Семинар № 1.
Тема: «Программные положения основных политических партий России»
Цель занятия: формирование умений
· ориентироваться в современной политической ситуации в России;
· выявлять взаимосвязь социально-экономических и политических проблем;
Формирование знаний:
· об основных процессах политического развития РФ;
План занятия:
1. Политическая система России на современном этапе.
2. Программные платформы правящих политических партий.
Темы докладов, сообщений:
1. Партия «Единая Россия»
2. «Коммунистическая партия Российской Федерации»
3. Партия «Справедливая Россия»
4. «Либерально-демократическая партия России»
Основные понятия: идеология, правая партия, левая партия, центристская партия, консерватизм, прагматизм, коммунизм, патриотизм, социал-демократия, русский национализм, панславизм, электорат.
Контрольные задания
Задание 1. Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем.
(Сообщение должно содержать: основные сведения о партии, краткий обзор её политического участия в жизни страны, анализ программных положений партий в экономической, политической, социальной сферах жизни российского общества, международных отношений).
Задание 2. Подготовьтесь ответить на вопросы:
1. Почему партия «Единая Россия» лидирует на выборах?
2. Какие положения программы партии «Справедливая Россия» являются для Вас привлекательными?
3. За какое программное положение «Коммунистической партии Российской Федерации» Вы обязательно бы проголосовали?
4. Какие лозунги «Либерально-демократической партии России», на Ваш взгляд, являются привлекательными для электората?
Семинар№ 2
Тема: «Цветные» революции: причины, сущность, значение.
Цель занятия: формирование у студентов умений:
· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
формирование у студентов знаний:
· об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
· о сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
· об основных процессах (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
План занятия.
1. Характерные черты «цветных революций»
2. «Цветные революции» на постсоветском пространстве.
Темы докладов, сообщений:
1. Характерные особенности «цветных революций».
2. Предпосылки «цветных революций».
3. Успешные революции («революция роз», «Оранжевая революция», «революция тюльпанов», «революция жёлтых тюльпанов»)
4. Неудачные попытки революций («Васильковая революция», «революция Подснежников», «Кафельная революция», «Снежная революция»)
Основные понятия: революция, демократия, авторитаризм, антикоррупционное движение, оппозиция.
Контрольные задания
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы:
1. Что подразумевают под понятием «цветные революции»?
2. Какими общими чертами обладают «цветные революции»?
3. Какие уроки можно извлечь из событий «цветных революций» на постсоветском пространстве?
4. Возможен ли экспорт «цветных революций»?
Задание 2. Подготовьте тезисы по теме: Сравнительный анализ «цветных революций» на постсоветском пространстве.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература:
1. Артёмов В.В. Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений /М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448 с.
2. Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2012.
3. Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
4. История России с древнейших времен до наших дней:
учеб.: в2т.Т.2/А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, В.А.Шестаков;
под ред.А. Н. Сахарова.—М.:Проспект,2009.
5. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. Издательство НОРМА
6. Москва, 2005
7. В. Ю. Жуков Новейшая история России. Перестройка и переходный период 1985–2005. Учебное пособие для студентов всех специальностей и форм обучения. Санкт-Петербург, 2006
Информационно-справочные и поисковые системы
8. https://www.rg.ru/2001/07/11/partii-dok.html
9. https://er.ru/
10. https://kprf.ru/
11. https://www.spravedlivo.ru/
12. https://www.ldpr.ru/#
13. https://www.cikrf.ru/politparty/
14. https://www.politike.ru/dictionary/839/word/barhatnye-revolyuci
15. https://minjust.ru/nko/gosreg/partii?theme=minjust
16. https://minjust.ru/node/1063?theme=minjust
17. https://www.centrvybor.ru/structure/support/support_abc/553/
18. https://www.ekstremizm.ru/biblioteka/item/194-protivodeystvie-molodejnomu-ekstremizmu
19. https://www.ozmo.ru/index.php/bezopasnost/extremizm/1771-i-
20. https://revolution.allbest.ru/law/00187862_0.html
21. https://konservatizm.org/seminars/sotsiologiya-geopoliticheskih-protsessov/211209063734.xhtml
22. https://www.memoid.ru/node/Cvetnye_revolyucii_na_postsovetskom_prostranstve
23. https://rudocs.exdat.com/docs/index-179989.html
24. https://www.baltexpert.com/2010/02/04/%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b2%d0%b8%d0%b8/
25. https://www.barometer.kg/index.php/na-postsovetskom-prostranstve-naczionalizm-stal-samostoyatelnoj-politicheskoj-siloj.html
26. https://www.conventions.ru/int_org/
https://www.un.org/ru/aboutun/