РИСУЕМ ВЕНЕЦИАНСКУЮ ДВЕРЬ
Когда вы начинаете рисунок, не важно, находитесь вы на месте или делаете работу на основе фото или наброска, нужно в первую очередь решить, что будет в центре вашего внимания. Цель — захватить внимание зрителя и удерживать его в этой зоне. В данном случае это, очевидно, дверь. Всегда спрашивайте себя: «что важнее всего в этом субъекте?».
Этот рисунок содержит несколько вещей, на которых я бы могла сфокусироваться. Прекрасная железная ковка и сильные контрасты. Богатый цвет розовой штукатурки и глубокий синевато-зеленый цвет канала, отражающийся на двери. Восхитительный оранжевый столб. Текстуры штукатурки и молдинга. Богатые, теплые розовые тона по соседству с холодными синими.
Если я попробую нарисовать все перечисленные вещи, уделив каждой одинаковое внимание, рисунок превратится в кашу.
Я решила сконцентрироваться на цветах и контрасте, самые яркие из которых находятся возле двери. Как же я люблю цвета!
Отрабатываемые навыки:
- Отражения
- Яркие цвета
- Текстура
Используемые материалы:
- Круглая кисть Blick Art Full Bellied, размер 12
Краски из набора прозрачной акварели M.Graham:
- Желтый азо (Azo Yellow)
- Кадмий желтый (Cadmium Yellow)
- Хинакридон красный (Quinacridone Red)
- Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
- Фтало-зеленый (Pthalo Green)
- Фтало-синий (Pthalo Blue)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Кобальт сине-зеленый (Cobalt Teal)
- Сиена жженая (Burnt Sienna)
- Белая гуашь (White Gouache)
ШАГ 1
Исходное фото
Свет на этом фото плосковат, но я намерена это исправить!
ШАГ 2
Первая размывка дает вам базу, на которой будет строиться рисунок. Я хотела получить красивые розовые и легкие, отсвечивающие оранжевые тона на первом слое.
Работайте быстро! Я хочу, чтобы цвета растекались вместе, образуя интересную текстуру на самом нижнем слое.
|
Стараюсь убедиться, что на первом слое у меня изображен средний по темноте тон. Это дает мне основу, от которой я смогу отталкиваться при изображении остальных тонов.
ШАГ 3
Здесь я просто добавляю еще немного темных тонов. Я провожу сухой кистью по сторонам столба, там, куда попадает свет. Мне хочется передать ощущение более яркого света, чем на фото. Венеция оставила после себя крайне солнечное впечатление!
Я использую кобальт синий (cobalt blue) и жженую сиену (burnt sienna) для темных тонов. Не рисую здесь слишком резкими красками.
ШАГ 4
Подсказки художника: Используйте комбинацию размывок и сухую кисть, чтобы придать облакам объем.
Отлично… Теперь добавим несколько сильных синих цветов: фтало-синий (phthalo blue) и кобальт сине-зеленый (cobalt teal). Это восхитительные, насыщенные синие тона и даже жаль, что их нужно немного разбавить. Я рисую свечение под водой, а также легкое свечение под слоем штукатурки.
Я рисую зеленые тени под причалом с помощью фтало-черного (dark pthalo) и жженой сиены (burnt sienna). Я добавлю еще красок чуть позже. Сухой кистью начинаю рисовать текстуру мха на нижних блоках.
ШАГ 5
Теперь, когда я создала основу для рисунка, а некоторые части листа еще влажные, самое время действительно пустить кисть в дело!
Я добавляю сильные, богатые темные тона на дверь цветами фтало-синий (phthalo blue) и кобальтом сине-зеленым (cobalt teal). Также сюда подходят легкие мазки жженой сиены (burnt sienna) и золотого хинакридона (quinacridone gold). По некоторым участкам я прохожу сухой кистью, чтобы получить сверкающий белый цвет. Позже я планирую сделать несколько мазков белой гуашью, так что сейчас не беспокоюсь о светлых участках железа на рисунке.
|
Я легко провожу кистью вокруг воды, чтобы добиться переливающегося отражения.
Я добавляю еще немного текстуры блокам и штукатурке с помощью сухой кисти. А также, легким касанием, немного светящегося золотого под ступенькой!
Итоговый акварельный рисунок «Синяя дверь, Венеция»!
Я использовала легкие пятна белой гуаши, чтобы изобразить отблески на железе. В Венеции такие восхитительные железные изделия! Если хотите, используйте нож, чтобы выцарапать белые отражения, тогда вам не придется красить гуашью. Я рассматриваю гуашь как отличный инструмент в работе. Но нужно помнить, что ее применение может стать фатальным для рисунка, если вы будете использовать гуашь вместо того, чтобы запланировать светлые участки заранее.
Цветовой сдвиг в итоговом рисунке — результат высыхания красок (помните, что акварель высыхает в более мягкие и светлые тона) и того, что я сняла фото в правильном освещении. Для того чтобы фото выглядело так же, как рисунок, нужно потратить несколько минут, поэтому я не делаю этого во время демонстраций этапов рисунка, если не видно слишком сильной разницы. В качестве быстрого совета могу сказать, что краски высыхают, тускнея примерно на 3 значения (по шкале от 1 до 10). Решение здесь не в том, чтобы мазать как можно больше краски (это может навредить акварельной легкости рисунка), а в том, чтобы постепенно наращивать насыщенность.
|
Эта работа заняла примерно полтора часа. Это обычное время для маленького рисунка. Очевидно, отдельные размывки не могут высохнуть так быстро, поэтому приходится делать их в разных частях рисунка влажным и сухим методами. Это прекрасно подходит для сильно текстурированной живописи!
Мне очень понравилось работать над этим акварельным рисунком. Сама работа простая, но пейзаж содержит так много из того, что я люблю в Венеции: прекрасные яркие цвета, текстуры и удивительные отблески света, отражающегося от воды.
___________________________
Автор: Jennifer Branch
https://vk.com/yaychysrisovat