Образ читательниц и нечитательниц журнала (10 мин.)




СЦЕНАРИЙ ФОКУС-ГРУППЫС УЧАСТИЕМ ЧИТАТЕЛЬНИЦ

ЖУРНАЛА «КЕНГУРУ»

Цель исследования: выявление потребительских критериев оценки журнала «Кенгуру»

Введение (10 мин.)

Задача: установление контакта и обеспечение продуктивной работы участников ФГ

  • Приветствие, «правила игры»
  • Представление участников (назвать имя, по желанию род занятий, рассказать о своих детях: сколько, как зовут, что любит ребенок, кто о нем заботится, для беременных – ждут мальчика или девочку)

Перемены в жизненном стиле, связанные с беременностью и материнством (12 мин.)

Задача: введение в проблематику, выявление позитивных и негативных ощущений, связанных с беременностью и материнством

Давайте начнем разговор с того, как ожидание и появление ребенка меняет жизнь женщины.

На этапе беременности

  • Что изменилось в Вашей жизни, когда Вы узнали, что беременны? Как отразилась беременность на Вашем настроении, физическом самочувствии, общении с окружающими, повседневной жизни?

На этапе рождения ребенка и первых месяцев жизни

  • Что изменилось с рождением ребенка? Какой была или есть сейчас Ваша жизнь в первые месяцы появления малыша? Какие возникли новые радости и заботы?

На этапе первых семи лет жизни

  • Когда ребенку уже больше года, несколько лет – как это влияет на жизнь мамы? Какие появляются новые возможности или ограничения?

Потребность в новой информации и ее источники (10 мин.)

Задача: определение и оценка круга источников информации по вопросам беременности и материнства; выявление зон дефицита информации

У будущих и молодых мам всегда возникает множество вопросов.

  • Какие новые знания Вам понадобились во время беременности и в первые месяцы и годы жизни малыша?
  • К кому или куда Вы обращаетесь за нужной информацией, советом, опытом?
  • Все ли Ваши вопросы получают удовлетворительные ответы? Есть ли проблема нехватки информации? Например, что именно хочется знать?

Первые впечатления о журнале «Кенгуру» (8 мин.)

Задача: реконструкция первоначальных ожиданий, реакций и критериев оценок потребителей

Давайте поговорим о журнале «Кенгуру», вы все его читаете.

  • Как Вы стали читателем журнала «Кенгуру»? Увидели в продаже, кто-то посоветовал? Как Вы получаете его сейчас?
  • Каковы были Ваши первые впечатления от названия журнала – «КЕНГУРУ»? Какие у вас возникают ассоциации и ощущения в эту минуту?
  • Когда Вы впервые взяли в руки журнал и прочитали его – какой была Ваша реакция? Было ли это то, чего Вы ожидали? А что именно Вы ожидали? Журнал оправдал эти ожидания? Превзошел? Разочаровал? Почему?

Образ журнала в представлении читательниц (12 мин.)

Задача: выявление критериев восприятия и имиджевых характеристик журнала потребителями

Теперь вообразим с вами пару ситуаций.

Проекция

  • Представьте, что Ваша подруга готовится стать мамой. Она никогда не слышала о журнале «Кенгуру». Опишите ей этот журнал. Какой он? Как выглядит? О чем он?

Персонификация

  • Теперь представьте, что журнал – это человек, личность. Это скорее он или она? Какого возраста? В какой роли выступает: мамы, подруги, эксперта-консультанта? Насколько близки этому человеку Ваши реальные проблемы, насколько он чуток? Насколько компетентен? Насколько понятен? Насколько авторитетен для Вас? Насколько приятен в общении? Он современный, прогрессивный или традиционный, консервативный?

Образ читательниц и нечитательниц журнала (10 мин.)

Задачи: выявление образов потребителей / непотребителей, критериев личностной и групповой идентичности аудитории / неаудитории журнала, мотивов потребления

Мне интересно ваше мнение не только о журнале, но и о тех, кто его читает.

Образ читательниц

  • Как Вы думаете, какие женщины читают журнал «Кенгуру»? Какого возраста? Какой у них стиль жизни? Характер? Ценности, интересы? Взаимоотношения в семье? Что для них вообще значит семья, дети? Каково их материальное положение? Почему они читают этот журнал? Что он им дает?

Образ нечитательниц

  • А какие женщины – беременные или молодые мамы – не читают журнал «Кенгуру»? Какого возраста? Какой у них стиль жизни? Характер? Ценности, интересы? Взаимоотношения в семье? Что для них значит семья и дети? Каково их материальное положение? Почему они не читают этот журнал? При каких условиях они стали бы его читать?

7. Оценка содержания журнала ( 15 мин. )

Раздать свежий номер журнала всем участницам ФГ

Задача: определение уровня удовлетворенности содержанием журнала и критериев его оценки

Перейдем теперь к обсуждению содержания журнала.

  • Какие темы и рубрики журнала Вам наиболее интересны? Почему?
  • В течение 1 минуты просмотрите сейчас оглавление журнала. Какой заголовок привлек Ваше внимание? Почему?
  • Используете ли Вы информацию и рекомендации журнала на практике, при решении каких-либо проблем? Опишите два-три примера, когда журнал помог Вам.
  • Насколько понятны и легки для восприятия публикации журнала?
  • Есть ли у Вас любимые авторы, публикации которых всегда интересно читать? Пожалуйста, назовите их. Чем привлекают Вас их материалы?
  • Все ли материалы полезны и вызывают доверие? Были ли случаи, когда Вы отнеслись к публикации критически? Почему?
  • Какой информации Вам не достает в журнале?
  • Случается ли, что какой-то номер журнала Вам интересен, а какой-то оставляет равнодушной? Опишите, что для Вас значит «интересный номер»? А что значит «неинтересный номер»?
  • Как Вы оцениваете рекламу в журнале? Много ее или мало? Это хорошо или плохо? Приобретали ли Вы рекламируемые в журнале товары / пользовались ли рекламируемыми услугами?
  • Делитесь ли Вы прочитанным с другими молодыми мамами или своими близкими? Как они воспринимают эту информацию?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: