Ремонт дымососов и вентиляторов




Нормальная и бесперебойная работа котла требует непрерывной подачи воздуха, необходимого для горения топлива и отвода обра­зующихся продуктов сгорания.

В котлах малой производительности отвод газов осуществляется благодаря естественной тяге, создаваемой дымовой трубой. В совре­менных крупных котлах применяют искусственную механическую тягу, создаваемую специальными устройствами — дымососами, спо­собными преодолеть большое сопротивление газового тракта.

Подача воздуха в топку котла осуществляется дутьевыми вентиля­торами. Весь воздушный тракт находится обычно под давлением. Кроме дутьевых вентиляторов в котельной установке могут быть ис­пользованы вспомогательные вентиляторы (рециркуляции горячих газов, горячего дутья и отсоса воздуха в регенеративных воздухопо­догревателях).

Отдельную группу составляют мельничные вентиляторы, которые входят в систему пылеприготовления и служат для транспортировки пылевоздушной смеси.

Перед выводом в ремонт дымососов, дутьевых и мельничных вен­тиляторов проверяют:

• состояние сборочных единиц агрегата;

• вибрацию подшипников и температуру их нагрева;

• отсутствие задеваний рабочего колеса за корпус;

• шум в подшипниках;

• надежность подвода и слива охлаждающей воды;

• исправность шиберов, заслонок и направляющих аппаратов, а также плавность их регулировки;

• плотность корпуса;

• состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.

В зависимости от состояния агрегата и объема ремонта агрегат частично или полностью разбирают.

Дутьевые вентиляторы изнашиваются меньше, чем дымососы, так как рабочая среда у них имеет более низкие температуры и не запы­лена абразивными частицами. Лопатки рабочего колеса и кожух практически не изнашиваются, поэтому дутьевые вентиляторы раз­бирают значительно реже, чем дымососы. Роторы дутьевых вентиля­торов вынимают главным образом для ремонта вала и замены под­шипников, если их нельзя заменить на месте.

Ремонт вала. Чтобы выявить возможные трещины и задиры, вал тщательно осматривают. В конструкциях с кольцевой смазкой проверяют выработку шеек вала и прогиб вала.

Выработку шеек вала от скольжения смазочных колец, недопусти­мую конусность их исправляют электро­дуговой наплавкой с последующей проточкой и шлифовкой.

При обнаружении прогиба вала его выправля­ют по специальной технологии.

Ремонт рабочего колеса. Объем ремонта определяют по резуль­татам замера радиальных и осевых биений рабочего колеса, по результатам замера их ремонтируют или заменяют.

При осмотре и определении объема ремонта рабочих колес про­веряют профиль лопаток, надежность креплений их к дискам, от­сутствие трещин, прочность приварки, оставшуюся толщину наплавленного на лопатки противоизносного слоя металла и отсутствие отслаивания этой наплавки. Лопатки с дефектами заменяют.

Чтобы повысить износостойкость, лопатки дымососов наплавля­ют электродами, при этом толщина одного наплавленного слоя со­ставляет 2—2,5 мм. Каждый слой перекрывают другим слоем, чтобы не было зазоров.

Лопатки наплавляют до установки в крыльчатку. Наплавку лопаток в собранном рабочем колесе производят лишь при ремонте колеса без замены лопаток.

В некоторых конструкциях дымососов в местах наибольшего из­носа к лопаткам приваривают накладки. Между накладкой и лопаткой не должно быть зазоров. При наплавке лопаток или приварке на­кладок места крепления лопаток к дискам надежно защищают.

Установка новых лопаток в крыльчатку является ответственной операцией, от качества которой зависят правильность сборки рабо­чего колеса и успешная балансировка ротора. Лопатки при самом точном изготовлении имеют различную массу. Чтобы избежать большого дисбаланса ротора, общую массу лопаток равномерно распределяют по колесу. Лопатки одинаковой массы устанавливают на противоположных концах диаметров, тяжелые и легкие лопатки че­редуют.

У собранного ротора проверяют биение рабочего колеса в соб­ственных подшипниках или на специальной установке. Если радиальное биение превышает норму, протачивают ротор на станке или в собственных подшипниках.

После выполнения всех операций по сборке выполняют статиче­скую балансировку ротора на призмах.

Ремонт кожуха и направляющих аппаратов. При осмотре кожу­ха проверяют: износ брони и незащищенных броней мест кожуха; крышки и всасывающие воронки; неплотности, трещины, коробления, вмятины, отрывы полос жесткости; износ охлаждающих рубашек ды­мососов; плотность закрытия крышек, люков и других мест разъемов; состояние и износ уплотнений. Выявленные дефекты и неплотности устраняют, ремонтируя кожух или заменяя его отдельные части.

Частично изношенную броню восстанавливают, вырезая отдель­ные места и устанавливая новые части брони или наплавляя их. При сильном износе старую броню удаляют и на ее место устанавливают новую.

В направляющих аппаратах проверяют отсутствие заеданий по­воротных колец и повреждений лопаток, тяг, серег, валиков и других деталей, а также правильность работы аппарата. В любом положении механизма направляющего аппарата все лопатки должны быть па­раллельны друг другу.

Одновременно с ремонтом дымососов и вентиляторов проверяют работу отключающих шиберов и заслонок и ремонтируют их.

Сборка дымососов и вентиляторов после ремонта. Сборка тягодутьевых машин начинается с установки корпусов разъемных подшипников. Корпуса подшипников выверяют по высоте и по уров­ню и временно закрепляют гайками. После этого укладывают нижние вкладыши, на которые устанавливают ротор, и проверяют его положение относительно корпуса. При неразъемных корпусах на фундаментную раму устанавливают ротор в сборе с подшипниками и корпусами.

Ротор выверяют по размерам, указанным в чертеже, а также по зазорам между деталями ротора и элемента кожуха.

Окончательно установив ротор, собрав и закрепив подшипники, убеждаются в легкости его вращения и отсутствии задеваний. Крыш­ку кожуха и направляющие аппараты устанавливают на прокладках и проверяют работу их приводов. Далее вновь проворачивают ротор и проверяют зазоры в уплотнениях прохода вала через корпус. После этого собирают систему охлаждения и смазки подшипников, заливают смазку и центрируют электродвигатель. Окончив центровку, сое­диняют полумуфты и устанавливают ограждения вращающихся ча­стей. Если необходимо, выполняют динамическую балансировку ротора.

Отремонтированные дымососы и вентиляторы контролируют на полных оборотах в течение 2 — 4 ч, следя за вибрацией всех элементов, нагревом подшипников, правильной работой систем смазки и охлаж­дения, отсутствием задеваний и посторонних шумов

Данная тема рассчитана на 2 пары. Изучить, оформить конспект и подготовиться к устной беседе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: