Моя подготовка к Святому причастию 3 глава




207 Был обязателен пост в канун Сошествия Святого Духа, или Пятидесятницы, Успения Пресвятой Девы Марии и Всех Святых.

208 Конгрегация Божией Матери Милосердия, как и некоторые другие конгрегации, выбрала Божию Матерь генеральной настоятельницей конгрегации, доверяя Ей все преходящие и вечные дела. Этот акт был совершен 05.08.1937 г. в главном доме в Варшаве на улице Житней 3/9, и в нем участвовали настоятельницы всех домов конгрегации. Повторно этот акт был осуществлен во всех домах конгрегации 15.08.1937 г.

209 "Оранжерея" здесь: теплица.

210 О. Михал Сопочко.

211 См. примечание 200.

212 У архиепископа Ромуальда Ялбжиковского.

213 Можно предположить, что здесь идет речь об архиепископе Ромуальде Ялбжиковском и его сдержанном отношении к намерению сестры Фаустины основать новую конгрегацию.

214 Вероятно, этим священником был о. Михал Сопочко. В своих воспоминаниях о сестре Фаустине он пишет следующее: "Мои трудности достигли кульминации в январе 1936 года. Об этих трудностях я не говорил никому, и лишь в критический день попросил сестру Фаустину о молитве. К моему великому удивлению в тот же день все трудности лопнули, как мыльный пузырь, а сестра Фаустина сказала мне, что приняла мои страдания на себя и в тот же день испытала их в большей мере, чем когда-либо".

215 Те Deum laudamus - "Тебя, Господа, славим", церковный благодарственный гимн.

216 О. Михала Сопочко.

217 Вероятно, сестра Вероника - Марцианна Рапиш, род. 18.03.1853 г., в конгрегацию вступила 16.12.1881 г., все время своей монашеской жизни работала в саду. Умерла в Вильно 28.01.1936 г.

218 "Вся община" - в этом случае: сестры из дома в Вильно.

219 Настоятельницей дома в Вильно в то время была сестра Борджа Тиха.

220 Вероятно, о. Михал Сопочко. Об этом свидетельствуют слова о "тройном венце", о котором уже раньше (Дн. 596) шла речь в связи с ним.

221 "Святым старцем" сестра Фаустина называет св. Иосифа согласно одному христианскому преданию, по которому св. Иосиф находился уже в преклонном возрасте, когда родился Иисус Христос.

222 Вероятно, здесь идет речь о о. Михале Сопочко.

223 Об этом видении сестры Фаустины о. Михал Сопочко упоминает в своем письме от 31.03.1972 г.

224 Как и в других домах Конгрегации Божией Матери Милосердия, в Вильно существовало заведение для девушек. Иногда воспитанницы этого заведения вместе с сестрами поклонялись Господу, умилостивляя Его за свои и за чужие грехи.

225 Следует предположить, что здесь идет речь об основании новой конгрегации.

226 Мать Борджа Тиха.

227 См. Дн. 506.

228 Мать Борджа Тиха.

229 Мать Михаела Морачевская.

230 Во время вечернего богослужения с благословением Святыми Дарами.

231 Вероятно, сестра Антонина Грейвул, которая в своих воспоминаниях о сестре Фаустине пишет: "После исповеди я была обеспокоена и сомневалась, простил ли мне Иисус Христос. Плача, я попросила сестру Фаустину о молитве. На другой день утром она сказала мне: "Сестра, Господь милостив к тебе, поскольку Он сразу же ответил, что не гневается из-за твоих грехов, но Его расстраивает неверие в Его прощение. Я буду молиться, чтобы Он простил тебя".

Сестра Антонина - Агата Грейвул, род. 13.09.1877 г., в конгрегацию вступила 29.06.1909 г. в Вильно, где находилась вплоть до ликвидации этого дома в 1945 году. Во время Второй мировой войны, в 1939 г., ее вместе с другими сестрами бросили в тюрьму в Вильно, на Лукишках, однако спустя некоторое время ее -как и Лотышка - освободили. После эвакуации сестер из Вильно она была переведена в дом конгрегации в Бялой возле Плоцка, где и умерла 22.01.1960 г.

232 В рукописи сестра Фаустина в этом месте ошибочно повторила слово "видела".

233 Вероятно, сестра Регина, которая знала сестру Фаустину по новициату. Сестра Регина (Валерия Яворская), род. 28.11.1905 г., в конгрегацию вступила в 1926 году. Во время информационного процесса сестры Фаустины была свидетелем. Умерла 27.04.1984 г.

234 Дом в Валендове тогда находился в очень трудном хозяйственном положении.

235 Исповедником сестер в Валендове в то время был о. Чеслав Малишевский (1880-1957), настоятель прихода Надажин. У него ли исповедалась сестра Фаустина, неизвестно.

236 О. Юзеф Андраш.

237 То есть: выходит из Конгрегации Божией Матери Милосердия, чтобы основать новую конгрегацию, к чему ее побуждают внутренние откровения.

238 Мать Михаела Морачевская.

239 "Прежде" - т.е. перед вечными обетами в Кракове в 1933 году (см. Дн. 52).

240 Письмо от о. Михала Сопочко, написанное в Вильно 10.07.1936 г.

241 Вероятно, речь идет о брошюрке о. Михала Сопочко под названием "Милосердие Божие", изданной в Вильно в 1936 году.

242 На обложке брошюрки был цветной образок - репродукция образа работы Евгения Казимировского.

243 В рукописи сестра Фаустина по ошибке после слова "взволновала" добавила слово "меня".

244 Врача "санатория" в Пронднике - д-ра Адама Сильберга, род. в 1896 г., еврея, обратившегося в католичество. В 1937-1939 годах (до начала Второй мировой войны) был директором городских санитарных заведений в Кракове в Пронднике, в обиходе называвшихся "санаторием" (ныне это Городская специализированная больница им. Иоанна Павла II). О его судьбе после начала войны ничего не известно.

245 Настоятельницей сестры Фаустины в краковском доме конгрегации все время была мать Ирена Кжижановская.

246 Врач "санатория" в Пронднике обнаружил у сестры Фаустины туберкулез легких. Для безопасности других сестер он велел больную отделить от них. Она была помещена в палату, предназначенную для тяжело больных, так называемый изолятор.

247 В данном случае - тем (главных мыслей) для размышлений, даваемых отцом-иезуитом Владиславом Войтонем, который 20-29.10.1936 г. проводил духовные упражнения перед обетами сестер.

248 "Вифания" здесь означает место отдохновения. В евангельской Вифании Иисус Христос имел друзей, к которым охотно приходил, чтобы отдохнуть (ср. Ин 12,1-11).

249 Обновление обетов после духовных упражнений происходило в пятницу, 30.10.1936г.

250 На кладбище возле монастырского сада.

251 Мать Михаела Морачевская.

252 См. Дн. 46.

253 Сестра Фаустина принесла временные обеты (она называет их годичными) 30.04.1928г.

254 Можно предположить, что о. Михал Сопочко размышлял над вопросами распространения культа Милосердия Божия, установления праздника Милосердия Божия и основания новой конгрегации.

255 Письмо, датированное 21.11.1936 г., в котором о. Сопочко сообщает сестре Фаустине о распространении почитания Милосердия Божия и о делах, связанных с основанием новой конгрегации.

256 Вероятно, сестра Фаустина здесь ошиблась в определении своего возраста, потому что, как она сама упоминает в Дневнике (н. 15), эту милость она получила в 1925 г. во время октавы Тела Господня. Поскольку она родилась в 1905 г., то в 1925 г. ей было 20, а не 18 лет (см. Дн. 16 и прим. 14).

257 В рукописи в этом месте повторно употреблено слово "душа".

258 То есть: на несколько минут поклонения Иисусу Христу в Святых Дарах.

259 Д-р Адам Сильберг.

260 Сестра Давида (Антонина Цедро, род. 17.09.1898 г.) из Конгрегации Прислужниц Святейшего Сердца Господнего (сердцеанки). Сестры из этой конгрегации работали в больнице в Пронднике.

261 Вместо "залог" должно быть "заложник" или "основа" милосердия.

262 Первый лечебный сеанс на больничной веранде.

263 Сестра Фелиция - Янина Жаковецкая, род. в 1900 г., в конгрегацию вступила в 1926 г., исполняла обязанности экономки в домах в Вильно и Кракове, впоследствии стала настоятельницей дома конгрегации в Рабке, а еще позднее - в Дердах. С сестрой Фаустиной она встречалась в Вильно и Кракове (1936-1938).

На информационном процессе, посвященном сестре Фаустине, была свидетелем. Умерла в доме конгрегации во Вроцлаве 07.11.1975 г.

264 Краковский дом Конгрегации Божией Матери Милосердия (в районе Лагевники) находился примерно в 10 км от Прондника, где проходила курс лечения сестра Фаустина. В то время требовалось много времени и труда, чтобы добраться до "больницы". Этим объясняются не слишком частые посещения сестры Фаустины.

265 Речь идет о страданиях и унижениях, которые переносил о. Михал Сопочко в связи с предпринимаемыми усилиями по распространению культа Божия Милосердия и основанию новой конгрегации. У сестры Фаустины было внутреннее знание об этих страданиях, и она писала об этом о. Сопочко (это известно из письма самого о. Сопочко от 06.03.1972 г.).

266 Сестра Хризостома - Мария Корчак, род. в 1892 г., в конгрегацию вступила в 1921 г., работала воспитательницей, а позднее - медицинской сестрой. С сестрой Фаустиной встретилась в Вильно, а потом - в Кракове незадолго до ее смерти. На информационном процессе была свидетелем. Умерла 19.07.1982г.

267 Д-р Адам Сильберг.

268 После сестры Фаустины в больницу приехала сестра Каетана - Мария Бартковяк, род. 19.01.1911 г., в конгрегацию вступила в 1933 г. Вместе с сестрой Фаустиной находилась в Варшаве и в Кракове. Была свидетелем во время информационного процесса.

269 См. примечание 221.

270 В изолятор больницы в Пронднике.

271 После празднования Рождества Христова сестру Фаустину в больницу в Пронднике отвезла сестра Дамина Зелек, которая рассказывает о связанных с этим обстоятельствах такими словами: "Ночью возле монастырской калитки подложили маленького ребенка. Утром сестра Франциска обнаружила этого ребенка, выкупала его, накормила и стала искать кого-нибудь, кто бы им занялся. Об этом узнала одна из ближайших соседок, у которой не было своих детей и которая хотела взять какого-нибудь ребенка на воспитание. По предложению конгрегации она с радостью взяла найденного ребенка и пожелала записать его на свою фамилию. Воспользовавшись повозкой, которая повезла сестру Фаустину в Прондник, эта женщина вместе с ребенком поехала в приходскую церковь в Подгуже, чтобы крестить малыша и исполнить формальности, касающиеся его записи в церковных метриках. Именно об этой женщине она (сестра Фаустина) вспоминает в своем Дневнике ".

Сестра Дамиана - София Зелек, род. 18.10.1911 г., в конгрегацию вступила в 1927 г. С сестрой Фаустиной встретилась в 1932 г. в Плоцке, а позднее -в Кракове. Во время информационного процесса была свидетелем. Умерла 12.06.1990г.

272 Приходская церковь Св. Иосифа в Кракове в районе Подгуж.

273 Сестра Дамиана Зелек.

274 Архиепископа Ромуальда Ялбжиковского.

275 Вероятно, речь идет о брошюрке, о которой говорится в примечании 241.

276 Вероятно, архиепископа Ромуальда Ялбжиковского, о. Михала Сопочко и о. Юзефа Андраша.

277 Сестра Фаустина здесь вспоминает день 02.01.1934 г., когда она впервые отправилась к Евгению Казимировскому по поводу написания образа Божия Милосердия.

278 Настоятельницей сестер ордена Прислужниц Святейшего Сердца Иисуса в больнице в Пронднике была сестра Себастьяна - Хелена Вонсик (1899-1952).

279 До основания конгрегации, целью которой должно было стать возвещение и испрашивание Божия милосердия для мира.

280 Сестра Фаустина лежала в первом туберкулезном отделении, которое было шагах в семидесяти от часовни.

281 Ср. Лк 2,34-35.

282 "Секретная записка" - небольшой листок без конверта со склеенными краями.

283 Вероятно, архиепископа Ромуальда Ялбжиковского, о. Михала Сопочко и о. Юзефа Андраша.

284 Евхаристический Конгресс проходил в Маниле на Филиппинах с 3 по 7 февраля 1937 г.

285 В то время духовным наставником сестры Фаустины был о. Ю. Андраш, поэтому можно предположить, что письмо, касающееся разрешения на некоторые покаянные действия, было адресовано ему.

286 Здесь Пассии: богослужение в период Великого Поста, во время которого поются Скорбные песнопения.

287 На основании этих восклицаний о. Михал Сопочко составил литанию Божию Милосердию - отредактировав некоторые восклицания и добавив еще несколько новых.

288 Монашеские именины сестра Фаустина праздновала 15 февраля.

289 О. Михал Сопочко как духовный наставник сестры Фаустины велел ей аккуратно подчеркивать в ее дневнике все, что - по ее мнению - имеет Божественное происхождение, в особенности то, что относится к установлению праздника Божия Милосердия и основанию новой конгрегации.

290 То есть, в больничную часовню, где хранились Святые Дары.

291 Д-р Адам Сильберг.

292 15.02.1937 г. в Плоцке умерла сестра Корнелия Тжаска, род. в 1888 г., в конгрегацию вступила в 1905 г., работала в обувной мастерской.

293 О. Бонавентура Кадея из Ордена отцов-пиаристов, жил в то время на ул. Пиарской в Кракове. Родился в 1906 г., рукоположен в священники в 1932 году, в ордене исполнял обязанности настоятеля дома, генерального советника, провинциала. В 1965-1966 годах был судьей на информационном процессе по делу беатификации сестры Фаустины. Умер 13.09.1980 г.

294 Во время Великого Поста в больничной часовне пели Скорбные песнопения.

295 Слово "жатва" на языке священнослужителей означает Великий Пост - время духовных упражнений и исповеди верующих.

296 Об этом деле сестра Фаустина писала 10.06.1938 г. в письме своим родным сестрам - Наталии и Ванде.

297 Сестра Фаустина, совершая однодневные духовные упражнения (ежемесячный день сосредоточения), воспользовалась проповедями, которые читал о. Бонавентура Кадея для работников санатория.

Третья тетрадь

298 И.М.И. - Иисус, Мария, Иосиф.

299 Вероятно, слово "исповедников" говорит о том, что веление писать Дневник сестра Фаустина получила не только от о. Михала Сопочко, но и от о. Юзефа Андраша.

300 Духовный наставник сестры Фаустины в Вильно о. Михал Сопочко упоминает, что она была удостоена необычайных даров: видений, озарений, внутренних голосов; здесь мы узнаем об одном из этих даров сестры Фаустины, т.е. о внутреннем познании переживаний людей, связанных с нею.

301 К основанию новой конгрегации.

302 "На Пассии" - на Скорбные песнопения.

303 В Конгрегации Божией Матери Милосердия сестры во время начальных обетов получали черную фату, крестик, четки и пояс. Именно об этом крестике упоминает сестра Фаустина.

304 Речь идет об установлении праздника Божия Милосердия в первое воскресенье после Пасхи.

305 В то время часовня Конгрегации Божией Матери Милосердия была предназначена только для сестер и воспитанниц их заведения; лишь во время оккупации она стала доступной для всех верующих.

306 "Темница" - алтарь или часовня, где в Великий Четверг хранятся Святые Дары.

307 Польское радио транслировало богослужения Страстной недели.

308 С о. Юзефом Андрашем.

309 Вероятно, о. Теодору Чапуте, который, будучи капелланом, каждое воскресенье читал проповеди в часовне конгрегации.

310 В то время руководительницей новициата была сестра Каликста - Хелена Пекарчик, род. 30.03.1900 г., в конгрегацию вступила в 1920 г. Обязанности руководительницы новициата она приняла 10.12.1934 г. после сестры Марии Юзефы Бжозы и исполняла их до 08.09.1945 г. Умерла 11.09.1947 г.

311 "Вопрос", "проблема", "дело" - этими словами сестра Фаустина называет в Дневнике содержание своей миссии: распространение почитания Божия Милосердия, в том числе через установление нового праздника и основание новой конгрегации.

312 Речь идет о статье о. Михала Сопочко о Милосердии Божием, помещенной в виленском журнале "Католический еженедельник - Наш Друг", 1937, № 14.

313 В рукописи: пока.

314 В доме Конгрегации Божией Матери Милосердия в Кракове капеллан каждую неделю читал лекции для сестер на аскетические темы, в разговорах называвшиеся "катехизисом".

315 См. Дн. 40 - со слов: "Когда мы встали со скамеечек..."

316 Каждый год сестры Конгрегации Божией Матери Милосердия помимо восьмидневных духовных упражнений совершают трехдневные духовные упражнения.

317 В краковском доме конгрегации в то время (20-29.04.1937 г.) проходили восьмидневные духовные упражнения перед принесением обетов и принятием монашества. Эти духовные упражнения проводил священник-иезуит Юзеф Плаза (1884-1950), в то время - настоятель дома (резиденции) иезуитов в Кракове на Малом Рынке.

318 Речь идет об одной из проповедей о. Юзефа Плазы.

319 Эту фразу из Дневника трудно связать с какими-либо конкретными дискуссиями в Ватикане на тему установления праздника Милосердия Божия. Кардинал Эудженио Пачелли в то время был государственным секретарем Апостольского Престола.

320 Генеральная настоятельница, мать Михаела Морачевская, находилась в то время в Кракове в связи с обетами сестер и необходимостью посетить дом.

321 Обычными исповедниками сестер конгрегации в Кракове тогда были: о. Голомб и о. Теодор Чапута. Неизвестно, о ком говорит сестра Фаустина.

322 "Наставник" - духовный наставник, о. Юзеф Андраш.

323 Речь идет о процессии во время праздника Тела Господнего. Эта процессия выходила из приходской церкви в Фаленцком Борке и заканчивалась возле последнего алтаря, который находился на территории сада Конгрегации Божией Матери Милосердия. При этом Святые Дары оставались в часовне сестер.

324 Процессия во время октавы Тела Господнего. В Конгрегации Божией Матери Милосердия в Кракове процессия шла по монастырскому саду.

325 Праздник Святейшего Сердца Иисуса празднуется в пятницу после октавы Тела Господнего.

326 Ср. Дн. 435-438; 559; 563; 573; 1155-1158 и другие.

327 Место, предназначенное для развлечений воспитанниц, находившееся перед зданием, называлось "квадратом" из-за его формы.

328 Сестра Иоланта - Александра Возняк, воспитательница в заведении конгрегации в Вильно. В то время, в июле 1937 года, находилась на курсах для воспитательниц в Кракове. Родилась в 1909 г., в конгрегацию вступила в 1929 г., работала воспитательницей в домах конгрегации, а впоследствии была настоятельницей в Радоме, Ченстохове и Кракове. Умерла 14.06.1988 г.

329 Покровителями Конгрегации Божией Матери Милосердия были: Божия Матерь Милосердия (ее память 5 августа), св. Игнатий Лойола (31 июля), св. Ио- сиф (19 марта), Архангел Михаил (29 сентября), св. Мария Магдалина (22 июля), св. Тереза Иисуса (15 октября), св. Антоний Падуанский (13 июня).

330 В Рабке Конгрегация Божией Матери Милосердия имеет небольшой дом отдыха, называемый "Лоретте".

331 Помни... - молитва святому Иосифу, читавшаяся прежде ежедневно в конгрегации Божией Матери Милосердия.

332 Новенна, приведенная в Дневнике, была напечатана в 1937 году с некоторыми изменениями в брошюрке под названием Христос - Царь Милосердия (издание: Ю. Цебульский, Краков). На обложке брошюрки был помещен цветной образ, представляющий Милостивого Христа с лучами и надписью: "Иисус, уповаю на Тебя". Содержание брошюрки состояло из новенны Божию Милосердию, литании и венчика.

Настоятельница дома в Кракове - мать Ирена Кжижановская - послала эти брошюрки в дома конгрегации.

333 В рукописи: оживают.

Четвертая тетрадь

334 См. Дн. 585.

335 Это были выборы Божией Матери Милосердия в качестве генеральной настоятельницы конгрегации.

336 На публикацию текстов религиозного содержания должно дать согласие (imprimatur) соответствующее церковное руководство. О. Михал Сопочко получил такое согласие на публикацию упомянутых молитв.

337 Сестра Фаустина указала ошибочную дату 05.08. вместо 05.09.

338 Привратница в связи с родом ее обязанностей значительную часть дня находилась вне общины сестер. Поэтому сестра Фаустина называет калитку "безлюдной".

339 Перед о. Михалом Сопочко.

340 У сестры Фаустины было двое братьев: Станислав и Мечислав Ковальские. Из последующей части Дневника мы узнаем, что ее посетил Станислав.

341 "Посланник Сердца Иисуса" - ежемесячный журнал, издававшийся с 1872 г. отцами-иезуитами в Кракове.

342 Вероятно, по вопросу публикации брошюрок с новенной, коронкой и литанией Божию Милосердию.

343 Вероятно, к Ю. Цебульскому, владельцу большого магазина церковной утвари.

344 Литания Божию Милосердию (см. Дн. 949).

345 Венчик Божию Милосердию (см. Дн. 475-476).

346 Разрешение церковного руководства на публикацию.

347 Копия образа кисти Евгения Казимировского, которую выполнила Луция Балзукевич для отцов-редемптористов. Эта копия впоследствии оказалась в Кракове.

348 Мать Ирена Кжижановская - настоятельница дома.

349 Образ кисти Евгения Казимировского.

350 То есть, в воспитательное заведение. Воспитанниц в разговорной речи называли "детьми".

351 О. Юзефом Андрашем.

Пятая тетрадь

352 "Металлический пояс" - узкая колючая цепочка.

353 Проволочного пояска.

354 Обыкновенно сестры во время работы над собой записывали свои победы и поражения.

355 По окончании духовных упражнений сестра Фаустина отправилась в церковь иезуитов, чтобы исповедаться у о. Юзефа Андраша, который, судя по записям в Дневнике, укрепил ее дух.

356 Обряды пострижения и принесения монашеских обетов.

357 О. Михал Сопочко.

358 Речь идет о матери Ирене Кжижановской, которая во время пребывания сестры Фаустины в Кракове (с 12 мая 1936 года до самой смерти 05.10.1938 г.) была ее настоятельницей. Сестры коротко называли свою настоятельницу "матушкой".

359 Брошюрку, содержащую новенну, венчик и литанию Милосердию Божию.

360 360 Сестра Доминика - Юзефа Шиманская, род. 28.11.1875 г., в конгрегацию вступила в 1897 году, в течение 30 лет работала в краковском доме в обувной мастерской. Умерла 15.11.1937 г.

361 Этой санитаркой - или медицинской сестрой - была сестра Хризостома Корчак.

362 См. примечание 314.

363 О. Михал Сопочко в то время вел переговоры с церковным руководством по поводу распространения почитания Милосердия Божия, установления праздника Милосердия Божия и основания новой конгрегации.

364 "Отцом лжи" Христос называет дьявола (см. Ин 8,44).

365 Цитата из "Римского мартиролога", который читался в трапезной после молитвы перед едой.

366 На "что" прерывается начатое предложение. Можно предположить, что кто-то помешал сестре Фаустине и позднее она уже не вернулась к начатой мысли.

367 Или в таинстве покаяния.

368 "Сестра-санитарка" - сестра Хризостома Корчак.

369 Над установлением праздника Милосердия Божия.

370 Мать Ирена Кжижановская во время информационного процесса по вопросу беатификации сестры Фаустины выступала в качестве свидетеля. В то же время трудно что-либо сказать о показаниях сестры Марии Юзефы Бжозы (умерла в 1939 г.).

371 У о. Теодора Чапуты.

372 О. Михала Сопочко.

373 В рукописи: "пока".

374 В рукописи: "выцвели".

375 Слово "чтобы" - лишнее, оно вписано по ошибке.

376 В рукописи: "внутри меня".

377 То есть, с исповедниками, духовными наставниками, настоятелями.

378 Во время болезни сестра Фаустина вышивала кайму на скатерти для алтаря.

379 О. Михала Сопочко.

380 По обычаю в конгрегации за умирающих читалась молитва: О Всемилостивый Господь... и Пс. 129 - Deprofundis.

381 О. Юзеф Андраш.

382 В Конгрегации Божией Матери Милосердия пока еще нет канонизированной святой.

383 О. Юзефу Андрашу.

384 О. Михалу Сопочко.

385 Настоятельницами сестры Фаустины в течение ее жизни были: мать Малгожата Гимбут - в начале новициата и во время третьего испытания перед вечными обетами; мать Рафаела Бучинская - в Кракове и Варшаве; мать Ксаверия Олыпамовская - в Кекже; мать Борджа Тиха - в Вильно; мать Серафима Кукульская - в Валендове.

386 Мать Михаела Морачевская.

387 Мать Мария Юзефа Бжоза - наставница сестры Фаустины в новициате.

388 О. Юзефом Андрашем.

Шестая тетрадь

389 См. 2 Кор 12,1-6.

390 См. 1 Кор 2,9.

391 См. Пс 68,21.

392 О. Теодор Чапута был исповедником в новициате. Некоторые сестры-монахини тоже исповедались у него. В то время духовным наставником сестры Фаустины был о. Юзеф Андраш ОИ (Общество Иисуса). Сестра Фаустина здесь ясно отличает исповедника от своего духовного наставника.

393 Сестра Тарцизия - Казимира Петрович, род. в 1891 г., в конгрегацию вступила в 1912 г., в течение некоторого времени исполняла обязанности санитарки в краковском доме конгрегации. Умерла 02.12.1978 г.

394 Вероятно, сестра Амелия Соха, с которой сестра Фаустина была очень дружна.

395 О. Юзефа Андраша (см. н.70).

396 Фраза прерывается после слов: "Когда я вернулась..."

397 Сестра Фаустина в своей рукописи оставила половину страницы чистой. Может быть, она собиралась дописать в своем стихотворении еще какие-нибудь строфы.

398 В конгрегации было правило, что вначале исповедались послушницы, а после них - сестры-монахини. Поэтому настоятельница велела сестре Фаустине попросить наставницу новициата разрешить ей исповедаться до послушниц.

399 Руководительницей новициата была сестра Каликста Пекарчик.

400 В рукописи эта фраза звучит так: "По этому я поняла, как сильно мне недостает, необходимо, присутствия духа..."

401 Вероятно, это было в пятницу, 25.03.1938 г. По пятницам сестра Фаустина ощущала боль в местах ран Иисуса Христа (см. Дн. 759, 942, 1010, 1055, 1196, 1247, 1468, 1627).

402 В конгрегации не принято, чтобы сестры хранили в своих кельях что-нибудь из еды или питья.

403 Журнал, посвященный почитанию Сердца Иисуса.

404 Часовня конгрегации в Кракове соединена с домом таким образом, что из коридора на втором этаже можно войти непосредственно на хоры часовни. Сестра Фаустина, находясь на хорах, участвовала в Святой Мессе, но у нее не было сил, чтобы спуститься вниз и принять участие в процессии с пальмовыми ветвями.

405 О. Анджей Жукович (1886-1962), очень заслуженный пропагандист идей Апостольства молитвы и редактор "Посланника Сердца Иисуса"; в 1933-57 годах был секретарем провинциала иезуитов. Состоял в дружеских отношениях с сестрами Конгрегации Божией Матери Милосердия.

406 14.04.1938 г.

407 Сестра Каетана Бартковяк.

408 С сестрой Фаустиной новициат проходили:

старшие послушницы, сестры: Алисия Домбровская, Херувима Ковеская, Эрнеста Щирба, Ивона Гебель, Иоахима Глуц, Кинга Кнопик, Крещенция Богданик, Лаурента Косинская, Лонгина Сухонская, Люцина Томашевская, Наталия Фишер, Плачида Путыра, Рената Едловская, Шимона Налевайк, Валентина Лещинская;

младшие послушницы, сестры: Анунциата Перай, Бернарда Вилчек, Целина Брониковская, Фелиция Жаковецкая, Юстина Голофит, Клементина Глуц, Люд-вина Гадзина, Мартина Горецкая, Регина Яворская, Северина Мартиняк, Терезита Качмарек, Зенобия Сая;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: