Урок 15. Порядок формирования реестра расходных обязательств. Определение предельных объемов бюджетных средств (лимитов бюджетных ассигнований) по главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств
План:
1. Порядок формирования реестра (перечня) расходных обязательств..
2. Определение предельных объемов бюджетных средств (лимитов бюджетных ассигнований) по главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств.
Домашнее задание: БК РФ ст. 87; постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации» № 440 от 16.07.2005 г.; постановление Мэра города Ростова-на-Дону «О реестре расходных обязательств города Ростова-на-Дону» № 1625 от 24.10.2005 г.
1. При подготовке проекта бюджета муниципального образования формируется реестр расходных обязательств, представляющий собой «инвентаризацию» правовых оснований и расчетов сумм расходов, включаемых в бюджет муниципального образования.
Порядок ведения реестра расходных обязательств РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств РФ», а порядок ведения реестра расходных обязательств города Ростова-на-Дону утверждено постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 24.10.2005 № 1625 «О реестре расходных обязательств города Ростова-на-Дону».
Реестр расходных обязательств ведется с целью учета расходных обязательств бюджетов соответствующего уровня и определения объема средств бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке бюджетов соответствующего уровня и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Реестр расходных обязательств города Ростова-на-Дону - свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем и структуру расходных обязательств города Ростова-на-Дону.
Субъекты бюджетного планирования - департаменты, управления, комитеты, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города, руководство деятельностью которых осуществляет Мэр города Ростова-на-Дону, заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования - ведущийся субъектом бюджетного планирования свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени города Ростова-на-Дону договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств города Ростова-на-Дону, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами города Ростова-на-Дону, включая вопросы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), подлежат исполнению за счет бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему учреждений.
Реестр расходных обязательств города представляет собой единую информационную базу данных, составляется в бумажном и электронном виде.
Урок 15. Порядок формирования реестра расходных обязательств. Определение предельных объемов бюджетных средств (лимитов бюджетных ассигнований) по главным распорядителям (распорядителям) и получателям
бюджетных средств
Ведение реестра расходных обязательств города Ростова-на-Дону осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах города, обновления и (или) исключения этих сведений.
Каждый вновь принятый нормативный правовой акт органов местного самоуправления города, предусматривающий возникновение расходного обязательства, подлежит обязательному включению в реестр расходных обязательств города Ростова-на-Дону.
МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" ежегодно составляет:
- плановый реестр расходных обязательств города Ростова-на-Дону - не позднее 10 ноября текущего года;
- уточненный реестр расходных обязательств города Ростова-на-Дону - не позднее месяца после принятия решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Субъекты бюджетного планирования представляют в Муниципальное казначейство в установленном Муниципальным казначейством порядке реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования для составления:
- планового реестра расходных обязательств города Ростова-на-Дону - не позднее 10 октября текущего года;
- уточненного реестра расходных обязательств города Ростова-на-Дону - не позднее 10 дней после принятия решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Субъекты бюджетного планирования в реестрах расходных обязательств выделяют отдельно:
- расходные обязательства по исполнению вопросов местного значения, установленных федеральными нормативными правовыми актами;
- расходные обязательства по исполнению переданных отдельных государственных полномочий;
- расходные обязательства, введение, установление, финансовое обеспечение и исполнение которых осуществляется органами местного самоуправления.
Расходные обязательства города Ростова-на-Дону, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании перспективного финансового плана и разработке бюджета города на очередной финансовый год.
Плановый реестр расходных обязательств и уточненный реестр расходных обязательств города Ростова-на-Дону размещаются в сети Интернет в составе информационных материалов Муниципального казначейства города.
2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета муниципального района, не может превышать лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сводной бюджетной росписью.
Предельный объем бюджетных ассигнований включает:
- бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга;
- бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов;
- бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального района;
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на обслуживание муниципального долга на соответствующий финансовый год в соответствии с фактически принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году.
Урок 15. Порядок формирования реестра расходных обязательств. Определение предельных объемов бюджетных средств (лимитов бюджетных ассигнований) по главным распорядителям (распорядителям) и получателям
бюджетных средств