задание. «Скажи наоборот»




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе на тему «Зима»

 

 

Литвинова Т.В.,

воспитатель

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице;

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

 

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, (материал: макеты следов, разрезные картинки птиц, мнемотаблицы)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Нам светит солнце и улыбается, желает вам доброго утра. Подарите друг другу улыбку, и у нас появится прекрасное настроение.

Дети, сегодня утром нам пришло электронное письмо (на экране появляется конверт). Письмо пришло из далекой Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том».

- Ну что? Расскажем Тому о нашей зиме? (Да)

Задание

Наступила зима. Морозно. Выпал снег. Он укрыл поля и леса белым покрывалом.Что можно рассказать о нашей зиме?

Зима (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.

Снег (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый, белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Задание

- Назовите зимние месяцы.

 

Задание

Расскажите, без чего не бывает зимы?

(без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…)

 

4 задание.

Перед нами зимний лес. Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Расскажите об их жизни зимой. (Медведь спит в берлоге до весны. Лиса устроилась в норе охотится на зайцев и грызунов. Белка спит в дупле питается орехами и грибами. Волк живет в логове питается зайцами и падалью. Заяц дрожит под кустом ест кору молодых деревьев.

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

 

5 задание. «Посчитай»

Ребята, как зовут животных, которые живут в лесу (дикие). Посчитайте их! (1 медведь, 2 медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей, зайцы, лисы и т.д.)

Задание. «Один — много»

- Дети, дикие животные живут поодиночке и стаями. Например:

«Один медведь — много медведей»;

«Одна лиса — много лис»;

«Один заяц — много зайцев»;

 

7 задание. Пальчиковая игра:

«Есть у каждого свой дом»

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

 

Задание «Чьи следы?»

В лесу много снега, а когда пройдет животное, на снегу остаются следы и по ним, мы можем увидеть, кто здесь прошел. И сейчас вы нам об этом скажете. Возьмите на столе картинки,какие вы хотите, присядьте. Примите правильную осанку. Внимательно рассмотрите и определите животное и какой след оно оставляет. Соедините линиями. Скажите, чьи следы?

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

 

Задание. «Кормушка»

Ребята, кто еще живет в лесу? (Птицы) Как мы называем птиц, которые живут у нас зимой? Как люди помогают птицам?(зимой птицам холодно и голодно. Люди развешивают кормушки и кормят птиц. Сыпят им зерно, крошки, семечки. Люди заботятся о птицах).

 

задание. «Скажи наоборот»

Существует множество различных видов птиц, все они разные по внешнему виду. Например:

Маленький — большой и т.д.

11 задание. «Загадки, пазлы»

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

 

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

 

3. Чик-чирик, чик-чирик,

К зернышкам привык.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

 

4. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её. (сорока)

 

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

 

6. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

А чтобы узнать название зимующих птиц, вы соберете пазлы и расскажите нам об этом. Примите правильную осанку, выполняйте задание. Рассказ о птицах: я знаю, я видел, мне нравится синица, ворона и т.д..

12 задание. Физкультминутка: "Синица"

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

-Тирли-тирли-тирли-тень,

-Тирли-тирли-тирли-тень!

 

13 Задание. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице.

Воспитатель: Сегодня мы с вами для Тома составим рассказ о зиме с помощью таблиц. Возьмите таблицу, которую хотите на столе, пройдите на рабочее место, составьте рассказ. Один из вас рассказывает, а остальные смотрят на экран, правильно ли он описывает зиму. Кто ответит? Рассказы детей.

14 задание. Отправка ответного письма.

Вы сейчас рассказали Тому о русской зиме и мы отправляем ему письмо в виде фотоотчета (экран). Письмо будет электронным (на экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком). Отправляем.

Ребята, вы много рассказали о характерных особенностях зимы. Что вам запомнилось и понравилось больше всего в ваших ответах? А может быть,кому-то было сложно это делать?Молодцы, мы написали отличное письмо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: