От чего зависит выбор системы окраски?
1. От материала поверхности, которую необходимо окрасить. Это могут быть МДФ, сталь, дерево, алюминий, оцинковка, пластик и др.
2. От нагрузок, которые будут оказываться на окрашенную поверхность в период активного использования объекта окраски. Нагрузки бывают химические, механические, температурные и др.
3. От периода между окрасками при капитальном ремонте и от длительности использования объекта окраски.
4. От наличия возможности правильно подготовить поверхность к окраске до степеней очистки St2, Sa2, Sa2½ (ИСО 8501) и др.
5. От правильного подбора инструментов и оборудования для окраски.
6. От времени, когда проводятся работы по окраске и продолжительности выполнения этих работ.
Как выбрать систему окраски?
Когда анализ состояния закончен, остается найти компромисс между качеством покрытия и затратами на его создание. Если сильно экономить, то несоответствующая система окраски приведет лишь к пустой трате средств: надежно защитить судно на необходимый период времени не удастся, а последующий ремонт может стоить гораздо дороже, чем правильная окраска сейчас.
Виды окрасочного оборудования
Работы по окраске всегда отличаются по многим параметрам:
· - площадью окрашиваемой поверхности;
· - подготовкой окрашиваемой поверхности;
· - видом и способом нанесения ЛКМ;
· - требованиями к окрашенной поверхности.
Различия диктуют необходимость применения разного оборудования для каждой конкретной ситуации. Оборудование подразделяется на:
· пневматическое;
· безвоздушное;
· комбинированное;
· механическое;
· электростатическое.
Пневматическое оборудование
|
Оно бывает двух типов: аппараты высокого и аппараты низкого давления.
Оборудование высокого давления работает в паре с компрессором, или же компрессор либо мощный насос встроены в окрасочный агрегат. Это вызвано тем, что для его работы нужен воздух, сжатый до 2-6 атмосфер. Понятно, что на качество распыления в первую очередь будут влиять давление воздуха и диаметр сопла, через которое краска вылетает из аппарата. Этот вид оборудования наиболее распространён, так как покраска им наиболее проста. Однако нет покраски более расточительной и экологически грязной.
Пневматическое оборудование низкого давления для покраски также для распыления краски использует воздух, но избыточного давления в этом случае нет. Воздух подаётся многоступенчатой турбиной, имеющей электрический привод. Создаваемое ей давление ― до 1 атмосферы.
Окрасочное оборудование безвоздушное
Оно также делится на несколько типов, в основном, отличающиеся приводом: электроприводные, бензиновоприводные и аппараты с пневматическим приводом. Можно также классифицировать его по типу важнейшей рабочей части, создающей давление: поршневое и мембранное. Надо сказать, что безвоздушное окрасочное оборудование создаёт очень высокое давление (иногда до 500 атмосфер). Вырываясь под таким давлением из сопла, краска тормозится благодаря сопротивлению воздуха и плавно оседает на место покраски. Охарактеризовать такую покраску можно так: высокая производительность и малые потери, но качество ниже, нежели при покраске пневматическим оборудованием.
|
Если всё понятно с электроприводом и с работой поршня или мембраны от двигателя внутреннего сгорания, то стоит пояснить понятие "безвоздушное пневматическое". Здесь нет никакого нонсенса, краска распыляется от давления мембраны или поршня, но просто приводимых в движение пневматикой (воздухом). Зачем такие сложности? А если придётся работать в местах, где может быть спровоцирован взрыв искрой бензинового или электромотора?
Дело поршня ― нагнетать краску, а что такое работа мембраны? Стоит представить движение мембраны "туда-обратно". Идя в одну сторону, она за счёт разряжения через впускной шариковый клапан засасывает краску. При движении мембраны в другую сторону клапан садится в гнездо, перекрывая краске обратный ход. Краска через другое отверстие по шлангам идёт к соплу, где и производится распыление.