Урок 9. Государство на берегах Нила




Урок 9. Государство на берегах Нила

Педагогические цели Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы
Планируемые результаты (предметные) Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Личностные результаты Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Основное содержание темы, понятия и термины Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г. до н. э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государство
Образовательные ресурсы Учебник. Электронное приложение к учебнику. Контурные карты (в рабочей тетради). Карты: «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь № 1. Аппликации (слайды): «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя Знакомит с темой урока, учебной задачей Слушают учителя Регулятивные: принимают учебную задачу  
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение Древнего Египта Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте. – Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Работа с картой, рассказ
Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой, аппликацией (слайдами), картой, беседа С опорой на схему, аппликацию «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условиях жизни и занятиях населения. – Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия? Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам
Образование единого государства в Египте Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с аппликацией (слайдами), картой, беседа Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты-схемы и аппликации «Образование единого государства в Древнем Египте». Объясняет термин «государство», его признаки (см. Приложение) Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г. до н. э.), используют термины Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи Беседа по вопросам, работа с картой
IV. Закрепление знаний и способов действий. Древний Египет. Природа. Объединение государства Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой – С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение. – Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи? – Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда? Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта; называют дату объединения государства; называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют термины Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Беседа по вопросам, работа с картой
Термины Парная. Словесный. Беседа, работа с терминами Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов: дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица Объясняют значения терминов Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Взаимопроверка
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 6. Задания 22, 23 в рабочей тетради, контурная карта (№ 25) Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Задания в рабочей тетради, контурная карта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: