Седьмой модуль «Путешествие к творческому -Я»




Второй модуль «Внутренний» мир картины»

Содержательным центром модуля является понимание художественного восприятия как экзистенциального события, включающиго в себя три содержательных измерения: контекст (эпоха, социокультурный, исторический контекст, направление в искусстве, этно-сфера, национальные особенности, личность творца, его мировосприятие и др.), текст (сюжет, образ, композиция, жанровая специфика, средства выразительности, стилевой комплекс и др.), подтекст («экзистенциальная тайна», индивидуально-духовный, эмоционально-ценностный комплекс, система смыслов) и стратегия В.В. Кандинского, основанная на «духовном видении» (синестетическом, эмоционально-духовном восприятии художественного произведения).

Темы занятий:

1. Что такое «душа художественного произведения» и как ее распознать

(Ж.П.Платонов «Маленькая няня», А.Г.Васнецов Вот-те и батькин обед» и др.).

2. Тайны художественных образов.

3. Визуальные метафоры (Р.Магритт «Лес», «Фальшивое зеркало»).

4. Тайный смысл произведений (В.В. Кандинский «Картина с черной аркой», П. Пикассо «Голубь», Р.Диоле «Одновременные контрасты: Солнце и луна», Р.Маулетт «Ключ к полям» и др.)

Третий модуль «Визуальные метаморфозы»

Содержательным центром модуля является креативная стратегия Леонардо Да Винчи Saper vedere (“знать, как видеть”, “уметь видеть”). Доминанта модуля – развитие динамически-операциональных компонентов в структуре визуальной креативности, относящиеся к трансформациям и преобразованиям.

Темы занятий:

1. Чудесное превращение картины.

2. Сказочный дворец.

3. Ожившая картина.

4. Телепортация во времени или Новая реальность (Даниель Доцу Фантастические города будущего)

5. Необычный вояж обычной вещи(Музей сновидений З.Фрейда, Музей из сахара имени сэра Генри Тэйта, Музей валенок и др.)

6.Я моделирую художественный стиль.

7. Изопарафраз

8.Странствие по миру геометрических фигур (К.Малевич «Красное и черное», Морис Корнелис Эшер «Четыре тела», Сальвадор Дали «Распятие»

о миру геометрических фигур

Четвертый модуль «Музыкальная живопись»

Содержательнымцентром модуля является методика Оскара Райнера "Музыкальная графика", основанная на идее сенсорной интеграции и «Пластическом моделировании музыки», построенная на преобразовании эмоциональногосодержания музыкальногопроизведения в «психохудожественную» визуальную модель субъективного переживания (Л.Я. Дорфман, В.Г. Иванов, Ж.Далькроз, К.Орф, С.В.Акишев, К.А.Самолдина, Р.Т.Акбарова, С.Д. Руднева, А.В. Пасашкова, Г.А. Ильина).
Темы занятий:

1. «Мелодичный эскиз» (Iogann Sebastyan Bah «Tokkata I Fuga Re Minor», V.A.Mocart «Malenkaya nochnaya serenada Rondo»).

2. «Музыкальный орнамент» (Э.Григ «Бабочка»).

2. «Ожившая картина» (К. Сен-Санс «Карнавал животных»).

3. «Тактильный» коллаж.

4. Проект «Удивительный космос» (А.С.Караманов «Лунное море» симфония 7).

Пятый модуль «Исследователь»

Направлен на развитие эстетических компонентов визуальной креативности (чувство стиля, формы, ассоциативности).Доминанта модуля - проектная и исследовательская деятельность.

В содержание модуля программы включены долгосрочные исследовательские проекты – изучение школьниками искусства эпохи правления Екатерины II в коллекции Эрмитажа, проект «М.В. Ломоносов. Изобретение смальты. Первые мозаичные полотна», «История и коллекции Инженерного замка» и др. (Приложение 22).

Шестой модуль «Портрет мироздания»

Доминанта модуля – формирование у детей индивидуальной «визуальной картины мира», т.е. способности по-особенному видеть, воспринимать и оценивать окружающий мир сквозь призму визуальных образов и репрезентаций. Содержательным центром модуля является стратегия Альберта Эйнштейна -визуализация, формирование образов и зрительных конструкций, как источника “продуктивного интеллекта».

В стратегии Альберта Эйнштейна «сенсорные опыты», «картины воспоминаний», «образы» и «чувства» формируют совокупность опытов, из которых выстраиваются ментальные модели мира.

Темы занятий:

1. Что такое картина Мира?

2. Картина мира и другие миры(В.В.Кандинский «Маленькие миры»).

3. «Мой образ мира» (Создание визуальной картины мира с использованием визуальных ментальных карт).

Седьмой модуль «Путешествие к творческому -Я»

Доминанта модуля – рефлексия, становление «творческого Я» ребенка, определения своей индивидуальности, своей визуальной лексики и образов.

Содержание модуля включает четыре креативных стратегии: стратегия А.Сосланда «Воспринимать новое, быть новым, создавать новое», направлена ная на формирование открытости новому опыту; стратегия «Позитивная модель будущего» (самопознание – мотивация саморазвития), активизирующая развитие рефлексии креативности и воспитание отношения к творчеству как ценности; стратегия «Я познаю, Я выбираю, Я созидаю, Я отвечаю», стимулирующая ответственность, независимость, самостоятельность в творческой деятельности; стратегия С. Джобса «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?», направленная на формирование социальных ориентаций и мотивации перспективы. Содержание модуля программы включает создание творческого проекта «Путешествие к творческому- Я» (создание рефлексивных арт-проектов -«Я в этом мире», «Автопортрет-аналогии», «Я в будущем», «Художественная одиссея –Я в искусстве», «Моя планета», «Моя страна», «Мои друзья», «Мои интересы», «Мой мир»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: