Проанализируйте таблицу «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков в день».




Укажите, какие конечные продукты обмена веществ образуются в организме человека и через какие органы они удаляются.

 

Установите последовательность этапов образования и движения мочи в организме человека.

 

1) ток мочи по извитым канальцам нефронов

2) движение мочи по собирательным трубочкам пирамид

3) образование первичной мочи в капсуле нефрона

4) отток мочи по мочеточнику в мочевой пузырь

5) поступление мочи в почечную лоханку

 

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и выведении мочи в теле человека.

 

1) фильтрация крови в капиллярном клубочке

2) поступление мочи в собирательные трубочки

3) поступление мочи в мочеточники

4) реабсорбция части веществ в извитом канальце нефрона

5) поступление крови в капиллярный клубочек нефрона

 

4. Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь

 

Установите соответствие между признаком и типом половой клетки, к которой он относится.

 

ТИП ПОЛОВОЙ КЛЕТКИ

1)яйцеклетка

2)сперматозоид

 

ПРИЗНАК

А)образуется в женском организме

Б)обладает способностью к движению

В)половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих

Г)образуется в семенниках

Д)местом образования является яичник

Е)содержит запас желтка

 

Установите соответствие между признаком и видом половых клеток млекопитающих животных, для которых этот признак характерен.

 

ВИД ПОЛОВЫХ КЛЕТОК

1)яйцеклетка

2)сперматозоид

 

ПРИЗНАК

А)имеет большое количество цитоплазмы

Б)в строении выделяют головку, шейку, хвостик

В)содержит запас питательных веществ

Г)передвигается с помощью жгутика

Д)имеет мелкие размеры

Е)не имеет органов передвижения

 

7. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­ме­ры яй­це­кле­ток жи­вот­ных», вы­бе­ри­те вер­ные пред­ло­же­ния.

 

 

1) У стра­у­са самая боль­шая яй­це­клет­ка.

2) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих со­став­ля­ют толь­ко де­ся­тые доли мил­ли­мет­ра, так как пи­та­тель­ные ве­ще­ства яй­це­клет­ки у мле­ко­пи­та­ю­щих не­об­хо­ди­мы на раз­ви­тие за­ро­ды­ша толь­ко на на­чаль­ной ста­дии.

3) У ас­ка­ри­ды самая боль­шая яй­це­клет­ка.

4) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток ля­гуш­ки и мол­люс­ков оди­на­ко­вы, т.к. яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде.

5) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток у мле­ко­пи­та­ю­щих за­ви­сят от раз­ме­ра взрос­лой особи

 

Проанализируйте таблицу «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков в день».

 

 

1) В среднем школьном возрасте рост девочек опережает рост мальчиков.

 

2) Дошкольники, в отличие от школьников, в связи с высокой подвижностью нуждаются в богатой жирами и углеводами пище.

 

3) В подростковом возрасте юноши нуждаются в сравнительно большем количестве суточной энергии, чем девушки.

 

4) В первые годы жизни дети получают больше белков животного происхождения.

 

5) Количество потребляемой суточной энергии зависит только от количества потребляемых углеводов.

 

9. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «При­мер­ный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка», вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

При­мер­ный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка (в л)

 

По­ступ­ле­ние воды Ко­ли­че­ство воды (в л) Ор­га­ны, участ­ву­ю­щие в вы­де­ле­нии воды Ко­ли­че­ство воды (в л)
Жид­кость 1,2 Почки 1,4
Лег­кие 0,5
Плот­ная пища 1,0 Кожа 0,5
Пря­мая кишка 0,1
Итого 2,2   2,5

 

1) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 2,2 л воды.

2) Вода вы­де­ля­ет­ся из ор­га­низ­ма в со­ста­ве мочи, кала, вы­ды­ха­е­мого воз­ду­ха, пота.

3) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 1,2 л воды.

4) Через почки вы­де­ля­ет­ся мень­ше всего жид­ко­сти.

5) Ко­ли­че­ство по­сту­па­ю­щей воды боль­ше ко­ли­че­ства вы­де­лив­шей­ся, т.к. она от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.

 

Повторение

 

1. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток за­ро­ды­ша и эн­до­спер­ма се­ме­ни, ли­стьев цвет­ко­во­го рас­те­ния. Объ­яс­ни­те ре­зуль­тат в каж­дом слу­чае.

 

2. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядре (клетке) семязачатка перед началом мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

 

3. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.

 

4. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

 

5. В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул ДНК содержится при гаметогенезе в ядрах перед делением в интерфазе и в конце телофазы мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: