Список образовательных сайтов,




Рабочая краткосрочная программа курса внеурочной деятельности

«Первые шаги первой помощи»

Направление: спортивно-оздоровительное

Возрастная категория 11-12 лет

Общее количество часов - 8

 

Авторы – составители:

Минько Валентина Даниловна

учитель начальных классов

Бунова Ольга Валерьевна

учитель начальных классов

Нурхаева Вера Юрьевна

воспитатель ГКП

 

Русская Поляна 2019

Пояснительная записка

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги первой помощи» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья. Данная программа включает в себя, как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части – организация подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Для предупреждения негативных последствий и в целях развития и оздоровления детей создается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Краткосрочная программа по основам безопасности жизнедеятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Первые шаги первой помощи» предназначена для реализации на базе БОУ «Русскополянская СОШ №3».

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены: с 1 июня по 30 июня 2019 г. несколько раз в течение смены. Основной учебно-тематический план составлен на 8 часов. Для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 12-15 человек, состав групп - постоянный.

Основной состав группы - это обучающиеся ОО в возрасте 11-12 лет.

Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи программы:

· организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

· способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Кратковременная программа по основам безопасности жизнедеятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Первые шаги первой помощи» предназначена для реализации на базе БОУ «Русскополянская СОШ №3».

Планируемые результаты

К числу планируемых результатов освоения программы «Первые шаги первой помощи» отнесены:

Личностные результаты – общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

Метапредметные результа ты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы проводится в ходе занятий курса «Первые шаги первой помощи», направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Прохождение всего материала программы воспитанниками предполагает положительную оценку сформированности УУД по данной программе. Таким образом, руководитель приобретает необходимые диагностические сведения, а воспитанники с удовольствием их демонстрируют в игровой форме.

Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Количество часов
  Пожарная безопасность.  
  Правила движения достойны уважения.  
  Оказание первой помощи при тепловом ударе.  
  Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах.  
  Зеленая аптека. Лекарственные растения, травы.  
  Гигиена питания.  
  Укусы насекомых.  
  Итоговое занятие. Познавательная игра-конкурс «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»  
Итого:    

Содержание курса

№ п\п Тема учебного занятия Форма проведения учебного занятия Виды деятельности
  Пожарная безопасность. Кинотренинг   ü Просмотр видеосюжетов; ü Решают проблемные ситуации; ü Работа в мини-группах. ü Изготовление памяток «Как уберечь себя от пожара»;  
  Правила движения достойны уважения. Занятие-встреча с сотрудником ГИБДД ü Принимают участие в беседе; ü Отвечают на вопросы викторины «Дорожные знаки»; ü Участвуют в рейде «Осторожно, велосипедист!»;
  Оказание первой помощи при тепловом ударе. Сюжетно-ролевая игра ü Просмотр учебного к/ф; ü Отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе; ü Составляют алгоритм «Как помочь другу при тепловом ударе»;
  Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Практикум   ü Занятие проводит медицинский работник (рассматривание учебных плакатов); ü Выполняют учебно-практические задания по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах;
  Зеленая аптека. Лекарственные растения, травы. Лабораторное занятие   ü Знакомятся с гербариями и муляжами; ü Принимают участие в дидактической игре-лото в парах;
  Гигиена питания. Проектная лаборатория ü Составляют в мини-группах проекты «Правила хранения продуктов», «Полезные и вредные продукты», «Советы правильного питания»;
  Укусы насекомых. Кинотренинг   ü Просмотр видеосюжетов; ü Изготовление памяток «Если меня укусило насекомое…»; ü Разгадывают кроссворд «Все о насекомых»;
  Итоговое занятие. Итоговая игра - конкурс «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Познавательная игра по станциям ü Выполняют задания по станциям: 1. Пожарная безопасность. 2. Правила движения достойны уважения. 3. Оказание первой помощи при тепловом ударе. 4. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах. 5. Зеленая аптека. 6. Лекарственные растения, травы. 7. Гигиена питания. Укусы насекомых.

 

 

Список литературы

  1. Астахов, П.А. Будь осторожен // Астахов П.А. Я и улица: Для ср. шк. возраста / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Горбунова, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс / Н.А.Горбунова. – Волгоград, 2002. – 127с. – (Учитель – АСТ).
  3. Иванова, Л.В. Безопасность малыша / Л.В.Иванова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64с.: ил. – (Советы Доброго Доктора).

4. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

5. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 3 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

6. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 4 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

7. Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).

8. Соковня, И. Я не растяпа. «Тьфу, гадость!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. – М.: Просвещение, 2005. – 24с.: ил. – (Наука быть здоровым). (мл. чит. зал)

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).

Список образовательных сайтов,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: