Задача №1
Булкин обвинялся в том, что в канун Нового года в лесопарковой зоне Санкт-Петербурга вырубил без лесорубочного билета несколько елей для продажи на сумму 2500 рублей по таксовым ценам. При попытке вывезти он был задержан и привлечен к уголовной ответственности по ст. 260 УК РФ.
Каковы признаки преступления по уголовному праву России?
Имеются ли в действиях Булкина признаки преступления?
Задача № 2
Студент одного из ВУЗов Хвастунов решил продемонстрировать своей знакомой Вериной, умение управлять автомобилем. С этой целью он завладел находящейся на стоянке автомашиной, принадлежащей его знакомому, студенту того же ВУЗа. Проехав на машине некоторое расстояние, Хвастунов предложил Вериной прокатиться. Верина согласилась, но спустя 15 минут, недалеко от ВУЗа они были задержаны. Через некоторое время Хвастунов и Верина были привлечены к уголовной ответственности по ст. 166 УК РФ.
Имеются ли основания привлечения к уголовной ответственности Хвастунова и Вериной?
Задача № 3
Сараев, проходя по улице, увидел стоящую автомашину, которая была незакрытой. Он открыл дверцу и похитил автомагнитолу. Отойдя от места преступления, он увидел гражданина Печкина, который сказал, что видел, как Сараев совершил хищение из машины и что ему необходимо заплатить за молчание Печкина. Сараев ударил Печкина в грудь финским ножом и убежал. Потерпевший был доставлен в больницу, но там от полученной травмы скончался.
Определите виды объектов совершенных преступлений.
Задача № 4
На лесной тропинке Блохин встретил вечером Метлицкую, потребовал снять кожаную куртку, кольцо и вместе с сумочкой отдать ему. Метлицкая не выполнила требований, пыталась бежать. Блохин догнал ее, сбил с ног и, повторив свои требования, дважды ударил ее кастетом в область груди, причинив ей средней тяжести вред здоровью. После этого, завладев вещами потерпевшей, скрылся.
|
Дайте уголовно-правовую характеристику объективных признаков совершенного Блохиным деяния.
Задача № 5
Акмалов проиграл Сергееву в карты 15 тыс. руб. С целью избавления от возврата карточного долга он решил убить потерпевшего и попросил Ивакина помочь ему в этом. Во время разговора с потерпевшим о возврате долга Акмалов и Ивакин попросили его разрешить возвратить долг частями. Однако потерпевший отказался и потребовал возвраты долга полностью. Тогда Акмалов двумя выстрелами из ружья убил его.
Квалифицируйте действия указанных лиц.
Задача № 6
Карлин обнаружил пропажу своего автомобиля. В краже он заподозрил своего знакомого Локтева, о чем сообщил Становскому. Становский вместе с Зориным, действуя по заранее составленному Карлиным плану, обманом вывезли Локтева за город и потребовали сообщить местонахождения автомобиля, высказывали угрозы убийством, избивали, причинив средней тяжести вред здоровью. Суд квалифицировал действия Становского и Локтева по ст. 330 УК.
Верно ли решение суда? Дайте юридическую оценку действиям Карлина, Становского и Зорина.
Задача № 7
Старшая медицинская сестра онкологического отделения Страхова, покупая наркотические средства для инъекций больным, уменьшала дозы инъекций, а полученные таким способом излишки наркотических средств присваивала и пересылала по почте своей сестре в г. Кисловодск, где та реализовывала их своим знакомым.
|
Дайте уголовно-правовую оценку действиям Страховой и её сестры.
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций
Таблица 8
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлетворитель но | Удовлетворитель но | хорошо | отлично | |
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | общие, но не структурированные знания | сформирован-ные, но содержащие отдельные пробелы знания | сформирован-ные систематические знания |
УМЕТЬ: | отсутствие умений или частично освоенное умение | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение | сформирован-ное умение |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное применение современного | в целом успешное, но не систематическое применение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение | успешное и систематическое применение |
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: