Тема занятия: «Старческий грим»
Вид занятия: комбинированное
Цель занятия: овладение приёмами и методами гримировального процесса при выполнении старческого грима.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить понятие о гриме.
2. Дать представление о старческом гриме и технике его нанесения.
3. Познакомить с этапами выполнения старческого грима.
Развивающие:
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Способствование развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, цветовых влияний, цветовых взаимодействий.
3. Отработка навыков самостоятельной работы накладывания грима.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства сопричастности к театральному творчеству.
2. Воспитание интереса к своей будущей профессии.
Время проведения: 90 минут (2 урока)
Междисциплинарные связи: Актерское мастерство; Режиссура; Сценическая речь; Сценическое движение.
Методическое обеспечение:
- рабочая учебная программа,
- методические указания
Средства обучения:
Методические:
1. Хронологическая карта занятия.
2. Вопросы по теме занятия.
Исходя из общих и профессиональных компетенций, актер должен:
Знать:
- технику грима, его гигиену, живописные приёмы грима, применение гримировальных принадлежностей, инструментов и материалов;
- анатомическое строение лица, основные приёмы гримировки отдельных частей лица;
- признаки старения: изменение цвета кожи лица, появление морщин, впадин, деформация отдельных частей лица, изменение формы и цвета бровей, окраски губ;
- основные выпуклости, впадины и морщины на лице;
- использование определённых красок при исполнении старческого грима.
Уметь:
|
- пользоваться гримом и гримировальными инструментами и материалами;
- выявлять элементы возрастного грима, признаки старения;
- изменять цвет кожи лица, форму и цвет бровей и губ, прорабатывать основные впадины и выпуклости на лице, соблюдая плавный переход красок, прорисовывать морщины.
Список используемой литературы:
1. Лачинов В.П. Грим. Изд. «Театр и искусство», М., 2013.
2. Лебединский П.А., Лачинов В.П. «Энциклопедия сценического самообразования. Грим». Изд. «Либроком», 2016.
3. Непейвода С.И. Грим. Изд. «Планета», 2015.
Дополнительные источники:
1. Вархолов Ф. Грим (любое издание).
2. Демонстрационный материал, фото сценических образов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организацион- ный момент | Приветствие актеров, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих | Мобилизация внимания, создание рабочей атмосферы | мин | |
2. Вводная часть | Объявление темы, постановка цели занятия | Иллюстратив- ный материал | Вызвать интерес к изучаемой теме | мин |
3.Теоретическая часть. Лекция по теме: «Старческий грим» | Объяснение нового материала | Иллюстративный материал | Дать представление об элементах возрастного грима. Ознакомить с признаками старения. Рассказать об использовании красок при выполнении старческого грима. | мин |
4. Практическая часть. Исполнение старческого грима. | Актеры под непосредственным руководством преподавателя выполняют все элементы поэтапной гримировки лица с выявлениием элементов возрастного грима и признаков старения. | Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы, иллюстративный материал. | Научиться прорабатывать основные впадины и выпуклости на лице, соблюдая плавный переход красок; исполнять основные морщины. | мин |
5. Подведение итогов. | Актеры совместно с преподавателем подводят итог занятия, демонстрируя друг перед другом завершённые работы по выполнению старческого грима, отмечая наиболее удачные. Делают выводы о достижении цели занятия. | Развитие умения анализировать. | мин | |
6. Заключительная часть. | Выдача домашнего задания: самостоятельно выполнить старческий грим. | мин |
|
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.
Вводная часть.
Тема сегодняшнего занятия: «Старческий грим». Сегодня мы будем изучать характерные особенности возрастного грима, выявлять его элементы и признаки старения: изменение цвета кожи лица, появление морщин, впадин, деформация лица, изменение формы и цвета бровей, губ.
Теоретическая часть. Лекция по теме: «Старческий грим».
Грим стариков или старух должен строиться в основном на типичных для старческого возраста характерных особенностях. Конечно, как и любом возрасте, в старческих лицах много индивидуальных штрихов, чёрточек, морщинок и пр. Но не обязательно должны мы останавливаться на таких мелких частностях, тем более, что со сцены они не всегда будут видны. В гриме по преимуществу мы идём как бы путём обобщений более крупного плана и работаем над деталями, присущими большинству людей.
С этой точки зрения и рассмотрим старческое лицо. Для большинства людей старческого возраста характерными признаками являются следующие: кожа лица утрачивает первоначальную свежесть и упругость, становится дряблой, обвисшей, появляются глубокие морщины, у худых людей увеличиваются впадины.
|
Вспомним, что типичными для большинства людей впадинами являются: лобная, височные, подскуловые, подчелюстные. Типичными морщинами: горизонтальные, межбровные, подглазные, носогубные, у внешних углов рта, вертикальные на щеках. Нос также претерпевает некоторые изменения. Его мясистая часть несколько отвисает.
В худых, сухощавых старческих лицах особенно рельефными становятся: лобные бугры, надбровные дуги, скулы, подбородок, углы нижней челюсти.