Пути решения «мусорной проблемы»





Содержание

Введение……………………………………….………………………..…..3

1. «Мусорная проблема» …………………………………….. ………. 4

2. Виды мусора и их воздействие на окружающую среду……...…..….7

3 Пути решения «мусорной проблемы»………………………..………..…10

Заключение……………………………………………………...…………..13

Список использованной литературы………………………...……………14

Приложение 1………………………..……………………………………..15

Приложение 2……………...……………………………………………….16

Приложение 3………………………………………………………………17

Приложение 4………..…………………………………………………….19

Приложение 5……………………………….………………….…………20

Приложение 6……..……………………………………………………….22

Приложение 7…………………..…………………………………………..24

Приложение 8………………………………………………………………25

 

Введение

Проблема сбора отходов потребления является – одна из старейших в истории человечества.

Источниками образования отходов являются предприятия и мы, обычные люди. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Накапливание мусора приводит к загрязнению окружающей среды, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Отходы накапливаются. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечь к ней внимание и пытаться решить ее каждому из нас.

Цель моей работы - привлечь внимание общества к проблеме мусора.

Я поставила перед собой следующие задачи:

- Изучить влияние мусорной проблемы на окружающую среду;

- Изучить пути решения мусорной проблемы.

Методами моего исследования были:

- Анкетирование;

- Анализ.

Объектом моего исследования является экологическая проблема, связанная с накоплением мусора.

Предметом исследования являются различные виды мусора, их влияние на окружающую среду и пути решения мусорной проблемы и возможности их применения в Авиастроительном районе г. Казани.

 

Мусорная проблема»

Начать свою работу я хотела бы с определения. Что же такое мусор.

Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор - это отходы человеческой деятельности.

Человечество ежедневно вырабатывает следующие виды мусора:

Промышленные отходы - это пpoдукты, матеpиалы, изделия и вещеcтва, oбpазующиеcя в pезультате пpoизвoдcтвеннoй деятельнocти челoвека, oказывающие негативнoе влияние на oкpужающую cpеду.

Стpoительные oтхoды- этo в ocнoвнoм такие oтхoды, которые oбpазуются в pезультате различных pекoнcтpукций, pазбopок старых зданий и cтpoительcтва новых домов и coopужений. К ним oтнocятcя твеpдые минеpальные oтхoды (кеpамзит, кеpамика, аcбoцемент, гипc, oтхoды бетoна), дpевеcина и дpугие матеpиалы, пpименяющиеcя в cтpoительcтве.

Твердые бытовые отходы илиТБО – это различные товары или предметы, которые потеряли свои потребительские свойства В состав твердых бытовых отходов входят следующие виды отходов: бумага, пластмассы, различные пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, древесина, стекло, кожа, смет, резина, кости.

В этой работе я буду исследовать проблемы твёрдого бытого мусора.

В чем же заключается «мусорная проблема»? Дни идут, мусор копится. Каждый, кто хоть раз въезжал в Казань, мог наблюдать огромную Самосыровскую свалку. Аналогичная, но меньшая по размерам свалка есть и неподалеку от поселка Кадышево.

Ученые утверждают, что каждый день человек оставляет после себя в среднем 1кг мусора. В нашей семье 4 человека, то есть 4 кг мусора в день. В год наша семья выбрасывает 1460 кг мусора. А сколько таких же людей, как мы? Произведем простой расчет.

В Казани (по состоянию на 1 января 2015г.) проживает 1 206 100 человек, в Татарстане -3 855 258человек , в России – 146 270 033человек , в мире – 7 137 577 750 человек 1. Сколько же мусора ежедневно оставляет после себя человечество, а в месяц, а в год? Результаты расчета приведены в Таблице 1(Приложение 1).

Итак, цифры зашкаливают. Чтобы наглядно увидеть, что же они означают, сравним две гору мусора, скапливающегося за год в мире с Пирамидой Хеопса. (См. Рисунок 1, Приложение 2)

Здесь мы видим, что высота горы бытового мусора, скапливающегося за год в мире в два раза выше всемирно известной Пирамиды Хеопса. А теперь посмотрим Пирамиду Хеопса в сравнении с человеческим ростом. Получается, что человек выглядит мелкой букашкой по сравнению с горой бытового мусора за год.

Фотограф из США Грег Сегалл создал проект «7 дней мусора». В нём он показал своих калифорнийских друзей, соседей и а также незнакомцев, лежащих в мусоре, который они создали в своём домохозяйстве в течение одной недели. (См. Приложение 3)

Впечатляет, не правда ли?

Другой пример. Каждый день пред школой мы пьём чай или завтракаем чем-либо. Я люблю кушать йогурт по утрам. После завтрака остается стаканчик. Каждое новое утро, новый стаканчик. В год – 365 стаканчиков и если их выстроить из этих 365-и стаканчиков гору, то эта гора закроет меня!

Мусор имеет свойство накапливаться изо дня в день из года в год. В итоге горы мусорных свалок окружают города, страны, весь мир. Проблема назревает все более остро.

2. Виды мусора и их воздействие на окружающую среду

Итак, что же происходит с различными видами мусора после того, как он окажется на свалке. Для того, чтобы это понять - я решила провести эксперимент. В 4 банки я положила:

1.Пищевые отходы – кусочки фруктов;

2.Бумага - картонная обертка от шоколада;

3.Полиэтилен – фантик от конфеты.

4.Пластик – пластиковый стаканчик.

Прошло три дня. Полиэтилен остался таким же, каким и был, та же осталась и бумага, таким же остался и пластик, а вот фрукты потемнели.

Прошло восемь дней. Фрукты всё продолжали видоизменяться (темнеть), а полиэтилен, бумага и пластик всё ещё оставались прежними.

Прошло еще восемь дней. Фрукты всё продолжали видоизменяться (темнеть), а полиэтилен, бумага и пластик всё ещё оставались прежними.

Прошло пятнадцать дней. Я добавила воду и стала наблюдать. Бумага и фрукты сразу начали растворяться в воде (разлагаться), а вот полиэтилен и пластик внешне остались прежними.

Еще через девятнадцать дней вода в банке с бумагой начала мутнеть, а сама бумага всё больше разлагалась. Вода в банке с фруктами сильно помутнела, а фрукты можно было узнать только по большому коричневому пятну в воде. Это означало то, что фрукты (пищевые отходы) разложились.

Полиэтиленовый фантик из-под конфеты и пластиковый стаканчик не изменились.

Фоторепортаж о моем эксперименте представлен в Приложении 4

Итак, в результате моего эксперимента:

1.Пищевые отходы растворились в воде, разложились, вода помутнела.

2.Бумага тоже разложилась, вода помутнела.

3.Полиэтиленовый фантик остался таким же, т.е. для его разложения требуется время.

4.Пластиковый стаканчик остался таким же, каким и был, вода не помутнела, т.е. для его разложения тоже требуется время.

Из интернета я узнала, что:

1.Пищевые отходы при разложении образуют углекислый газ и воду. Но при гниении мусор собирает вокруг себя множество микроорганизмов, паразитов и механических переносчиков заразы, которые влияют на нас не очень благотворно.

2.Бумага сама полностью разлагается довольно быстро и особо вреда природе не приносит, но на бумаге, как правило, бывает типографская краска (чистую бумагу мы не выбрасываем). Когда производили краску, очевидно, использовалось очень много химических веществ, что будет оказывать негативное влияние на природу и окружающую среду.

3. Полиэтилен разлагается 100-200 лет. Полиэтилен, гниющий в земле, препятствует процессам в почве, необходимым для ее существования и развития, а также выделяет углекислый газ;

4. Пластик для хранения пищевых продуктов или тара под химию может пролежать и 500 лет. Даже тысячу. Кроме того, разлагаясь, пластик выделяет страшные химические вещества, отравляющие почву и все вокруг.

Таким образом, выброшенный нами полиэтиленовый пакетик или пластиковый стаканчик будет лежать в земле очень долго, таким образом наносить ущерб окружающей среде.

Я провела эксперимент только с четырьмя видами отходов, но человечество оставляет их гораздо больше.

Я систематизировала в Таблице 2 (Приложение 5) всю информацию о различных видах мусора.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о воздействии различных видов мусора на окружающую среду:

1.Большинство видов мусора наносят ущерб природе. Консервные банки, металлолом и пластик содержат в себе химические вещества, тем самым и наносят ущерб природе. А вот, например, те же консервные банки, банки из-под напитков, стекло и упаковки для пищевых продуктов могут травмировать животных, а ведь животные часть природы.

2.Некоторые виды разлагаются очень долго. Начиная от недели заканчивая веками. Люди живут на земле уже очень много лет. Например, если бы в 1515 году кто-нибудь положил бы кусочек металла в землю, то кусочек разложился только сейчас.

Другой пример, если бы Екатерина Великая положила в землю пластиковый стаканчик (хотя наверняка они не существовали в то время), то он, опять таки, разложился бы только сегодня.

 

 

Пути решения «мусорной проблемы»

Итак, в чём же пути решения мусорной проблемы?

В этом году я ездила в Европу и обратила внимание на то, что повсюду стоят отдельные урны для бумаги, стекла, пластика и пищевых отходов. В 2013 году, когда в Казани проводилась Универсиада, у нас тоже появились подобные баки.

Выборочный сбор отходов, (действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения) делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды.

Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Для чего же нужно сортировать мусор? Оказывается, практически все наши отходы могут, использованы во второй раз. Так, например, пищевые отходы используются для производства минеральных удобрений, а макулатура вторично используется при производстве бумаги, т. е. происходит экономия ресурсов.

Одним из ярких примеров экономии природных и экономических ресурсов является сбор макулатуры. Многие из нас участвуют в ежегодном сборе макулатуры в школе, отсортировав и скопив при этом бумагу дома. Так, в декабре 2014 наша школа собрала 3 тонны 410 килограмм макулатуры.2 Переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг углекислого газа.3 Таким образом путем нехитрых арифметических действий определяем следующий результат – наша школа спасла 34 дерева, сэкономила 68200 литров воды, 3410 кВт электроэнергии, и предотвратила 5797 кг углекислого газа.

Другой пример – компостирование. Компостирование – это процесс превращения кухонных отходов в ценное средство для удобрения и улучшения почвы. Этот процесс возможен, как и в условиях садового участка (например, на даче), так и на сельско-хозяйственных предприятиях путем создания определенных условий.

Вернемся к таблице о различных видах мусора, добавив в неё столбец о вторичном использовании каждого из них (См Таблицу 3, Приложени6).

Из таблицы видно, что практически весь мусор можно использовать вторично. Проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железяки, битое стекло – должно находиться отдельно. Рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в некоторых зарубежных странах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных типов мусора. Такой эксперимент по раздельному сбору мусора начат в г. Казани, однако говорить о каких-либо результатах пока рано.

Я спросила у своих одноклассников – сортируют ли они дома мусор. Результаты моего опроса показаны на диаграмме (См. Рисунок 3)

Как видно, большинство семей моих одноклассников дома мусор не сортирует. Возникает вопрос – почему? Попробуем найти ответ во дворах домов вблизи школы. Как видно на фотографиях (См. Приложение 7), в наших дворах нет разделительных мусорных баков. Следовательно, сортировать мусор дома нет смысла. Но по результатам опроса есть семьи, сортирующие мусор, т.е. наши семьи, выражают готовность делать это.

Мусор необходимо сортировать не только в собственном доме , но и в общественных местах. Сейчас система раздельного сбора мусора реализована в Казани в торговом центре «Мега-Икеа». Однако, большинство людей, не глядя, вываливает мусор в ближайший мусорный бачек.

Как же научить людей добровольно сортировать мусор? Ответ простой – необходимо проводить пропаганду «зеленых» идей среди населения. Это различные рекламные плакаты, ролики и телевизионные репортажи, на это нацелена и моя работа.

Еще один способ борьбы с «мусорной проблемой» - уменьшение потребления, замена потребляемых товаров на более экологически чистые. Так наш класс уже более двух лет назад полностью отказался от применения одноразовых пластиковых стаканчиков. Наши родители приобрели нам стаканчики многоразового использования – каждому свой. Таким образом, мы не выбрасываем ежедневно пластиковые стаканчики, не загрязняем атмосферу и не оставляем «наследство» многим поколениям после нас.

Заключение:

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

 

1. Дни идут, а мусор копится. Вокруг городов вырастают свалки. Ежегодно в мире вырабатывается около 2 605 215 878 750 килограмм мусора;

2. Большинство видов мусора наносят ущерб природе, человеку, животным почве и растениям;

3. При гниении мусор может выделять вредные вещества, углекислый газ

4. Некоторые виды разлагаются очень долго. Начиная от недели заканчивая веками. Мы оставляем «Наследство» не только нашим будущим детям и внукам, но и еще многим поколениям после нас;

5. Способами решения мусорной проблемы – вторичное использование и уменьшение потребления;

6. Сортировка мусора – шаг навстречу к его вторичному использованию;

7. Сортировать мусор необходимо в тот момент, когда его выбрасывают, т.е. каждый у себя дома;

8. Власти города должны устанавливать в наших дворах разделительные контейнеры;

9. СМИ должны привлекать население к проблеме мусора;

10. Необходимо отказываться от некоторых видов товаров в пользу экологически чистых.

 

 

Список использованной литературы

 

1. https://ru.wikipedia.org;

2. http://kazan33.ru/news/2014-12-05-2194;

3. http://www.spasi-derevo.ru/;

4. http://prokazan.ru/news/view/92234;

5. https://infogr.am/-belenka_1377971110;

6. Ва –Банк, г.Казань № 14 от 16.04.2012;

7.

 

 

Приложение 1

Таблица 1





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.05 с.