в государственном учреждении образования




Конспект просмотренного подгруппового занятия

По образовательной области «Формирование

Элементарных математических представлений»

По теме «Высокий-низкий» (старшая группа),

Проведенного учителем-дефектологом 07.03.2017

В государственном учреждении образования

«Ясли-сад №11 города »

Цель: формировать умения сравнивать предметы по высоте.


Задачи занятия:

-формировать пространственные представления: высокий, низкий;

-развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость;

-воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

 

Материалы: письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", раздаточный материал:квадратики: по 6шт. на каждого ребёнка, карандаши, силуэты бочонков из бумаги.

Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания.

Содержание занятия Анализ
Ход занятия: I Организационный момент. 1. Дети с учителем входят в группу. Внимание детей учитель привлекает к письму, лежащему на столе. --Дети! Посмотрите, что это? (письмо) --Давайте посмотрим, что там написано! (открывает конверт, достаёт письмо и читает) - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я прошу вас помочь найти мне моего друга, он живёт в лесу. -- Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы) 2.Дидактическая игра "Собери картинку" Учитель вызывает поочерёдно 3 детей собрать разрезную картинку. - голова и лапы - большой, лохматый - маленький хвост и очень любит мёд? II Новая тема: На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте. -можно ли определить, какая ёлка выше? -как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую? Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность. Учитель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место. III. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1.Игра "Кто выше?" Учитель предлагает детям встать в пары и определить, кто в паре будет выше, а кто – ниже. 2. Игра "Строители". Физкультурная минутка: Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А Мишутка просто крошка. С погремушкой он ходил: Динь-динь, динь-динь. IV. Рисование – Что-то наши медведи загрустили? – Не сердитесь на нас медведи, мы раскрасим вам в подарок бочонки мёда. – Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы раскрасим самому высокому медведю? А самому низкому? Дети раскрашивают бочонки. – А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети кладут перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты) V. Итог занятия. –– Что вы сегодня научились делать? Учитель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать. VI. Оценка деятельности детей. Подгрупповое коррекционное соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей. Цель и задачи были поставлены с учетом темы и отражались в содержании занятия. Цель: «формировать умения сравнивать предметы по высоте» реализовывалась в процессе беседы и непосредственно при выполнении предложенных заданий. На занятии использовались словесные, наглядные и практические методы, с доминированием последних. Интерес к предложенным заданиям оставался на достаточно высоком уровне на протяжении всего занятия. Наиболее успешно прошло задание «Кто выше» и также физкультминутка. Подобранные предметные картинки соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Речевая активность детей постоянно стимулировалась. При возникновении затруднений своевременно оказывалась разноуровневая помощь. Занятие прошло на положительном эмоциональном фоне. Рабочее время занятия было распределено рационально. Коррекционное занятие прошло хорошо. Поставленные задачи были реализованы.  

Согласовано: учитель-дефектолог

Конспект просмотренного подгруппового занятия

По образовательной области «Обучение грамоте»

По теме ««Понимание и использование предлогов «за»- «из-за»» (старшая группа),

Проведенного учителем-дефектологом 07.03.2017

в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №11 города »

Задачи:

- уточнить пространственное значение предлогов за и из-за,

- упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за,

- формировать умение составлять различные предложения с данным предлогом.

Содержание занятия Анализ
1. Организационный момент. 2. Объявление темы. --Наша кошка спряталась дома за разными предметами – видимо, она сильно напроказничала и сейчас боится, что ее накажут. Посидела она в укрытии немного и решила выглянуть, подсмотреть за хозяйкой. На столе расставляется игрушечная мебель: стол, стульчик, шкаф, комод, кровать. Кошку прячем за каким-нибудь предметом и спрашиваем детей: где наша кошка? (за стулом). --А сейчас наша Мурка выглядывает оттуда. Как нам правильно сказать, откуда она выглядывает? (выглядывает из-за стула). Подобным образом отрабатываются все предметы, привлекается внимание детей на новое короткое слово – из-за. - Давайте с вами подумаем, что значит это короткое слово? Когда мы его употребляем в речи? --Мы его используем, когда мы говорим об объекте, который находится за каким-нибудь предметом и движется оттуда. На доску выставляется схема предлога, еще раз обращается внимание детей, что из-за – это предлог движения: объект был за предметом и начинает оттуда двигаться (выходить, выбегать, выглядывать, выползать и т. д.). 3. Закрепление материала Детям рассказывается история, как в лесу жили сказочные герои – звери и насекомые, но была у них одна беда – они все боялись злого серого волка. Пока его не было, они весело играли на полянке, но как только волк приближался, все наши сказочные герои разбегались и прятались. Детям предлагается 2 ряда картинок: Улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц Листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево - Придумайте, где могут спрятаться наши сказочные герои (картинка из первого ряда за картинкой из второго ряда? Дети по очереди «прячут» улитку за листик, мышку за пенек и т. д., обязательно проговаривая действия, используя предлог за. Когда всех спрятали, я еще раз по очереди спрашиваю, где жук, где улитка. - Молодцы, спасли наших героев от злого серого волка! Волк походил по полянке, никого не нашел – да убежал. А наши звери и насекомые теперь могут выходить из своих убежищ. После этого детям предлагается вернуть наших героев на полянку, проговаривая свои действия: мышка выбегает из-за пенька, лиса выглядывает из-за дерева и т. д.Дети по очереди возвращают героев на полянку, проговаривая действие, используя предлог из-за. 4. Динамическая пауза Игра с мячом «Скажи наоборот» Брать слова, которые не использовались ранее. 5. Работа с индивидуальным наглядным материалом. У каждого ребенка на столе картинки с изображениями разных животных, насекомых, птиц. Каждому ребенку предлагается схема предложения из 4 слов, в котором 3 слово – предлог (коротенькая полоска). Дети, составляя предложение с предлогом из-за, пальчиком соотносят каждое слово с полоской в схеме.Т. о закрепляем понятия «предложение», «слово», предложение состоит из слов и слова в предложении пишутся отдельно. 6. Итог занятия. 7.Оценка деятельности детей. Занятие соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей. Цель и задачи были поставлены с учетом темы и отражались в содержании занятия. На занятии использовались словесные, наглядные и практические методы, с доминированием последних. Интерес к предложенным заданиям оставался на достаточно высоком уровне на протяжении всего занятия. Подобранные предметные картинки соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Речевая активность детей постоянно стимулировалась. При возникновении затруднений своевременно оказывалась разноуровневая помощь. Занятие прошло на положительном эмоциональном фоне. Рабочее время занятия было распределено рационально. Коррекционное занятие прошло хорошо. Поставленные задачи были реализованы.
     

Согласовано: учитель-дефектолог



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: