МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине «Госпитальная терапия»
Для проведения тестирования после каждого тематического раздела занятий
Составил: доцент Шаловай А.А.
Томск – 2017 г.
I. Учебные цели
Одним из разделов профессиональной деятельности врача является умение быстро принимать решение в той или иной клинической ситуации, а также умение закреплять полученные знания. Выработке данного навыка способствует практика решать контрольные компьютерные тестовые задания на время. К тому же, это необходимо будущему врачу при прохождении повышения квалификации, аттестации на врачебную категорию.
Целью тестирования являетсякомпьютерный контроль знаний по каждому изученному разделу внутренних болезней: «Болезни сердечно-сосудистой системы», «Болезни органов дыхания», «Болезни органов пищеварения», «Ревматические болезни», «Болезни почек», «Болезни органов пищеварения», «Болезни системы крови» и закрепление пройденного материала.
Литература:
- Методический центр аккредиатции: https://fmza.ru/fund_assessment_means/lechebnoe-delo/
- Электронный сборник тестовых заданий для (промежуточного, итогового, экзаменационного) тестирования выпускников (студентов 6 курса) по терапии, завершающих в 2017 году подготовку по образовательной программе высшего медицинского образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело».
IV. Методические указания студентам по подготовке
к компьютерному тестированию
1. Промежуточный тестовый контроль знаний студентов проводится после окончания каждого раздела: «Болезни сердечно-сосудистой системы», «Болезни органов дыхания», «Болезни органов пищеварения», «Ревматические болезни», «Болезни почек», «Болезни органов пищеварения», «Болезни системы крови» в соответствии с расписанием (указано на кафедральной доске объявлений и на двери компьютерного класса).
|
До компьютерного тестирования допускаются студенты, не имеющие задолженностей по текущему разделу. Каждой группе выделяется 1 час на компьютерное тестирование. Студенту индивидуально предлагается ответить на 50 заданий, включающих теоретические вопросы и краткие ситуационные задачи по материалу пройденного раздела. Время опроса лимитировано. Студенту отводится на весь тестовый контроль 25 минут, в среднем 30 секунд на один вопрос. Вся статистика о процессе работы каждого студента отслеживается на главном сетевом компьютере и фиксируется на мониторе тестируемого: время, количество заданных вопросов, количество верных ответов, средний текущий балл в процентах. Также высвечивается результат ответа на текущий вопрос - «Верно» или «Неверно». По завершении тестирования сохраняется индивидуальный вариант ответов и каждому студенту предоставляется возможность его просмотра и сверки с эталоном.
2. Преподаватель на практических занятиях знакомит студентов с планом тем изучаемого раздела, рекомендует литературу по каждой теме. На практических занятиях отрабатываются практические и теоретические вопросы изучаемой темы. Кроме того, разбираются ситуационные задачи с элементами тестов. Все это способствует усвоению материала и является подготовкой к тестированию.
|
3. Для самостоятельной подготовки к компьютерному тестированию студенту предоставляется возможность предварительного изучения вопросов, что позволяет улучшить качество усвоения и, соответственно, результаты ответов.
4. Во время компьютерного тестирования студенту запрещается пользоваться справочной литературой и другими источниками (сборником тестов с ответами, распечатанными тестами с ответами, телефонами, наушниками).
Студенты, нарушившие правила сдачи, отстраняются от текущего тестирования с обязательной последующей пересдачей в часы отработок.
5. До сведения студентов доводятся критерии оценки знаний при тестировании:
- «отлично» заслуживает студент, давший правильные ответы на 90%
и более вопросов;
- «хорошо» заслуживает студент, правильно ответивший на
80 – 89 % вопросов;
- «удовлетворительно» заслуживает студент, давший правильные
ответы на 70 – 79% вопросов;
- «неудовлетворительно» выставляется студенту, правильно ответившему
менее 70% вопросов.
6. После окончания изучения дисциплины «Госпитальная терапия» студенты уведомляются о среднем балле по шести контрольным компьютерным тестам и данный итоговый результат учитывается при сдаче зачета.
7. Полученная студентом положительная оценка засчитывается и не подлежит пересдаче на более высокую.
8. Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» или не явившиеся на контрольное тестирование, допускаются к повторной сдаче в соответствии с графиком отработок после 14.00 часов.
Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» или пропустивший контрольное компьютерное тестирование, обязан пересдать его в недельный срок после первоначальной даты.
9. Студенты, не допущенные преподавателем к компьютерному тестированию по причине пропусков по текущему разделу, сдают его после отработки всех задолженностей в течение ближайшей недели после отработки последнего занятия. Время и дата сдачи – в соответствии с графиком отработок.
Доцент кафедры Шаловай А.А.