Психиатрия в наши дни - одна из признанных отраслей официальной медицины, входящей в Чешскую врачебную палату. На практике она занимается так называемыми психическими заболеваниями, и порой к ней обращаются специалисты иных отраслей, когда причина физического заболевания не совсем ясна.
Когда психиатр не находит психическую причину заболевания человека, то он пишет в медицинской карте: «Причина заболевания организма не лежит в психической области». А где она тогда? Для специалиста по материальному телу это значит, что она в материи.
Достаточно найти лекарство, которое подавит или прекратит физические признаки заболевания, и битва выиграна. Больному помогли. Врач вылечил недуг больного человека.
А что, если психиатр находит патологию - ненормальное мышление или поведение? Если это возможно, он пытается подавить или прекратить подобное поведение лекарствами, которые воздействуют в биохимической сфере на материальные структуры.
Психотерапия - это курс лечения, когда квалифицированный психолог или психиатр пытается повлиять на больного таким образом, чтобы он поменял свое видение мира. Для этого используются различные подходы с большим или меньшим терапевтическим влиянием - от простого задушевного разговора, релаксации, аутотренинга, гипноза вплоть до советов типа «вам стоит развестись... найдите себе другого партнера... я считаю, вам надо отдать этого ребенка».
От незнания духовных законов в большинстве случаев помощь расценивается как прагматическое повышение физического комфорта, а проблемы больного - как болезнь, подлежащая ликвидации. Больной приходит, потому что хочет, чтобы его болезнь была ликвидирована.
|
Однако в последнее время усиливается влияние духовно ориентированных психотерапевтов, чья вера в Бога ведет их к признанию высших этических принципов. Она приводит их к угадыванию тонких хитросплетений закономерностей болезни и смысла болезни в жизни человека. Поскольку они начинают осознавать воспитательную цель болезни, у них ослабевает потребность влиять на клиента путем лечения, ведь для него болезнь имеет свою важность. Такой терапевт начинает работать как этикотерапевт!
Этикотерапия ищет причины всех недомоганий человека в душевной, духовной области. Она занимается человеком как единым целым, и прежде всего его духовным измерением. Она расценивает человека как духовное создание и поэтому причину его проблем также ищет в первую очередь в духовных нарушениях.
Она не ставит своей целью излечение тела или психики, а занимается просто помощью в процессе выздоровления - регенерации - возрождения духовного сознания в человеке.
К этикотерапевту приходят люди, которые понимают, что современной медицине нечего им предложить. Они хотят измениться сами и заново осознать свое духовное происхождение и обязанности, проистекающие из него.
Врачи, выписывающие лекарственные препараты (и еще не потерявшие совесть), знают, что они эффективны далеко не всегда, потому что неизвестен источник и механизм возникновения причин болезни.
Ни врачи, ни лекарства не могут сделать это за больного.
В большинстве случаев психиатрия и психотерапия исходят из материалистического мировоззрения и дух человека представляют как маленькую надстройку всемогущей материи. Поэтому мы никогда не можем найти причину болезни и исцелить человека полностью.
|
Принципы медицины и этикотерапии различаются: медицина основывается на убеждении, что лечит болезнь, тогда как этикотерапия знает, что «всего лишь» помогает человеку исцелиться целиком.
Больной, пришедший к этикотерапевту, стремится познать самого себя. Он является ищущим - он ищет смысл своего бытия и бытия вообще, то есть пытается осознать свое духовное измерение, свою миссию. В большинстве случаев это происходит тогда, когда он уже не способен выйти из физической, психической, социальной ситуации, в которую попал благодаря своему материалистическому или искривленно - набожному мышлению.
Только в момент падения на дно (болезни тела или душевная травма) он осознает свою реальную ничтожность и беспомощность, а также ошибочность своего мировоззрения, приведшего его к болезни. Он начинает стремиться к истинному оздоровлению, то есть к оздоровлению не только тела, и нуждается в помощи и совете.
Советы должен давать опытный человек, сам прошедший таким же путем и понимающий процесс перерождения. Это значит, что он прошел через отречение от материализма и начал ориентироваться в области духа - духовного измерения человека. Ему ясна необходимость моральной и нравственной чистоты для достижения настоящего здоровья. (А наивысшим образцом морали является БОГ.)
Поэтому для этикотерапии само собой разумеется, что сохранение здоровья без нравственности невозможно. Поэтому она ведет человека, стремящегося к истинно здоровой жизни, к тому, чтобы он придерживался идеалов нравственности, - она ведет его к БОГУ.
|
Материалистически ориентированный врач или психиатр, пренебрегающий духовным подходом и самой сутью человека, не может удовлетворить духовные потребности клиента, который, пробудившись, ищет помощи и не находит ее там, где искал раньше (в лекарствах). В этой фазе развития духовные потребности человека удовлетворяет этикотерапия. Это закономерно - подобное ищет подобное.
Если у общественности есть право свободного выбора, то она должна быть информирована обо всем. Поэтому появилась эта книга, поэтому устраиваются семинары и читаются лекции о возможностях этикотерапии. На них и врачи могут узнать, какие резервы кроются в их работе, почему многие пациенты уходят от них неизлеченными, беспокойными и почему они в конце концов приходят к этикотерапии (если, конечно, действительно хотят выздороветь)
К кому у нас должен обратиться человек, столкнувшийся с паранормальными явлениями и не знающий, что делать? Как насчет контакта с умершими, с духовными сущностями, как насчет мистических переживаний, видений, голосов, снов, магических практик, проклятий? Как насчет проблематики лекарских сеансов, кармических болезней и проблематики религии, некоторые формы которой могут стать источником физических или психических проблем?
Что делать тому человеку, который не в состоянии разобраться с этим и разложить все по полочкам? Поможет ли ему официальная психиатрия или медицина, если ее представители получили материалистическое или искаженно-религиозное воспитание? (Духовную проблематику они совершенно игнорируют, сути дела не знают и вникать в нее не собираются, поскольку и так находятся у власти?)
Я знаю, что в медицинской индустрии работают и другие люди, и прошу их простить меня (к сожалению, пока мне не выпала честь познакомиться с кем- нибудь из них). Я хотел бы сотрудничать с ними и наладить контакты для создания свободной ассоциации людей, заинтересованных в том, чтобы передавать накопленный опыт новой медицине, которая будет служить людям XXI века.
Здравоохранение и его монополистическая официальная медицина и психиатрия переживают кризис, и этот факт признают все больше людей. Так и должно происходить, поскольку в их подходах преобладают в основном материалистические тенденции. Этикотерапия предлагает ясный выход из сложившейся ситуации. Конечно же, для тех людей, кто уже сам ищет его. И только такие люди попадают в консультации здорового образа жизни. Это происходит не случайно, но вполне закономерно - подобное ищет подобное.
Этикотерапия не пытается конкурировать с медициной (ни с психологией, ни с психиатрией). Она просто предлагает другой вариант подхода к недугу тем, кто уже не надеется вылечиться и кто хочет, чтобы им посоветовали такой образ жизни, в котором не было бы места болезни.
Чтобы медицина (здравоохранение) не находилась в состоянии кризиса, она должна стремиться искать решение - она должна хотеть поменять свое мировоззрение. Стремятся ли к этому представители медицины? Я сам стремился найти решение, и поэтому мне пришлось уйти из медицины и разыскивать ищущих клиентов вне системы здравоохранения.
Однако, поскольку я знаю, что и среди врачей находятся ищущие люди, я зову их - подобное тянется к подобному.
Превратятся ли когда-нибудь врачи из пассивных, не занятых поиском людей в активно ищущих?
Тогда, быть может, в новой медицине найдется место и для меня.