III. Работа по теме урока.




Ход урока

I. Организационный момент.

– Сядет за рабочий стол тот, кто скажет, что нарисовано на доске. (Схемы предложений.)

Мама варит суп.

Идёт снег.

(Юла.) (поём.)

Звуковые схемы слов.

– Составьте слово к первой звуковой схеме, ко второй звуковой схеме.

– Составьте предложение со словом юла, состоящее из двух слов.

II. Проверка домашнего задания.

– А сейчас давайте проведём игру-соревнование.

– Для этого нам нужно собрать 4 команды. Разбейтесь сами на команды.

– Для каждой команды будет одно задание.

– Слушайте внимательно. Если что-то непонятно – смело спрашивайте.

– Я приготовила для вас «весёлых дракончиков».

Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением дракончиков.

– Дракончики и я хотим узнать, как вы выполнили вчера домашнее задание.

– Что было задано на дом?

– Верно, вы должны были составить по 3 слова с гласными «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласной.

– Сейчас я раздам вам дракончиков. По моей команде вы будете писать слова по заданию.

– Первая команда пишет слова, начинающиеся с буквы «Я».

– Вторая команда пишет слова, начинающиеся с буквы «Ё».

– Третья команда пишет слова, начинающиеся с буквы «Е».

– Четвёртая команда пишет слова, начинающиеся с буквы «Ю».

– Будьте внимательны. Старайтесь не повторять уже написанные слова.

– Задание всем понятно?

– Приготовились. Начнём!

Проведение игры-соревнования, а также подведение итогов проверки домашнего задания. Учитель подводит учащихся к тому, что проигравших нет.

III. Работа по теме урока.

1. Предложение. Схема предложения.

Учитель демонстрирует учащимся предметную картинку с изображением лисы.

– Кто это?

– Что делает лиса?

– Кого ловит лиса?

При этом учитель показывает схематическое изображение слов: девочки, на груди которых табличка со словом, – при этом учитель размещает предметные картинки с изображением девочек таким образом, чтобы они держались за руки.

ЛИСА ЗАЯЦ ЛОВИТ

 

ЛИСА ЛОВИТ ЗАЙЦА

Далее учащиеся вместе с учителем повторяют всё предложение: хором, индивидуально.

– Что мы с вами составили? (Мы составили предложение: Лиса ловит зайца.)

– Верно, мы составили предложение.

– Почему девочки-слова держатся за руки?

– Правильно, потому что слова в предложении «дружат» между собой.

– Сколько слов в данном предложении?

– Нарисуйте схему предложения.

– Что означает уголок? Что стоит в конце?

– Почему в вашей схеме между чёрточками пропуск?

– Молодцы!

– Сегодня на уроке мы с вами будем составлять и записывать предложения, изображать предложения с помощью схем, а также закрепим выделение гласных «Я», «Ё», «Е», «Ю» в словах.

– Откройте тетрадочки.

– Давайте вспомним, какое предложение мы сейчас с вами составили.

– О ком это предложение? Кого ловит лиса? Жалко ли вам зайчика? Давайте ему поможем убежать от лисы. Для этого вам нужно написать красиво целую строчку слова «заяц».

– Возьмите в руки простые карандаши. Подчеркните то слово, которое у вас написано лучше всего.

– Молодцы! С вашей помощью зайчик смог убежать от хитрой лисы.

2. Составление и запись предложений. Выделение в словах гласных «Е», «Ё», «Ю», «Я».

– Какой праздник приближается?

– Верно, скоро Новый год.

– Что наряжают на Новый год? (Ёлку.)

– Вы правы, к Новому году люди наряжают ёлочку.

– Составьте предложение о ёлочке по данной схеме.

(На ёлочке висят шары.)

Составление предложения, анализ составленного предложения, зарисовка схемы предложения в тетрадь. Запись составленного предложения. Выделение в словах (слове) гласных «Е», «Ё», «Ю», «Я».

Физкультминутка

IV. Закрепление.

Самостоятельное составление предложений по данной схеме и набору слов.

V. Итог урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: