Дыхательная гимнастика «Дружные пальчики»




Дидактические подвижные игры

«Правила гигиены»

Дидактическая задача: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

· Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

· Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

· Что мы делаем перед едой?

Моем руки... и т.д.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Дружные пальчики»

  • Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

  • С этим пальцем в лес ходил.
  • С этим пальцем щи варил.
  • С этим пальцем кашу ел.
  • С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Даша,

Это Саша,

Это Намчыл,

Это Алина.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Дидактические игра
«Волшебная шкатулочка» Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, находящиеся в шкатулочке. Развивать речевую активность, память, мышление, тактильные ощущения. Описание игры: Дети с закрытыми глазами на ощупь вынимают предметы, находящиеся в шкатулке и отгадывают, применяя ласковые слова. Описание: всё, что есть у девочек в наличии (колечко, бусы, браслетики и т. д.) можно положить в небольшую коробочку или в шкатулочку. В доме у себя можно найти массу ненужных вещей и применить их в деле.   Игра имитация «Петушок» Воспитатель.Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.   Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.) Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) Беседа на тему: «Я – это кто? ». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.   Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»   Цель:формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… Дети отвечают «Да». Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек). Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель: «Совершенно верно!» Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) (Подведение итогов, посчитать фишки) – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем! Физкультминутка «Зверобика» Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (О тветы детей) Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.         2.2 Выступления на научных/практических конференциях, семинарах, проведение открытых занятий по формированию ЗОЖ. На уровне ДОУ: Открытое мероприятие на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе к педсовету «Безопасность и здоровье наших детей» 2010 год. Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе   Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку. Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим. Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность. Материалы и оборудование: костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов, Ход (НОД): Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса. (Входит персонаж – медведь – неожиданный гость) Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу. Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим! Медведь: - Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться. Воспитатель: - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет. Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме: Девочки и Мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫНАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫСДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫБУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫРАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫВ КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! » Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж? Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем. Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал. Подвижная игра «Медведь и дети» Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка мишенька вставай, нас скорее догоняй! » Повтор игры. Медведь: - Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел. Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать Дети называют, глядя на картинки. Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста! Дидактическая игра «Полезно или нет? » (Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.) Воспитатель: - Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты? Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели? Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте: «Поведи глазами влево не заметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? (Дети громко называют имя ребенка слева) А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо-тихо говори. (Дети тихо называют имя ребенка) Медведь: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны! Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "
           
     
 

 

 


 

Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Работа в этом направлении педагогом ведется системно и комплексно.

Педагогом разработан план работы по ЗОЖ с родителями. В течение года проводятся различны мероприятия: консультации, Открытые занятия, мастер-классы, папки-передвижки, круглые столы, памятки для родителей, родительские собрания, анкетирование, совместные спортивные мероприятия и др. (Приложение 4)

 

 

Перспективный план по работе с родителями по формированию здорового образа жизни
в средней группе

СЕНТЯБРь

 

 

 

 
Не- де- ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Совместная подготовка к учебному году. Папка- передвижка «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Нам 4 года!» Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Беседы по подготовке детей к учебному году, необходимости витаминизации, о пользе кислородного коктейля. Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка. Воспитатели и др. специалисты.
2. Фотовыставка «Движение- жизнь» Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание». Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий. Советы, рекомендации, обмен опытом. Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх. Советы, рекомендации, обмен опытом.   Родители, воспитатели.
3. Родительское собрание «Здоровьесбе-регающие технологии в ДОУ» Фотовыставка «Профилактика плоскостопия». Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. Советы и консультации по сохранению и физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта.   Заведующая, воспитатели Зам. Зав. по ВР.

Октябрь

Не- де- ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Информационный стенд-«Прививки» Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологичес-кой культуры у родителей, cодействовать в становлении культуры здоровья в семье. Индивидуальные беседы и консультации для родителей Медсестра, воспитатели.
2. Разработка рекомендаций по оптимизации питания Фотоотчет «Режимные моменты в нашей группе». Как воспитывать самостоятельность. Обеспечение позитивного психологического самочуствия ребенка, эмоционального благополучия Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы Воспитатели, медсестра.
3. Советы для родителей -информационный стенд Папка-передвижка. Познакомиться с семьями воспитанников. Информация о развитии психических процессов для детей 4-5 лет. Воспитатели.

 

 

НОЯБРЬ

Не- де- ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Развитие моторики. Отчет о работе с детьми в виде показа детских работ. Игры тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика». Заинтересовать родителей совместной педагогической деятельностью с детьми, нацеленной на их дальнейшее гармоничное развитие Индивидуальные рекомендации Воспитатели.
2. Релаксация Беседа на темы «Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» (подборка музыкальных произведений) Снятие напряжения, повышение эмоционального настроя Работа с родителями по проблемам взаимодействия с детьми Воспитатели, родители.
3. Упражнения после дневного сна Фотогазета «Закаливание в нашей группе», папка –передвижка. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников и культуры здорового образа жизни у родителей. Консультации для родителей Воспитатели, родители

Декабрь

Не- де- ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями. Фотоотчет «Мы гуляем» Мониторинг-динамика простудных заболеваний, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний(лук, чеснок, витаминизация), папка-передвижка. Снижение уровня заболеваемости в группе, обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка Воспитатели, родители.
2. Дыхательная гимнастика Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состояния Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком Воспитатели.
3. Создание с родителями «витаминного огорода» Информация о правильном детском питании, cбалансированном по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты вредны детям», папка –передвижка. Содействовать становлению культуры здоровья в семье Индивидуальные беседы Воспитатели, медсестра.

 

ЯНВАРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. «Правильная осанка-залог здоровья всего организма» Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей». Атрибуты и материалы для проведения перечисленных мероприятий Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника Пополнение группового инвентаря для проведения ортопедической и другой гимнастики Воспитатели.
2. «Как мы проводим артикуляции-онную гимнастику» «Пальчиковые игры в нашей группе», «Гимнастика язычка». Папка-передвижка, информационный стенд. Папка-передвижка. Развитие речи воспитанников, укрепление артикуляционного аппарата, правильного звукопроизношения Привлечение родителей к пополнению материала Воспитатели.
3. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба». Объявление-приглашение на праздник, организация фотовыставки после праздника. Сценарий, атрибуты. Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности. Подготовка призов за участие в соревнованиях. Воспитатели Дети. Родители. Муз. Руководитель.

ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cодействие становлению культуры здоровья в семье Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ.занятий в д/саду Воспитатели.
2. Тренинг для родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» Семинар, информация на стенде, копилка советов психолога. Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком,создание положительного микроклимата в семье и детском саду Привлечение родителей к пополнению материалов Воспитатели.

 

МАРТ

Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Школа родителей «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке- передвижке. Сохранение и укрепление зрения воспитанников Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей Воспитатели.
2. Пополнение копилки игр и упражнений на развитие эмоциональ-ной сферы Фотовыставка «А мы играем! », наглядная информация в папке- передвижке. Обеспечение позитивного самочувствия ребенка, социально-эмоционального благополучия в семье и в детском саду Телефон доверия, родительская почта, тренинги по вопросам индивидуального подхода и психо-физического благополучия воспитанников Воспитатели
3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке весной «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»-папка передвижка. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний в детском саду Оздоровление после болезни, советы, рекомендации в родительской копилке Воспитатели

 

АПРЕЛЬ

Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Проект «Необычный мяч» Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх. Атрибуты для проведения мероприятий. Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом. Воспитатели.
2. Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями Информация на стенде «Клумбы радости», «Наши зеленые друзья», «Зеленый уголок у дома». Привлечение родителей к подготовке группы участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка. Воспитатели, родители.

 

 

МАЙ

Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
1. Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Лето встречаем - здоровьем тело наполняем!». Статья «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма). Развивать у родителей желание участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. Воспитатели, родители, дети.
2. Cоставление планов на летне-оздоровитель-ный период совместно с родителями Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» -составление фотоальбома Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье Консультации для родителей по вопросам адаптации, физического и психического развития детей среднего возраста Воспитатели, родители, мед.сестра.
3. Школа родителей по вопросам игрового массажа, закаливания Папка-передвижка, памятки для родителей. Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье Выявление потребностей родителей в мероприятиях, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Воспитатели, Мед.сестра.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь