Сущность аукционов, конкурсов (тендеров)




Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Сущность аукционов, конкурсов (тендеров)………………………………….6

1.1 Понятие аукциона и его организационные формы…………………………6

1.2 Значение конкурса (тендера) и конкурсных торгов………………………..9

2 Проведение аукциона, конкурса (тендера)………………………………….15

2.1 Общие правила проведения аукционов и конкурсов (тендеров) в Российской Федерации………………………………………………………………...15

2.2 Особенности проведения различных организационные формы аукционов………………………………………………………………………18

2.3 Порядок проведения аукциона……………………………………………...21

2.4 Организация проведения конкурсов (тендеров)…………………………...23

Заключение………………………………………………………………………28

Список использованных источников…………………………………………..32

Приложение А……………………………………………………………………35

Приложение Б……………………………………………………………………36

Приложение В……………………………………………………………………37

 


 

Введение

Актуальность темы курсового исследования заключается в том, что аукционы и конкурсы (тендеры), как формы осуществления рыночных отношений, занимают особое место в экономической системе и характеризуются специфической сущностью.

Аукционы нашли широкое распространение во внешней торговле.

Аукционная форма купли-продажи чего-либо применялась еще древними римлянами. Но с падением Империи это мероприятие не прижилось в остальном мире, оказалось затеряно в веках и благополучно забыто. Вновь возрождаться они стали в середине 17-го столетия, началось все в Голландии. Первые аукционы были похожи на распродажу в том плане, что игра велась не на повышение ставок покупателями, а на понижение цены продавцом. Проводились такие мероприятия при возникновении необходимости избавиться от какого-либо имущества – либо оно принадлежало умершему человеку, либо продавец увязал в долгах, и ему нужно было искать деньги, которые он и пробовал заработать на аукционе. Речь шла о суммах немалых, ведь продавались зачастую целые поместья, со всем имуществом, причем сделать это было нужно быстро, благодаря чему и появилась такая форма ведения торгов. Сегодня эта «голландская» схема практически не применяется, за очень редкими исключениями.

В 1674 году был основан первый в Европе аукционный дом. Кстати, он работает и в наши дни. Он торговал всем подряд, от коллекций произведении искусства шведских королей до верхней одежды. Например, достоверно известно, что Ленин покупал себе там подержанное пальто. Сегодня его ассортимент все так же широк, в последние годы в него включены предметы русского искусства. Еще одной значимой вехой в истории развития аукционов можно назвать открытый в 1707 году аукцион в Вене. Примечателен он тем, что это было единственное заведение в своем роде, созданное по приказу власти – правящего тогда императора Иосифа Первого.

К середине 18-го века подобными домами были наполнена уже вся Европа. Некоторые из них, как и первый голландский, работают и сейчас. Самые знаменитые – лондонские аукционы «Sotheby’s» и «Christie’s». Первый сегодня является открытым акционерным обществом, второй – закрытым, причем контрольный пакет принадлежит миллиардеру из Франции. Эти дома конкурировали весь срок своего существования, но в последние годы различия в их тактике и стратегии несколько стерлись, о былой разнице напоминает лишь антураж. А в старые времена она была существенна – говорилось, что первый это клуб торговцев, стремящихся казаться джентльменами, а второй – клуб джентльменов, стремящихся казаться торговцами. Впрочем, кое-какие черты от того противостояния сохранились – в первый сегодня можно попробовать зайти в джинсах, во втором сохранились более консервативные нравы и человека, неподобающе одетого, могут попросту не допустить к торгам. Первому, кстати, сегодня принадлежит мировой рекорд цены на живопись - $104,2 млн.

Тендеры получили широкое распространение и активное развитие лишь с переходом к рыночной экономике, то есть в начале 90-х годов прошлого века. Но в российской экономике они уже давно играют значимую роль: первые мероприятия, которые можно рассматривать как публичные торги, были проведены во времена царя Алексея Михайловича, чей указ, датированный 7 июля 1654 г., о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей, сохранился до наших дней. Это первый, письменный госзаказ, для которого ищутся исполнители, готовые работать на определенных условиях и установленное вознаграждение. Отношения между государством и производителем переходят от волевого подхода к экономическому. Первая регламентация проведения публичных торгов была осуществлена Петром I, который благодаря своей военной активности резко увеличил число проводимых конкурсов. Торги того времени обладали специфическими чертами, характерными и для нашего времени, а именно открытостью и публичностью проводимого отбора. С ростом проводимых торгов, было учреждено специальное ведомство, занимавшееся вопросами поставок и продаж – Канцелярия подрядных дел. Основной задачей организации являлись борьба с коррупцией и злоупотреблениями, что тесно перекликается с современной действительностью.

Сегодня проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа интернет-аукционов. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы. Важное место стали занимать товарные аукционы.

Эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора, при которой продавец, желая поучить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже. Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Выигравшим конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Все это делает актуальной тему исследования.

Аукционная торговля - способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. При этом аукцион проводится не обязательно самим продавцом, как правило, он доверяет продажу своего товара посреднической фирме, занимающейся аукционной торговлей. На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. В зависимости от характера проводимого аукциона его форма может быть как оптовой, так и розничной.

Аукцион – это состязание участников торгов осуществляется только по одному критерию – цене. В аукционе доступны цены и предложения для всех участников. Отличается от тендера возможностью участников изменять поданное предложение.

Тендеры проводятся по обратному принципу. Каждый участник подает предложение в «закрытом конверте». Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь тендерной комиссии. Цель кандидатов – предоставить тендерной комиссии выгодные условия поставки.

Значимость курсовой работы обоснована рассмотрением организации торговли на аукционах и конкурсах (тендерах).

В процессе проведения исследования были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода, а также анализ научной и учебной литературы.

В процессе написания курсовой работы были изучены труды отечественных и зарубежных ученых в области коммерческой деятельности, которые послужили теоретической основой исследования.

 


 

Сущность аукционов, конкурсов (тендеров)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: