ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 2020-2021 учебный год
Первая младшая группа
Воспитатели: Кузнецова А.С.
Алексеева Н.А.
Андреева Н.В.
Цель работы:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС
Направление «Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации;
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
5. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
6. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;
2. Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
4. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми
Направление «Речевое развитие»:
1. Вызывать интерес к родному языку
2. Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.
3. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
4. Обогащение и активизация словаря. Воспитание звуковой культуры речи
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).