Второй модуль «Внутренний» мир картины»
Содержательным центром модуля является понимание художественного восприятия как экзистенциального события, включающиго в себя три содержательных измерения: контекст (эпоха, социокультурный, исторический контекст, направление в искусстве, этно-сфера, национальные особенности, личность творца, его мировосприятие и др.), текст (сюжет, образ, композиция, жанровая специфика, средства выразительности, стилевой комплекс и др.), подтекст («экзистенциальная тайна», индивидуально-духовный, эмоционально-ценностный комплекс, система смыслов) и стратегия В.В. Кандинского, основанная на «духовном видении» (синестетическом, эмоционально-духовном восприятии художественного произведения).
Темы занятий:
1. Что такое «душа художественного произведения» и как ее распознать
(Ж.П.Платонов «Маленькая няня», А.Г.Васнецов Вот-те и батькин обед» и др.).
2. Тайны художественных образов.
3. Визуальные метафоры (Р.Магритт «Лес», «Фальшивое зеркало»).
4. Тайный смысл произведений (В.В. Кандинский «Картина с черной аркой», П. Пикассо «Голубь», Р.Диоле «Одновременные контрасты: Солнце и луна», Р.Маулетт «Ключ к полям» и др.)
Третий модуль «Визуальные метаморфозы»
Содержательным центром модуля является креативная стратегия Леонардо Да Винчи Saper vedere (“знать, как видеть”, “уметь видеть”). Доминанта модуля – развитие динамически-операциональных компонентов в структуре визуальной креативности, относящиеся к трансформациям и преобразованиям.
Темы занятий:
1. Чудесное превращение картины.
2. Сказочный дворец.
3. Ожившая картина.
4. Телепортация во времени или Новая реальность (Даниель Доцу Фантастические города будущего)
|
5. Необычный вояж обычной вещи(Музей сновидений З.Фрейда, Музей из сахара имени сэра Генри Тэйта, Музей валенок и др.)
6.Я моделирую художественный стиль.
7. Изопарафраз
8.Странствие по миру геометрических фигур (К.Малевич «Красное и черное», Морис Корнелис Эшер «Четыре тела», Сальвадор Дали «Распятие»
о миру геометрических фигур
Четвертый модуль «Музыкальная живопись»
Содержательнымцентром модуля является методика Оскара Райнера "Музыкальная графика", основанная на идее сенсорной интеграции и «Пластическом моделировании музыки», построенная на преобразовании эмоциональногосодержания музыкальногопроизведения в «психохудожественную» визуальную модель субъективного переживания (Л.Я. Дорфман, В.Г. Иванов, Ж.Далькроз, К.Орф, С.В.Акишев, К.А.Самолдина, Р.Т.Акбарова, С.Д. Руднева, А.В. Пасашкова, Г.А. Ильина).
Темы занятий:
1. «Мелодичный эскиз» (Iogann Sebastyan Bah «Tokkata I Fuga Re Minor», V.A.Mocart «Malenkaya nochnaya serenada Rondo»).
2. «Музыкальный орнамент» (Э.Григ «Бабочка»).
2. «Ожившая картина» (К. Сен-Санс «Карнавал животных»).
3. «Тактильный» коллаж.
4. Проект «Удивительный космос» (А.С.Караманов «Лунное море» симфония 7).
Пятый модуль «Исследователь»
Направлен на развитие эстетических компонентов визуальной креативности (чувство стиля, формы, ассоциативности).Доминанта модуля - проектная и исследовательская деятельность.
В содержание модуля программы включены долгосрочные исследовательские проекты – изучение школьниками искусства эпохи правления Екатерины II в коллекции Эрмитажа, проект «М.В. Ломоносов. Изобретение смальты. Первые мозаичные полотна», «История и коллекции Инженерного замка» и др. (Приложение 22).
|
Шестой модуль «Портрет мироздания»
Доминанта модуля – формирование у детей индивидуальной «визуальной картины мира», т.е. способности по-особенному видеть, воспринимать и оценивать окружающий мир сквозь призму визуальных образов и репрезентаций. Содержательным центром модуля является стратегия Альберта Эйнштейна -визуализация, формирование образов и зрительных конструкций, как источника “продуктивного интеллекта».
В стратегии Альберта Эйнштейна «сенсорные опыты», «картины воспоминаний», «образы» и «чувства» формируют совокупность опытов, из которых выстраиваются ментальные модели мира.
Темы занятий:
1. Что такое картина Мира?
2. Картина мира и другие миры(В.В.Кандинский «Маленькие миры»).
3. «Мой образ мира» (Создание визуальной картины мира с использованием визуальных ментальных карт).
Седьмой модуль «Путешествие к творческому -Я»
Доминанта модуля – рефлексия, становление «творческого Я» ребенка, определения своей индивидуальности, своей визуальной лексики и образов.
Содержание модуля включает четыре креативных стратегии: стратегия А.Сосланда «Воспринимать новое, быть новым, создавать новое», направлена ная на формирование открытости новому опыту; стратегия «Позитивная модель будущего» (самопознание – мотивация саморазвития), активизирующая развитие рефлексии креативности и воспитание отношения к творчеству как ценности; стратегия «Я познаю, Я выбираю, Я созидаю, Я отвечаю», стимулирующая ответственность, независимость, самостоятельность в творческой деятельности; стратегия С. Джобса «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?», направленная на формирование социальных ориентаций и мотивации перспективы. Содержание модуля программы включает создание творческого проекта «Путешествие к творческому- Я» (создание рефлексивных арт-проектов -«Я в этом мире», «Автопортрет-аналогии», «Я в будущем», «Художественная одиссея –Я в искусстве», «Моя планета», «Моя страна», «Мои друзья», «Мои интересы», «Мой мир»).