ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ

КОЛЛЕДЖ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по естествознанию

 

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Выполнила: студентка 3 курса ЗФО

направление подготовки:

44.02.05 «Коррекционная

педагогика в начальном

образовании» Полюдова Валерия Олеговна

 

Допущена к защите в ГЭК и

проверена на объем заимствования:

 

Заведующий кафедрой Руководитель д.пед.н.,профессор к.пед.н., доцент

___________/ ____________/

«___»____________2019 г. «___»____________2019 г.

Бирск -2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………. 6

 

1.1 Анализ проблемы экологического воспитания учащихся в педагогической теории и практике………………………………………………

 

1.2 Понятие об экологическом воспитании младших школьников………….

1.3 Роль экологического воспитания учащихся в педагогическом процессе начальной школы………………………………………………………………..

Выводы по первой главе………………………………………………………

ГЛАВА 2. Методические основы организации

экологического воспитания младших школьников.....

2.1 Методики экологического воспитания в начальной школе………………

2.2 Общая характеристика методов диагностики экологической воспитанности учащихся…………………………………………………………

2.3 Методические рекомендации по совершенствованию экологического воспитания младших школьников……………………………………………..

Выводы по второй главе………………………………………………………

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

ПРИЛОЖЕНИе………………………………………………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема взаимосвязи с человеком не нова, она имела место всегда. Но сейчас в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень строгой и приняла огромные масштабы.

Главная проблема, которую решить просто необходимо – это воздействие на сознание людей, чтобы произошел, наконец, переход от упрощенного понимания взаимодействия общества и природы к более адекватному пониманию.

Если же в ближайшее время люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого нужно воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ориентированность школ на воспитание детей по экологии в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах, летних лагерях, экологических экспедициях, обмениваться результатами исследований через современные телекоммуникационные средства.

Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: «Роль экологического воспитания в начальной школе»

Экологические знания и умения нуждаются в реальном закреплении экологической практикой. Настало время включать ее в учебно-воспитательный процесс школы.

Успешное экологическое воспитание школьников может быть обеспечено лишь при тех условиях, что оно осуществляется целенаправленно и систематически, и что в этом процессе одновременно участвуют семья и школа, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.

В качестве объекта исследования мы рассмотрим процесс экологического воспитания в начальной школе. Предмет нашего исследования: методы и способы осуществления экологического воспитания в начальной школе.

Целью данной работы было выяснение роли и задач экологического воспитания в системе школьного образования и практическое его применение в школьной практике. Для достижения цели ставились следующие задачи:

- проанализировать проблемы экологического воспитания учащихся в педагогической теории и практике

- определить наиболее эффективные методы и приемы экологического воспитания в начальной школе

-дать методические рекомендации по совершенствованию экологического воспитания младших школьников.

Методы исследования. Теоретические методы: теоретический анализ научно-методической литературы; обобщение и систематизация теоретических аспектов исследования.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: