Расчет трудоемкости и продолжительности простоев тракторов на ТО




Содержание

 

Введение. 3

1 Исходные данные. 4

2 Индивидуальные методы планирования ТО.. 5

2.1 Аналитический способ планирования. 5

2.2 Графический способ планирования. 12

3 Усредненный метод планирования ТО по наработке марки трактора. 14

4 Организация ТО.. 15

4.1 Расчет трудоемкости и продолжительности простоев тракторов на ТО.. 15

4.2 Определение количества исполнителей и коэффициента технического использования тракторов. 21

Выводы.. 24

Библиографический список. 26

 


 

Введение

Периодическое техническое обслуживание машинно-тракторного парка – важнейший элемент в системе поддержания машин в работоспособном состоянии. От того насколько четко планируется и выполняется график технического обслуживания зависит бесперебойность работы техники. Поэтому специалисты в области механизации сельскохозяйственного производства должны иметь навыки в планировании технического обслуживания (ТО) машин.

 

Исходные данные

Исходные данные для выполнения расчетно-графической работы по планированию ТО тракторов приведены в таблице 1 и таблице 3.

Таблица 1 – Исходные данные со средними показателями

Марка трактора и их количество, шт Средний расход топлива по кварталам, т Средняя наработка до планируемого периода, т
I II III IV
ХТЗ-150К-09          
«Беларус-800» «Беларус-82.1»            
Т-402.01          

 

Исходя из исходных данных, каждому трактору присваиваем хозяйственный номер, расход топлива по кварталам и наработку до планируемого периода приведем в таблице 2.

Таблица 2 –Исходные данные для каждого трактора

Марка и хозяйственный номер трактора Расход топлива по кварталам, т Наработка до планируемого периода, т
I II III IV
ХТЗ-150К-09          
         
«Беларус-800» «Беларус-82.1»   0,5 2,5 2,5 0,5 14,5
  0,75 2,75 2,75 0,75 14,75
  1,25 3,25 3,25 1,25 15,25
  1,5 3,5 3,5 1,5 15,5
Т-402.01   4,5 5,5 0,5 63,5
  4,75 5,75 0,75 63,75
  5,25 6,25 1,25 64,25
  5,5 6,5 1,5 64,5

Таблица 3 – Периодичность ТО тракторов в тоннах израсходованного топлива

Марка трактора Периодичность ТО i-го вида, т ТР КР
ТО-1 ТО-2 ТО-3
ХТЗ-150К-09 2,15 8,6 17,2 34,4 103,2
«Беларус-82.1» 0,90 3,6 7,2 14,4 43,2
Т-402.01 1,8 7,2 14,4 28,8 86,4

2 Индивидуальные методы планирования ТО

2.1 Аналитический способ планирования

Расчет количества технических обслуживаний ведется с учетом прошлой наработки машин и проведенных ТО по формуле:

, (2.1)

где – количество планируемых ТО i-го вида, шт;

– планируемая наработка;

– наработка от начала эксплуатации (или от последнего капитального ремонта) до планируемого периода;

– периодичность ТО i-го вида;

– сумма ТО высших номеров по сравнению с i-м видом в планируемом периоде;

– сумма равных и высших номеров в сравнении с i-м видом до планируемого периода.

Первоначально определяем виды и количество ТО до начала планируемого периода:

1. Число текущих ремонтов:

. (2.2)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

 

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: ;

№ 9: ;

№ 10: ;

 

2. Количество ТО-3:

. (2.3)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: .

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: .

№ 10: .

3. Количество ТО-2:

. (2.4)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5:

№ 6:

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: .

№ 10: .

4. Количество ТО-1:

. (2.5)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: ;

№ 10: ;

 

Определяем виды и количество ТО в планируемом периоде:

1. Число капитальных ремонтов:

. (2.6)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: ;

№ 10: ;

2. Число текущих ремонтов:

. (2.7)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: .

№ 10: .

3. Количество ТО-3:

. (2.8)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: ;

№ 9: ;

№ 10: .

4. Количество ТО-2:

. (2.9)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: ;

№ 9: ;

№ 10: .

5. Количество ТО-1:

. (2.10)

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: ;

№ 9: ;

№ 10: .

Правильности расчета заключается в том, что разница между наработкой с начала эксплуатации (или планируемой) и расчетной по формуле:

, (2.11)

где – общее количество ТО, проводимых за трактором данной марки, т.к. при высших номерах ТО (ТО-2, ТО-3 и ТР) проводится ТО-1.

При соблюдении условия:

. (2.12)

Общее количество i-го ТО определяет по формуле:

. (2.13)

 

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

;

.

№ 2: ;

;

.

«Беларус»:

№ 3: ;

;

.

№ 4: ;

;

.

№ 5: ;

;

.

№ 6: ;

;

.

Т-402.01:

№ 7: ;

;

.

№ 8: ;

;

.

№ 9: ;

;

.

№ 10: ;

;

.

Перед текущими, капитальными ремонтами проводят ресурсные диагностирования для каждого трактора:

, (2.14)

где – количество ресурсных диагностирований.

ХТЗ-150К-09:

№ 1: ;

№ 2: ;

«Беларус»:

№ 3: ;

№ 4: ;

№ 5: ;

№ 6: ;

Т-402.01:

№ 7: ;

№ 8: .

№ 9: .

№ 10: .

 

 

2.2 Графический способ планирования

Графическое планирование ТО начинается с построения интегральной (суммарной) ломаной линии наработки трактора в планируемом периоде в осях «наработка – время».

Методика построения интегральной ломаной линии начинается с определения точки А – начала расхода топлива физическим трактором в планируемом периоде. Для этого на шкале расхода топлива – начало первого квартала года – отмечается отрезок ОА в принятом масштабе, равный величине наработки с начала эксплуатации до планируемого периода. Далее из точки А проводится линия, параллельная оси абсцисс, до пересечения с вертикальной линией конца первого квартала. Точка пересечения соответствует точке В. Из точки В отложить вверх (нарастающим итогом) величину планируемой наработки на первый квартал в принятом масштабе, полученную точку обозначим точкой С. Из точки С проводят линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с вертикальной линией конца второго квартала и получают точку D. Из точки D откладывают вверх (нарастающим итогом) величину планируемой наработки на второй квартал. Этот принцип построения интегральной ломаной линии сохраняется при планируемой наработке на третий и четвертый кварталы. В результате данного построения получают точки А, С, Е, I, L и соединяют их прямыми отрезками АС, СЕ, EI, IL, которые образуют общую ломаную линию ACEIL, называемую интегральной (суммарной) ломаной линией наработки физического трактора в планируемом периоде, в рассмотренном случае, в течение календарного года по кварталам.

Правильность построения интегральной ломаной линии определяется следующим образом. Из точки А следует провести прямую линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с вертикальной линией конца четвертого квартала. Точка пересечения соответствует точке N. Полученный отрезок LN необходимо умножить на принятый масштаб наработки μQцк, что будет соответствовать планируемой годовой наработке данного физического трактора, т.е. сумме наработок за 1, 2, 3 и 4-й кварталы.

Построенная и проверенная интегральная ломаная линия служит исходным материалом для определения видов и количества технических обслуживаний в планируемом периоде для данного физического трактора. Для этой цели вторую шкалу (виды и периодичность ТО) разбивают на 48 равных частей, так как эта величина соответствует числу воздействий на физический трактор в межцикловом периоде (от начала эксплуатации до капитального ремонта) и может представлять следующие градуировки.

Целесообразно представлять планирование ТО графическим методом для трактора каждой марки на отдельных рисунках, т.к. наработка до очередных ТО у разных марок тракторов неодинакова.

 

 

3 Усредненный метод планирования ТО по наработке марки трактора

Количество разных видов ТО определяют по планируемой наработке. При этом предстоящую наработку всех тракторов одной марки суммируют.

1. Количество капитальных ремонтов:

, (3.1)

где – количество тракторов одноименной марки.

ХТЗ-150К-09:

.

«Беларус»:

.

Т-402.01:

.

2. Количество текущих ремонтов:

. (3.2)

ХТЗ-150К-09:

.

«Беларус»:

.

Т-402.01:

.

3. Количество ТО-3:

. (3.3)

ХТЗ-150К-09:

.

«Беларус»:

.

Т-402.01:

.

4. Количество ТО-2:

. (3.4)

ХТЗ-150К-09:

.

«Беларус»:

.

Т-402.01:

.

5. Количество ТО-1:

. (3.5)

ХТЗ-150К-09:

.

«Беларус»:

Т-402.01:

Сезонные ТО планируют для тракторов, используемых в зимний период времени, а число ресурсных диагностирований определяют по сумме КР и ТР.

Организация ТО

Расчет трудоемкости и продолжительности простоев тракторов на ТО

Затраты труда и продолжительность простоев на ТО необходимо определять с учетом нормативов трудоемкости ТО и норм времени простоя (таблица 4) по видам ТО и маркам тракторов.

Количество ТО разных видов принимаем из расчетов по усредненному методу планирования ТО по наработке марки трактора.

Таблица 4 – Нормативы трудоемкости ТО тракторов*,чел-ч

Марка трактора Обслуживание при использовании тракторов
ЕТО ТО-1 ТО-2 ТО-3 СТО
ХТЗ-150К-09 0,2 1,9 6,8 42,3 5,3
«Беларус-800» «Беларус-82.1» 0,5 2,7 6,4 21,4 17,1
Т-402.01 0,4 2,7 6,9 19,8 3,5

* Нормативы продолжительности простоя (ч) при проведении ТО тракторов ориентировочно составляют 0,5 от нормативов трудоемкости ТО.

Расчет затрат труда и продолжительности простоев тракторов:

1. Общая трудоемкость ТО:

, (4.1)

где , , , – количество видов ТО соответственно по маркам трактора, шт.;

, , , – трудоемкость видов ТО соответственно по маркам трактора, чел.-ч.

ХТЗ-150К-09:

чел.-ч.

«Беларус»:

чел.-ч.

Т-402.01:

чел.-ч.

2. Общие затраты времени простоя тракторов на ТО:

, (4.2)

где , , , – продолжительность простоя на видах ТО соответственно по маркам трактора, ч.

ХТЗ-150К-09: ч.

«Беларус»: ч.

Т-402.01: ч.

Трудоемкость полевого ремонта для всех методов расчета:

. (4.3)

ХТЗ-150К-09: чел.-ч.

«Беларус»: чел.-ч.

Т-402.01: чел.-ч.

Продолжительность простоя полевого ремонта:

. (4.4)

ХТЗ-150К-09: ч.

«Беларус»: ч.

Т-402.01: ч.

Таким образом, трудоемкость и продолжительность простоев при периодических ТО и полевых ремонтах тракторов на планируемый период равны:

; (4.5)

. (4.6)

ХТЗ-150К-09:

чел.-ч.

ч.

«Беларус»:

чел.-ч.

ч.

Т-402.01:

чел.-ч.

ч.

Результаты расчетов количества ТО, его трудоемкости и продолжительности простоев тракторов на ТО сводим в таблицу 5.


Таблица 5 – Расчетные данные о планировании ТО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: