
Правое    
Левое    

Вывод ________________________________________________________________

Работа 3. Исследование цветового зрения.

Задача.Ознакомиться с методикой исследования цветовосприятия.

Объект и материально-техническое обеспечение эксперимента. Испытуемый, полихроматические таблицы Е.Б. Рабкина, специальный щиток.

Порядок выполнения работы.

1. Исследователь устанавливает каждую таблицу на уровне глаз испытуемого на расстоянии 1 м от него. Продолжительность экспозиции одной таблицы около 5 с.

2. Каждый глаз обследуется отдельно, при этом второй глаз закрывается щитком.

Вывод(имеются ли у испытуемого нарушения цветового зрения)__________________

Работа 4.Явление локальной адаптации.

Задача.Оценить изменения чувствительности сетчатки под влиянием темновых фрагментов.

Объект и материально-техническое обеспечение эксперимента.Испытуемый, рисунок, демонстрирующий возникновение послеобраза.

Рис. - Демонстрация возникновения послеобраза.





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.