КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ | Программа «Бережливое производство. Повышение эффективности бизнеса» (Шаблон А0435) |
ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) | □ Действующие предприниматели □ Женщины □ Военнослужащие, уволенные в запас □ Лица старше 45 лет □ Начинающие предприниматели □ Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья □ Руководители предприятиями, производствами, директора по развитию бизнеса |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ | |
Практические результаты | □ Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более; □ Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников |
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы | · Методы эффективного сокращения издержек · Методы анализа и оценки эффективности бизнес-процессов · Методы повышения производительности труда, посредством новшеств и инноваций · Методы оценки ресурсов и резервов, для повышения эффективности бизнеса · Умение составления плана мероприятий по увеличению эффективности и производительности предприятия, производства · Иметь опыт в расчетах критериев и показателей бизнеса · Знать и уметь применять инструменты и технологии бережливого производства |
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ | от 6 до 40 акад.часов - с возможностью совмещения дистанционного и очного форматов обучения - доля практических часов составляет более 50% от общего числа очных занятий |
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
- желает получить инструменты и методы бережливого производства - желает оценить эффективность действующего производства, с точки зренияфинансовых показателей прибыльности и рентабельности, ресурсов и резервов. - желание получить инструменты оценки и диагностики имеющихся бизнес-процессов - основы тайм-менеджмента и управления ресурсами - желание понять концепцию бережливого производства и оценить пользу от внедрения его в бизнесе - в случае выдачи удостоверения о повышении компетенций от участника требуется высшее и средне-специальное образование. - знать о Kanbanи Lean-технологиях |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№.п.п | Наименование темы | Краткое содержание темы |
Регистрация участников | ||
Приветственное слово, представление участников, сбор ожиданий | Знакомство, нетворкинг, постановка индивидуальных целей на тренинг | |
Что такое бережливое производство(БП) | • История создания методики • Определение «бережливого производства», цели методики, области применения • Примеры создания стандартизированных производств / оптимизации бизнес-процессов с помощью технологии бережливого производства • Примеры и результаты из практики действующих компаний • Способы и методы беспрерывного совершенства процесса | |
Основные этапы внедрения БП. С чего начать? | - Выделяем пять основных этапов внедрения бережливого производства - Как бережливое производство соотносится с другими методиками улучшения, например, с методикой «Шесть сигм» или Теорией ограничений. - Как определить необходимость внедрения бережливого производства | |
Начинаем оптимизацию важной и видимой всем деятельности | - Выделяем наиболее важную и видимую деятельность - Методы диагностики и оценки эффективности данного направления (первичный анализ деятельности) - Требуйте немедленных результатов. Важна первая победа, количественные и качественные подтверждения внедрения технологий БП - Как расширить сферу влияния бережливого производства. Переносим методику из производства в офисы, используйте практику непрерывного улучшения (Кайзен) | |
Устраняем потери везде, где это только возможно | Мини-лекция, дискуссия и интерактивные упражнения на темы: - Описываем потери по 8 основным критериям - Определяем подход к устранению потерь - Определяемся с этапностью и планом действий по устранению проблем | |
Определяем методики и инструменты для дальнейшего процесса модернизации | Мини-лекция, дискуссия и интерактивные упражнения на темы: - определяем методики рациональной организации производственной деятельности - определяем обязательные условия успешной реализации программы по внедрению бережливого производства - Ищем«агентов» перемен. Формируем команду, ответственную за модернизации | |
Применение БП в сфере оказания услуг и продаж (не производство) | - Обсуждаем успешные практики в сфере оказания услуг и продаж. - Практика построения карт потоков создания ценности для клиента и для бизнеса | |
Применение Kanban, Кайзен и Lean-технологиях в процессе | Мини-лекция, групповая и самостоятельная работа: - определение каждой технологии - сферы применения. Эффективность их в производственном процессе и процессе хозяйственной деятельности - экономическая сущность каждой их указанных технологии - разбор кейсов по применению каждой из технологий на примере - определение методов, применимых к собственному бизнесу | |
Мини-лекция и групповая работа «Бережливое производство. План к действию» | - пошаговый алгоритм прохождения этапов применительно к собственному бизнесу; - типичные ошибкипри планировании процесса внедрения БП - как минимизировать «человеческий фактор» при внедрение БП | |
Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП | инфраструктуры поддержки (государственной и частной) в сфере льготного кредитования, лизинга, специальных программ региональной и федеральной поддержки, инновационной, информационной, выставочной, обучающей, консультационной, экспортной и др. | |
Мини-лекция, определение необходимости информационного и пост-тренингового сопровождения | □ Предложение о включение в список участников рассылок по другим обучающим тренингам и мастер-классам. □ Варианты тьюторского и кураторского сопровождения процесса развития компетенций. □ Предоставление консультационных услуг через Центр Поддержки Предпринимательства или иные организации поддержки МСП □ Как искать информацию о программах на сайтах, в социальных сетях и иных источниках. | |
Завершение | - Обобщение изученного материала - Обратная связь от участников семинара |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Технология проблемного и проектного обучения, дифференцированного подхода. Мозговой штурм, мини-лекции, обсуждение видео, дискуссии, интерактивные упражнения, бизнес-симуляция, деловая игра, групповая и индивидуальная работа. |