Уполномоченный орган власти.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 151 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)»

 

В настоящее время проводится общественное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)» https://regulation.gov.ru/projects#npa=78996

 

По мнению разработчиков законопроекта, нуждаются в изменении положения действующего подпункта «г» пункта 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ №149-ФЗ) по следующим причинам:

- «неясность того, какими федеральными законами запрещено распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) »,

- «не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решений о признании запрещенной к распространению информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия)».

По указанным причинам разработчики проекта намерены «упростить» норму путем исключения из пункта «г» пункта 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ слов «, распространение которой запрещено федеральными законами».

Однако данные утверждения ошибочны, законопроект крайне опасен с точки зрения защиты детей и семей, «упрощение» закона приведет к хаосу в практике и нарушению конституционных прав граждан по следующим причинам.

 

1. Законы, закрепляющие общее правило о недопустимости распространения информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия).

В подпункте «г» пункта 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что основаниями для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет" информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.

К федеральным законам, запрещающим распространение такой информации, относятся Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

Согласно статье 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой статьи 41 настоящего Закона.

Пункт 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" относит к информации, запрещенной для распространения среди детей, информацию о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Часть 3 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) устанавливает административную ответственность за незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Таким образом, определение того, какими законами регулируется распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), не вызывает сложности.

 

Уполномоченный орган власти.

 

В соответствии с пунктом 58 части 2 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.15, вправе составлять должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, то есть сотрудники Роскомнадзора.

Следовательно, отсутствует неоднозначность в определении органа, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 13.15 КоАП Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: