Обозначьте основные должностные обязанности сотрудников образовательной организации при реализации АОП.




Дисциплина «Введение в инклюзивное образование»

Группа ДО-17, НО-17

Дата 30.04.2020, 14-30

21.05.2020, 13-00, 14-30

Тема: Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью)

 

Вопросы для самоконтроля

Перечислите основные мероприятия по реализации комплексного сопровождения образовательного процесса.

При реализации комплексного сопровождения образовательного процесса обязательными являются следующие мероприятия:

- ежегодное изучение психо-эмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе;

- при переходе со ступени дошкольного образования на ступень начального общего образования проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения;

- при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено (4-5 класс) и из среднего звена в старшую школу (10 класс) проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения - проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 5-х, 10-х классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в адаптации;

- коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми – инвалидами. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.

Выделите критерии эффективности комплексного сопровождения образовательного процесса.

1. Прослеживается повышение уровня развития и воспитанности обучающихся, их коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2. Улучшаются адаптационные возможности; наблюдается положительная динамика и устойчивые результаты коррекционно-развивающей работы.

3. При рациональных затратах времени и усилий растет психологическая компетентность педагогов, усиливаемые целостностью коллективного педагогического воздействия, возрастает интеллектуальный уровень коллектива, решаемые ими задачи опираются на новые эффективные формы работы с детьми и родителями.

4.. Улучшается психологический климат в педагогическом и классных коллективах, повышается стрессоустойчивость участников образовательного процесса в целом, утверждается взаимопомощь.

5. Рост профессионального мастерства учителей проявляется в изменении характера их затруднений, уменьшении количества затруднений в элементарных психологических вопросах.

6. Главным условием сотрудничества, сотворчества всех участников образовательного процесса является демократизм действий, опора на данные диагностики (мониторинговых исследований) свобода выбора методов и средств обучения.

 

Обозначьте основные должностные обязанности сотрудников образовательной организации при реализации АОП.

Педагогические работники обязаны:

Учитель - предметник:

- знать специфику заболевания, особенности режима и организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ;

- выполнять адаптированные рабочие программы с учётом возможностей и способностей, склонностей, потребностей и интересов детей;

- проводить занятия с обучающимся на дому по утверждённому расписанию; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

- систематически вести установленную документацию по индивидуальному обучению детей с ОВЗ на дому

Классный руководитель:

- поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями), выявлять особенности обучающихся, текущее состояние здоровья детей; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления необходимых документов родителями (законными представителями);

- контролировать выполнение адаптированных рабочих программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

- контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий на дому; обеспечивать своевременную замену учителей;

- наладить сотрудничество с родителями с целью обсуждения вопросов, касающихся подготовки к итоговой аттестации, контроля проведения занятий учителями.

Практическая работа

Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)

РЕБЕНОК


Задание 2. Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И.И., Ильиной М.Н.)

Фаза Задачи Психотехнические приемы Субъект психокоррекции
Установочная 1. Образование группы как целого. 2. Формирование положительного настроя на занятие. 3. Диагностика пове­дения и особенностей общения детей Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры Для детей со спастической диплегией и гемипарезами не больше пяти человек. Дети с ДЦП с гиперкинезами не больше трехчеловек
Подготовительная     структурирование группы. Приучение к активности и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы     Сюжетно-ролевые игры. Игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения Для детей с ДЦП со сниженным интеллектом игры драматизации. С сохранным интеллектом —сюжетноролевые игры
Реконструктивная 1. Коррекция неадекватных эмоциональных реакций 2. Проработка негативных переживаний. 3. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций Для детей с ДЦП возможно привлечение родителей
Закрепляющая   Закрепление адекватных форм эмоцио нального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим     Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми Детям с ЗПР необходима помощь психолога в выборе игры

Задание 3. Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И.И.)

Наименование блока Содержание блока Психокоррекционные задачи Формы ЗПР
Мотивационный блок Неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. Обратить внимание на тип семейного воспитания. Приемы: создание игровых учебных ситуаций; дидактические и развивающие игры. Психофизический инфантилизм Психогенные формы ЗПР
Блок регуляции   Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности. Приемы: обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию). Соматогенная форма ЗПР Органический инфантилизм ЗПР церебральноорганического генеза
Блок контроля Неумение ребенка контроли-ровать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения. Обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности Приемы: - дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; - обучение конструированию и рисованию по моделям ЗПР церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР. Психогенная форма ЗП

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: