Теоретическая часть. Лекция по теме: «Старческий грим».




Тема занятия: «Старческий грим»

Вид занятия: комбинированное

Цель занятия: овладение приёмами и методами гримировального процесса при выполнении старческого грима.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить понятие о гриме.

2. Дать представление о старческом гриме и технике его нанесения.

3. Познакомить с этапами выполнения старческого грима.

Развивающие:

1. Активизация познавательной деятельности.

2. Способствование развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, цветовых влияний, цветовых взаимодействий.

3. Отработка навыков самостоятельной работы накладывания грима.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства сопричастности к театральному творчеству.

2. Воспитание интереса к своей будущей профессии.

Время проведения: 90 минут (2 урока)

Междисциплинарные связи: Актерское мастерство; Режиссура; Сценическая речь; Сценическое движение.

Методическое обеспечение:

- рабочая учебная программа,

- методические указания

 

Средства обучения:

Методические:

1. Хронологическая карта занятия.

2. Вопросы по теме занятия.

Исходя из общих и профессиональных компетенций, актер должен:

Знать:

- технику грима, его гигиену, живописные приёмы грима, применение гримировальных принадлежностей, инструментов и материалов;

- анатомическое строение лица, основные приёмы гримировки отдельных частей лица;

- признаки старения: изменение цвета кожи лица, появление морщин, впадин, деформация отдельных частей лица, изменение формы и цвета бровей, окраски губ;

- основные выпуклости, впадины и морщины на лице;

- использование определённых красок при исполнении старческого грима.

Уметь:

- пользоваться гримом и гримировальными инструментами и материалами;

- выявлять элементы возрастного грима, признаки старения;

- изменять цвет кожи лица, форму и цвет бровей и губ, прорабатывать основные впадины и выпуклости на лице, соблюдая плавный переход красок, прорисовывать морщины.

Список используемой литературы:

1. Лачинов В.П. Грим. Изд. «Театр и искусство», М., 2013.

2. Лебединский П.А., Лачинов В.П. «Энциклопедия сценического самообразования. Грим». Изд. «Либроком», 2016.

3. Непейвода С.И. Грим. Изд. «Планета», 2015.

Дополнительные источники:

1. Вархолов Ф. Грим (любое издание).

2. Демонстрационный материал, фото сценических образов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организацион- ный момент Приветствие актеров, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих   Мобилизация внимания, создание рабочей атмосферы мин
2. Вводная часть Объявление темы, постановка цели занятия Иллюстратив- ный материал Вызвать интерес к изучаемой теме мин
3.Теоретическая часть. Лекция по теме: «Старческий грим» Объяснение нового материала Иллюстративный материал Дать представление об элементах возрастного грима. Ознакомить с признаками старения. Рассказать об использовании красок при выполнении старческого грима. мин
4. Практическая часть. Исполнение старческого грима. Актеры под непосредственным руководством преподавателя выполняют все элементы поэтапной гримировки лица с выявлениием элементов возрастного грима и признаков старения. Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы, иллюстративный материал.   Научиться прорабатывать основные впадины и выпуклости на лице, соблюдая плавный переход красок; исполнять основные морщины. мин
5. Подведение итогов. Актеры совместно с преподавателем подводят итог занятия, демонстрируя друг перед другом завершённые работы по выполнению старческого грима, отмечая наиболее удачные. Делают выводы о достижении цели занятия.   Развитие умения анализировать. мин
6. Заключительная часть. Выдача домашнего задания: самостоятельно выполнить старческий грим.     мин

 

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

Вводная часть.

Тема сегодняшнего занятия: «Старческий грим». Сегодня мы будем изучать характерные особенности возрастного грима, выявлять его элементы и признаки старения: изменение цвета кожи лица, появление морщин, впадин, деформация лица, изменение формы и цвета бровей, губ.

Теоретическая часть. Лекция по теме: «Старческий грим».

Грим стариков или старух должен строиться в основном на типичных для старческого возраста характерных особенностях. Конечно, как и любом возрасте, в старческих лицах много индивидуальных штрихов, чёрточек, морщинок и пр. Но не обязательно должны мы останавливаться на таких мелких частностях, тем более, что со сцены они не всегда будут видны. В гриме по преимуществу мы идём как бы путём обобщений более крупного плана и работаем над деталями, присущими большинству людей.

С этой точки зрения и рассмотрим старческое лицо. Для большинства людей старческого возраста характерными признаками являются следующие: кожа лица утрачивает первоначальную свежесть и упругость, становится дряблой, обвисшей, появляются глубокие морщины, у худых людей увеличиваются впадины.

Вспомним, что типичными для большинства людей впадинами являются: лобная, височные, подскуловые, подчелюстные. Типичными морщинами: горизонтальные, межбровные, подглазные, носогубные, у внешних углов рта, вертикальные на щеках. Нос также претерпевает некоторые изменения. Его мясистая часть несколько отвисает.

В худых, сухощавых старческих лицах особенно рельефными становятся: лобные бугры, надбровные дуги, скулы, подбородок, углы нижней челюсти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: