Моя подготовка к Святому причастию 15 глава




И тут я увидела Господа, прибитого к кресту. В тот момент, когда Иисус был на нем, я увидела целую группу душ, распятых, как Иисус. И увидела вторую и третью группу душ. Во второй группе души не были прибиты к кресту, но сильно сжимали в руках крест; а в третьей группе души не были распяты и не сжимали в руках крест, но эти души тащили за собой крест и были недовольны. Тогда Иисус сказал мне: Видишь, те души, которые подобны Мне в страданиях и унижениях, будут подобны Мне и в славе, а те, которые в страдании и унижении меньше похожи на Меня - те и в славе будут меньше похожи на Меня.

 

Среди распятых душ было больше всего лиц духовных. Я также видела и распятые души знакомых, что доставило мне большую радость. Иисус мне сказал: В завтрашнем размышлении ты будешь думать о том, что сегодня видела. И Иисус сразу исчез.

Пятница. Я была больна и не могла идти на Святую Мессу. В семь часов утра я увидела своего исповедника, который служил Святую Мессу, во время которой я видела Младенца Иисуса. В конце Святой Мессы видение исчезло, и я обнаружила себя там, где была до того - в своей келье. Невыразимая радость охватила меня, потому что хотя я не могла быть на Святой Мессе в нашей часовне, я слушала ее из очень отдаленной церкви. Иисус во всем может помочь.

 

(187) 30 июля 1935.

День св. Игнатия - я горячо молилась этому святому, делая ему упреки: как он может смотреть на меня и не прийти мне на помощь в столь важных делах, то есть в исполнении воли Божией. Я говорила этому святому: „Ты, наш Покровитель, который пылал огнем любви и усердия ради большей славы Божией, смиренно прошу тебя, помоги мне в исполнении замыслов Божиих". Это было во время Святой Мессы. Тут по левой стороне от алтаря я увидела св. Игнатия с большой книгой в руке, который сказал мне такие слова: „Дочь моя, я не равнодушен к твоим делам, но этот устав применим и в этой конгрегации", - и, указав рукой на книгу, он исчез. Я безмерно обрадовалась тому, что святые так много о нас думают и что у нас такая тесная с ними связь. О доброта Божия, как прекрасен внутренний мир, ведь уже здесь, на земле, мы общаемся со святыми. Весь день я ощущала близость этого дорогого мне Покровителя.

5 августа 1935 - праздник Божией Матери Милосердия. Я подготовилась к этому празднику с большим усердием, чем в другие годы. В этот день утром я пережила внутреннюю борьбу при мысли о том, что мне нужно оставить конгрегацию, которая находится под особой опекой Марии. В этой борьбе для меня прошло размышление и первая Святая Месса; во время второй Святой Мессы я взывала к Пресвятой Матери: „Мне трудно разлучиться с конгрегацией, которая находится под Твоей особой опекой, Мария". Тут я увидела невыразимо прекрасную Пресвятую Деву, которая от алтаря приблизилась к моей скамеечке и, прижав меня к Себе, сказала мне: „По неизмеримому Милосердию Бога Я для вас - Мать. Наиболее угодна Мне та душа, которая верно исполняет волю Божию". Она дала мне понять, что я верно выполнила все пожелания (188) Бога и таким образом нашла благосклонность в Его глазах. „Будь смелой, не бойся мнимых препятствий, а всматривайся в Муку Моего Сына, и ты победишь".

Ночное поклонение.

 

Я чувствовала себя очень измученной, и мне казалось, что не смогу пойти на поклонение, однако я напрягла всю силу воли, и хо тя я упала в келье, представив себе Страдание Иисуса, я не обращала внимания на то, что происходит со мною. Придя в часовню, я ощутила внутренне понимание того, какую большую награду нам готовит Бог не только за хорошие поступки, но и за искреннее желание их совершить. Какая это великая милость Божия!

 

О, как сладко трудиться для Бога и душ. Я не хочу отдыха в бою, и буду сражаться до последнего вздоха за славу своего Царя и Господа. Я не положу меча, пока Он не призовет меня к Своему Престолу; я не боюсь ударов, поскольку Бог - моя защита. Это нас должен бояться враг, а не мы - врага. Дьявол побеждает только горделивых и трусливых, потому что в смиренных - сила. Ничто не смутит, не обеспокоит смиренную душу. Я направила свой полет к самому жару солнца, и ничто не способно понизить его. Любовь не даст себя удержать, она свободна, как царица, любовь достигает Бога.

Однажды после Святого Причастия я услышала такие слова: Ты - обитель для Нас. В тот момент я ощутила в душе присутствие Святой Троицы - Отца, Сына и Святого Духа. Я ощущала себя храмом Божиим, чувствовала, что я - дитя Отца; я не могу объяснить всего, но душа хорошо это понимает. О бесконечная доброта, как низко ты нисходишь до нищего творения.

О, если бы души хотели сосредоточиться, Бог сразу бы обратился к ним, потому что рассеянность приглушает слово Господа.

(189) Однажды Иисус мне сказал: Зачем же ты боишься и дрожишь, если ты соединена со Мною? Мне не нравится, когда душа поддается напрасным опасениям. Кто посмеет тебя коснуться, если ты - со Мною? Больше всего Мне угодна душа, которая сильно верит в Мою доброту и полностью уповает на Меня; Я награждаю ее Своим доверием и даю ей все, о чем она просит.

Однажды Господь мне сказал: Дочь Моя, принимай милости, которыми пренебрегают люди, принимай их, сколько сможешь вынести. В тот момент моя душа была залита любовью Божией. Я чувствую, что соединена с Господом так тесно, что не могу найти слов, чтобы описать эту связь; в ней я чувствую: все, что есть у Бога - все ценности и сокровища - также и мое, хотя они мало меня интересуют, ведь мне хватает только Его Одного. В Нем я вижу все, вне Его - ничего.

 

Я не ищу счастья вне души, где пребывает Бог. Я радуюсь Богу в своей душе, там я постоянно с Ним пребываю, там моя наиболее тесная связь с Ним, там я вместе с Ним нахожусь в безопасности, туда не проникает человеческий взгляд. Пресвятая Дева побуждает меня к такому общению с Богом.

Когда теперь мне выпадает какое-нибудь страдание, оно уже не печалит меня, а большие радости не впечатляют меня; во мне царит покой и равновесие души, которое проистекает от познания истины.

 

Как может повредить моей жизни недоброжелательное окружение, если моя душа полна счастья? Так же как чем мне может помочь доброжелательность других, если в душе моей нет Бога? Если в моей душе есть Бог, кто мне может повредить?

 

+

 

(190) И.М.И.

Вильно, 12.08.1935

Трехдневные духовные упражнения

 

Вечером вступительного дня упражнений на вечерних размышлениях я услышала слова: Во время этих упражнений Я буду говорить тебе устами этого священника, чтобы уверить и утвердить тебя в истинности Моих слов, которыми Я говорю в глубине твоей души. Хотя эти духовные упражнения совершают все сестры, однако они устроены, чтобы укрепить тебя и сделать тебя бесстрашной по отношению ко всем препятствиям, которые ожидают тебя - поэтому внимательно вслушивайся в его слова и размышляй в глубине своей души.

О, какое же изумление охватило меня, если все, что отец мне говорил о соединении с Богом и о помехах этому тесному соединению, я дословно переживала в душе и слышала об этом от Иисуса, Который говорит мне в глубине моей души. Совершенство основано на тесном соединении с Богом.

В десять часов во время размышлений отец177 говорил о милосердии Божием и о доброте Бога по отношению к нам. Он говорил, что когда мы просматриваем историю человечества, то на каждом шагу видим эту огромную доброту Божию. Все достоинства Бога, такие, как всемогущество, мудрость, стремятся открыть нам это одно величайшее достоинство - то есть доброту Бога. Доброта Божия - величайшее достоинство Бога. Множество душ, стремящихся к совершенству, не знает этой огромной доброты Бога. Все, что во время этой медитации отец говорил о Божественной доброте - это все то, что мне говорил Иисус (191) относительно праздника Милосердия. Теперь я действительно ясно поняла то, что мне обещал Иисус, и ни в чем не сомневаюсь - слова Божий ясны и разборчивы.

Во время всех этих размышлений я видела Господа в белой одежде на алтаре; в руке Он держал мою тетрадь, в которой я пишу. Во время всего размышления Иисус перелистывал страницы тетради и молчал, однако мое сердце не могло выдержать пламени, которое загорелось в моей душе. Несмотря на усилия воли, совершенные мною для того, чтобы овладеть собой и не дать понять окружающим, что происходит в душе, под конец медитации я почувствовала, что совершенно не завишу от самой себя. Тогда Иисус мне сказал: Ты в этом дневнике не все написала о Моей доброте к людям; Я желаю, чтобы ты ничего не упустила, Я желаю, чтобы твое сердце утвердилось в полном покое.

О Иисус, мое сердце замирает, когда я раздумываю обо всем, что Ты для меня делаешь. Господи, я удивляюсь Тебе - что Ты так нисходишь до моей нищей души. Какие непостижимые средства Ты используешь, чтобы убедить меня!

Впервые в жизни я совершаю такие духовные упражнения; каждое слово Отца я воспринимаю особенно ясно, поскольку впервые все это испытывала в душе. Теперь я вижу, что Иисус не оставляет в сомнении душу, искренне Его любящую. Иисус желает, чтобы душа, которая с Ним тесно общается, была полна покоя - несмотря на страдания и препятствия.

Теперь я хорошо понимаю, что теснее всего душу соединяет с Богом самоотречение - или соединение нашей воли с волей Божией. Это делает душу действительно свободной и способствует глубокому сосредоточению души, все трудности жизни делает легкими, а смерть - сладкой.

(192) Иисус мне сказал, что если у меня будут какие-либо сомнения относительно этого праздника или основания этой конгрегации, или относительно чего-нибудь, что Я говорил тебе в глубине души, Я немедленно отвечу тебе устами этого священника.

Во время одного размышления о смирении во мне появилось одно давнее сомнение - что такая нищая душа, как моя, способна исполнить ту задачу, которую [перед ней] поставил Господь; в тот самый момент, когда я размышляю над этим сомнением, священник, проводящий упражнения, прерывает течение проповеди и говорит как раз о том, что у меня вызывает сомнения, а именно, о том, что Бог выбирает преимущественно слабые и простые души в качестве инструмента для совершения Своих величайших деяний, и это бесспорная истина, потому что „посмотрим, кого Он выбрал в апостолы, или же посмотрим на историю Церкви - какие великие дела совершали души, наименее к этому способные, потому что именно тогда проявляются деяния Божий, когда они Божий". Когда сомнения полностью покинули меня, священник вернулся к дальнейшему разговору о смирении.

 

Как обычно, во время проповеди Иисус предстал на алтаре и ничего мне не говорил, но благосклонно пронизывал Своим взором мою бедную душу, в которой не было ни единой отговорки.

Иисус, моя жизнь, я хорошо ощущаю, что Ты превращаешь меня в Себя - в тайниках души, где чувства немного могут понять. О мой Спаситель, спрячь меня целиком в глубине Своего Сердца и защищай Своими лучами от всего, что не является Тобой. Прошу Тебя, Иисус, пусть эти два луча, которые вышли из Твоего Мило серднейшего Сердца, неустанно укрепляют мою душу.

(193) Момент исповеди.

 

Исповедник178 спросил меня, есть ли в этот момент Господь и вижу ли я Его. „Да, есть, и я Его вижу". Тогда он повелел мне спросить о некоторых людях. Иисус ничего мне не ответил, но посмотрел на него. Однако по окончании исповеди, когда я выполняла епитимию, Иисус сказал мне: Иди и от Моего имени утешь его. Не понимая значения этих слов, я тут же повторила то, что мне сказал Иисус.

Все время духовных упражнений я не переставая общалась с Иисусом и сжилась с Ним всей силой своего сердца.

День обновления обетов. В начале Святой Мессы я видела Иисуса, как и обычно, Который благословил нас и вошел в дарохранительницу. Тут я увидела Божию Матерь в белой одежде, с голубым покрывалом, с непокрытой головой, Которая от алтаря подошла ко мне, коснулась меня Своими руками, и укрыла Своим покрывалом, и сказала мне: „Приноси эти обеты ради Польше. Молись за нее". 15.08.

Вечером того же дня я почувствовала в душе большую тоску по Богу; я не вижу Его в этот момент глазами, как прежде, а ощущаю Его, но не понимаю; это причиняет мне невыразимую грусть и боль. Я умираю от жажды обрести Его, утонуть в Нем навеки. Всей силой моя душа стремится к Нему, в мире нет ничего, что бы могло меня утешить. О вечная любовь, теперь я понимаю, в каком тесном общении находилось мое сердце с Тобой, поскольку кто мне даст удовлетворение на небе или на земле, помимо Тебя, о мой Боже, в Котором утонула моя душа.

(194) Когда однажды вечером я смотрела из своей кельи на небо и увидела чудный небосвод, усеянный звездами, с месяцем, в моей душе зажегся огонь непостижимой любви к моему Творцу, и не умея вынести тоски по Нему, которая поднялась в моей душе, я упала ниц в рабском преклонении. Я возблагодарила Его за все Его творения, а когда мое сердце не смогло вынести того, что в нем происходило, я громко заплакала. Тогда коснулся меня Ангел-Хранитель и сказал мне: „Господь велел мне сказать тебе, чтобы ты поднялась с земли" - что я тут же и сделала, но в душе я была безутешна. Тоска по Богу еще больше охватила меня.

Когда я однажды была на поклонении и моя душа словно умирала от тоски по Нему, я, не в силах сдержать слез, увидела одного духа удивительной красоты, который сказал мне: „Не плачь - тебе говорит Господь". Спустя мгновение я спросила: „Кто ты?" И он мне ответил: „Я - один из семи духов, которые днем и ночью стоят перед Престолом Божиим и непрестанно восхваляют Его". Однако этот дух не унял моей тоски, а пробудил еще большую тоску по Богу. Дух этот удивительно прекрасен, и его красота происходит от тесной связи с Богом. Этот дух не оставляет меня ни на миг, повсюду сопровождает меня.

На другой день во время Святой Мессы перед жертвоприношением этот дух стал петь: „Свят, Свят, Свят" - и голос его звучал, как тысячи голосов - это выразить невозможно. Моя душа соединилась с Богом, и в какой-то момент я увидела непостижимое величие и святость Бога, а также поняла (195) свою собственную ничтожность. И я почувствовала яснее, чем когда-либо, три Божественные Ипостаси: Отца, Сына и Святого Духа. Однако их существование, равенство и великолепие едино. Моя душа общается с Ними тремя, однако в словах я не могу этого выразить, но моя душа хорошо это понимает. Если кто-либо связан с одной из этих трех ипостасей, то он тем самым связан со всей Святой Троицей, поскольку Ее единство нераздельно. Это видение - или знание - залило мою душу невообразимым счастьем из-за того, что Бог так велик. То, что я описала, я видела не глазами, как прежде, а чисто внутренне, чисто духовным образом и независимо от чувств. Длилось это до конца Святой Мессы.

 

Теперь это случается со мной часто, и не только в часовне, но и во время работы и когда я меньше всего этого ожидаю.

Когда наш исповедник179 уехал, я исповедовалась у архипастыря180. Когда я открыла ему свою душу, то получила такой ответ: Дочь моя, вооружись большим терпением - если все это от Бога, то - раньше или позже - оно приведет к какому-либо результату, и я прошу тебя быть совершенно спокойной. Дочь моя, я тебя в этом хорошо понимаю. Теперь, что касается выхода из конгрегации и мыслей о другой, я прошу этого не допускать и в мыслях, потому что иначе это было бы тяжелым внутренним искушением". По окончании исповеди я сказала Господу: „Зачем Ты велишь мне исполнять это, и не даешь возможности это исполнить?" После Святого Причастия я увидела Господа в той самой часовенке, где исповедалась, в том самом облике, в каком Он нарисован на этом образе. Господь сказал мне: Не печалься, Я дам ему понять то, что требую от тебя. Когда мы выходили, (196) архипастырь был очень занят, но велел мне вернуться и немного подождать. Когда мы вернулись в часовенку, я услышала в душе такие слова: Расскажи о том, что ты видела в этой часовне. В тот момент вошел архипастырь и спросил, не хотим ли мы ему что-нибудь сказать; но хотя мне следовало рассказать, я не могла, потому что была в обществе одной из сестер.

 

Еще одно слово из святой исповеди: „Испрашивать милосердие к миру - великая и прекрасная мысль. Много молись, сестра, о милосердии к грешникам, но делай это в своем монастыре".

На следующий день, в пятницу 13.09.1935.

 

Вечером, когда я была в своей келье, я увидела Ангела, верши теля гнева Божьего. Он был в светлой одежде, с лучистым лицом, под его ногами была туча, а из тучи к его рукам летели громы и молнии, и только выходя из его рук, касались земли. Когда я увидела этот знак гнева Божьего, который должен был коснуться земли, а в частности, одного места, которое я по известным причинам не могу назвать, я стала просить Ангела, чтобы он задержался на несколько секунд, а мир будет совершать покаяние. Однако моя просьба была ничтожна перед гневом Божиим. В тот момент я увидела Пресвятую Троицу. Величие Ее Совершенства пронзило меня насквозь, и я не смела повторить своей мольбы. В тот самый миг я ощутила в своей душе силу благодати Иисуса, которая обитает в моей душе; когда ко мне пришло осознание этой благодати, я в ту ж е минуту была перенесена к Престолу Божию. О, как велик Господь и Бог наш, и как непостижима Его святость. Я не буду пытаться описать это величие, потому что мы все вскоре увидим его, каким оно есть. Я стала молить (197) Бога за человечество словами, которые звучали во мне.

Так молясь, я увидела бессилие Ангела, который не мог совершить справедливое, положенное за грехи, наказание. С такой внутренней силой, как тогда, я еще никогда не молилась. Слова, которыми я молила Бога, были такими: Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира; ради Его Страданий будь милосерден к нам и ко всему миру.

На другой день утром, войдя в нашу часовню, в душе я услышала такие слова: Как только войдешь в часовню, сразу прочитай молитву, которой вчера Я тебя научил. Прочитав эту молитву, я услышала в душе такие слова: Эта молитва нужна для укрощения Моего гнева, в течение девяти дней ты будешь читать ее на части розария таким образом: вначале ты один раз прочитаешь „Отче наш", "Радуйся, Мария" и „Верую в Бога", потом - при чтении "Отче наш" на больших, зернах - ты будешь произносить такие слова: „Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира"; при чтении „Радуйся, Мария" ты будешь произносить такие слова: „Ради Его Страданий будь милосерден к нам и ко всему миру". В конце ты троекратно произнесешь: „Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир "181.

Молчание - это меч в духовной борьбе; словоохотливая душа никогда не достигнет святости. Этот меч молчания отсекает все, что бы хотело к душе пристать. Мы чувствительны к словам, и сразу же с чувством хотим ответить, и не обращаем внимания на то, есть ли воля Божия на то, чтобы мы говорили. Молчаливая душа сильна, любые помехи не причинят ей вреда, если она продержится в молчании. Молчаливая душа (198) способна на самое глубокое соединение с Богом, она почти всегда живет под воздействием Святого Духа. В молчаливой душе Бог действует без помех.

О мой Иисус, Ты знаешь, Ты один хорошо знаешь, что мое сердце не ведает другой любви, кроме любви к Тебе. Вся моя девичья любовь навеки погружена в Тебя, Иисус. Я хорошо чувствую, как Твоя Божественная Кровь течет в моем сердце - нет никакого сомненья, что вместе с Твоей Пресвятой Кровью в мое сердце вошла Твоя чистейшая любовь. Я чувствую, что Ты обитаешь во мне с Отцом и Святым Духом, а вернее, что я живу в Тебе, о непостижимый Боже. Я чувствую, что растворяюсь в Тебе, как одна капля - в океане, чувствую, что Ты - вне и внутри меня, чувствую, что Ты - во всех, кто меня окружает, во всем, что встречается мне. О мой Боже, я узнала Тебя изнутри своего сердца и возлюбила Тебя превыше всего, что существует на земле или на небе. Наши сердца понимают друг друга, и никто из людей этого не постигнет.

Вторая исповедь у архипастыря182: „Дочь моя, знай, что если такова воля Божия, то раньше или позже это совершится, потому что воля Божия должна быть исполнена. Люби Бога в своем сердце, имей...[незавершенная мысль]".

29.09. День святого Архангела Михаила183. Я была внутренне соединена с Богом. Его присутствие пронизывает меня до глубины души и наполняет покоем, радостью и восхищением. После такой молитвы я полна сил, удивительной готовности к страданиям и борьбе, меня ничто не пугает - пусть бы весь мир был против меня; все помехи касаются меня лишь снаружи, а (199) в глубину души не могут войти, потому что там обитает Бог, Который меня укрепляет, Который меня наполняет. У Его ног разбиваются все происки врагов. В моменты этого соединения Бог удерживает меня Своею силой; Его сила передается мне и делает меня способной любить Его. Своими силами душа никогда этого не достигает. По началу эта внутренняя благодать наполняла меня страхом, и я стала ему поддаваться, но вскоре Господь дал мне понять, как сильно Ему это не нравится. Но и это Он совершил Сам - успокоил меня.

Почти каждый праздник в Святой Церкви дает мне более глу бокое постижение Бога и особой благодати, и потому перед каждым праздником я готовлюсь и тесно соединяюсь с духом Церкви. Какая радость - быть верным членом Церкви! О, как сильно я люблю святую Церковь и всех, пребывающих в ней; я смотрю на них, как на живые члены Христа, Который - их глава. Я загораюсь любовью с любящими, страдаю со страдающими; мне больно смотреть на холодных и неблагодарных; и я стремлюсь к такой любви к Богу, чтобы вознаградить Его за тех, кто Его не любит, кто питает своего Спасителя черной неблагодарностью.

О мой Боже, я сознаю свою миссию в Святой Церкви. Мое Постоянное занятие - испрашивать милосердия к миру. Я тесно соединяюсь с Иисусом и встаю [пред Ним], словно молитвенная жертва за мир. Бог не откажет мне ни в чем, если я молю Его голосом Его Сына. Моя жертва сама по себе - ничто, но когда я соединяю ее с жертвой Иисуса Христа, я становлюсь всесильной и обладаю силой для смирения гнева Божия. Бог любит нас в Своем Сыне, Крестное Страдание Сына Божия постоянно смягчает гнев Бога.

(200) О Боже, как сильно я хочу, чтобы души познали Тебя - что из-за непостижимой любви Ты сотворил их; о мой Творец и Господь, я чувствую, что отодвину завесу неба, чтобы земля не сомневалась в Твоей доброте.

 

Иисус, сделай меня угодной и чистой жертвой пред Лицом Своего Отца. Иисус, преобрази меня, нищую, грешную, в Себя, потому что Ты можешь все, и отдай меня Своему Предвечному Отцу. Я желаю стать для Тебя жертвенным хлебом, а для людей - обычной облаткой; я желаю, чтобы аромат моей жертвы был известен только Тебе. О Вечный Боже, во мне горит неугасимый огонь мольбы к Тебе о милосердии; я чувствую и понимаю, что это моя задача здесь и в вечности. Ты же Сам велел мне говорить о Твоем великом милосердии и Твоей доброте.

В какой-то момент я поняла, как сильно Богу не нравится поступок, не носящий печати чистого намерения - даже если он самый похвальный; такие поступки побуждают Бога скорее к наказанию, чем к награде. Пускай в нашей жизни их будет как можно меньше; конечно же, в монашеской жизни их не должно быть вовсе.

С одинаковым расположением я принимаю радость и страдание, похвалу и унижение; я помню, что и то, и другое - преходяще, так какое мне дело до того, что обо мне говорят. Я уже давно отказалась от всего, что касается лично меня. Мое имя - облатка, или жертва, но не в словах, а в поступке - в уничтожении самой себя, в уподоблении себя Тебе на кресте, о Добрый Иисус и Учитель мой.

(201) Иисус, когда Ты приходишь ко мне [в] Святом Причастии, Ты, пожелавший вместе с Отцом и Святым Духом поселиться в маленьком небе моего сердца, я весь день стремлюсь сопутствовать Тебе, я не оставляю Тебя Одного ни на миг, и пускай я нахожусь в обществе людей - или вместе с воспитанницами - мое сердце всегда соединено с Ним. Засыпая, я жертвую Ему каждый удар своего сердца; просыпаясь, я без единого слова погружаюсь в Него. Проснувшись, я коротко славлю Святую Троицу и благодарю за то, что Она соблаговолила дать мне еще один день, что еще раз во мне повторится тайна Воплощения Ее Сына, что еще раз перед моими глазами повторится Его Крестное Страдание, и я стараюсь помочь Иисусу прийти через меня в другие души. Повсюду я иду с Иисусом, везде я чувствую Его присутствие.

В душевных или физических страданиях я стараюсь молчать, потому что тогда моя душа обретает силу, которая льется из Страдания Иисуса. Все время перед моими глазами - Его Страдающий Лик, поруганный и обезображенный, Его Божественное Сердце, пронзенное нашими грехами, а особенно, неблагодарностью из бранных душ.

Двукратное замечание, чтобы я приготовилась к страданиям, которые меня ожидают в Варшаве; первое замечание я услышала от внутреннего голоса, второе - во время Святой Мессы. Перед жертвоприношением я увидела распятого Господа, Который сказал мне: Приготовься к страданиям. Я поблагодарила Господа за эту милость предупреждения и сказала Господу: „Наверное, я не буду страдать больше, чем Ты, мой Спаситель". Однако я приняла это близко к сердцу и укреплялась с помощью молитвы и мелких страданий, чтобы суметь вытерпеть, когда придут большие.

 

(202)

19.10.1935

Поездка из Вильно в Краков на восьмидневные духовные упражнения.

 

В пятницу вечером, во время молитвы розария, когда я думала о завтрашней дороге и о важности того, что я должна была передать отцу Андрашу184, страх охватил меня, поскольку я ясно увидела свою нищету и неспособность и величие Божьего дела. Подавленная этим страданием, я отдавалась воле Божией. В тот момент я увидела возле своей скамеечки Иисуса в светлой одежде, Который сказал мне: Почему ты боишься исполнять Мою волю? Неужели Я тебе не помогу, как помогал до сих пор? Каждое Мое требование повторяй тем, кто замещает Меня на земле, и делай только то, что они тебе повелят. В тот момент какая-то сила вошла в мою душу.

На следующий день утром я увидела Ангела-Хранителя, который сопровождал меня в пути до Варшавы. Когда мы вошли в калитку, он исчез. Когда мы проходили мимо малой часовенки, чтобы поздороваться с настоятельницами, меня внезапно охватило присутствие Бога, и Господь наполнил меня огнем Своей любви. В такие минуты я всегда лучше постигаю масштабы Его Величия.

 

Когда в Варшаве мы сели в поезд до Кракова, я вновь увидела возле себя своего Ангела-Хранителя, который молился, размышляя о Боге, и моя мысль следовала за ним, а когда мы вошли в монастырскую калитку, он исчез.

Когда я вошла в часовню, меня вновь охватило Величие Божие, я чувствовала себя полностью погруженной в Бога, пронизанной Им, вид я, как сильно нас любит Небесный Отец. О, какое огромное счастье наполняет мою душу, когда я постигаю Бога, Его жизнь! Я жажду поделиться этим счастьем со всеми людьми, я не могу заключить это счастье только в собственном сердце, потому что его огонь жжет меня и распирает мою грудь и все внутри. Я желаю идти по всему миру и говорить душам о великом милосердии Бога. Священники, помогите мне в этом, используйте самые сильные слова, говоря о Его милосердии, потому что в сравнении со словом “милосердный” другие выражения слабы.

 

+

 

(203) И.М.И.

Вильно, 20.10.1935

Восьмидневные духовные упражнения

 

Вечный Боже, сама доброта, непостижимый в Своем милосердии ни для человеческого, ни для ангельского разума, помоги мне, слабому ребенку, чтобы я могла исполнять Твою святую волю, которую Ты даешь мне узнать. Я ничего не желаю, кроме как исполнения Божественных пожеланий; вот, Господи, моя душа и тело, мой разум и воля, сердце и вся моя любовь - распоряжайся мною согласно Своим вечным планам.

После Святого Причастия моя душа была вновь залита любовью Божией. Я радуюсь Его величию, я вижу здесь Его ясную волю, которую я должна исполнить, а в то же время вижу свою слабость и нищету, вижу, что ничего не могу сделать без Его помощи.

На второй день духовных упражнений.

 

Когда я должна была пойти в приемную к отцу Андрашу, мною овладел страх из-за того, что тайну можно открыть только в исповедальне; этот страх был необоснованным. Настоятельница одним лишь словом успокоила меня. Но войдя в часовню, я услышала в душе такие слова: Я желаю, чтобы с Моим наместником ты была искренна и простодушна, как дитя, и относилась к нему, как ко Мне - иначе Я оставлю тебя и не буду с тобой общаться.

 

Действительно, Бог дал мне великую милость полного доверия, а по окончании разговора Бог дал мне милость глубокого покоя и просветления в моих вопросах.

Иисус, вечный свет, озари мой разум, укрепи мою волю и зажги мое сердце, будь со мною таким, каким Ты обещал быть, потому что без Тебя я - ничто. Мой Иисус, Ты знаешь, как я слаба; Иисус, мне ведь не нужно Тебе об этом говорить, поскольку Ты Сам лучше всего знаешь, какая я нищая. В Тебе вся моя сила.

(204) День исповеди.

 

С самого утра я стала переживать такую сильную внутреннюю борьбу, подобную которой еще не испытывала. Полный отрыв от Бога. Я почувствовала всю свою слабость, меня угнетали мысли: зачем мне покидать этот монастырь, в котором меня любят сестры и настоятельницы, где у меня такая спокойная жизнь, где я связана вечными обетами, где с легкостью исполняю обязанности. Так за чем мне слушать голоса совести, верно следовать за внутренним зовом неизвестного происхождения? Не лучше ли жить, как и все сестры? Может быть, несмотря ни на что, мне удастся заглушить слова Господа, возможно, в Судный день Бог не потребует за это отчета? К чему меня приведет этот внутренний голос? Если я по следую за ним, насколько страшные меня ожидают трудности, страдания и преграды? Я боюсь будущего, а погибаю в настоящем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: