КЕЙС №1: «КЕЙС: МЕТЕОСТАНЦИЯ»




Томск 2021

Оглавление

 

АННОТАЦИЯ.. 3

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КЕЙСОВ.. 4

ДЕТАЛИ И КОМПОНЕНТЫ... 5

КЕЙС №1: «КЕЙС: АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫОВОЩЕХРАНИЛИЩА». 8

КЕЙС №2: «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПОДСВЕТКА». 10

КЕЙС №3: «ЭЛЕКТРЕТНЫЙ ЗАМОК». 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 14

 

АННОТАЦИЯ

В учебной программе представлен вводный образовательный модуль (базовый модуль). Основная цель образовательного модуля - привлечь детей к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно. Задача педагога - через вводный модуль развить у детей навыки, которые им потребуются в проектной работе и в дальнейшем освоении программы квантума.

На протяжении образовательного модуля обучающиеся работают с оборудованием (Hardskills) и приобрести навыки, которые важны как для участия в командных проектах, так и для жизни в социуме (Softskills):

• продолжительность кейса 1.3 астрономических часа;

• количество преподавателей – 1;

• количество обучающихся в группе – 15;

• распределение комплектов оборудования и материалов – 1 комплект

"КВАНТОБОКС-START" рассчитан на 5 обучающихся.

В ходе работы предлагается следующее распределение участников в группе:

· участники работают все вместе в ходе обсуждения проблемной ситуации, рефлексии и подготовки к защите проекта;

· участники работают в подгруппах по два человека в ходе сборки проекта по технологической карте, программирования микроконтроллерной платформы и выполнения самостоятельных заданий.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КЕЙСОВ

 

Для успешного выполнения кейсов потребуется следующее оборудование, материалы, программное обеспечение и условия.

· компьютер (ноутбук) с монитором, клавиатурой и мышкой, на который установлено следующие программное обеспечение: операционная система Windows (версия не ниже 7), среда разработки Arduino IDE (версия не ниже 1.6.10), пакет офисных программ MicrosoftOffice/MicrosoftPowerPoint. – 5 шт(на пять команд)

· компьютеры (ноутбуки) и смартфоны(планшеты) должны быть подключены к единой WiFi-сети с доступом в Интернет;

· презентационное оборудование (проектор с экраном/телевизор с большим экраном) с возможностью подключения к компьютеру (ноутбуку) – 1 комплект;

· каждый стол для работы над кейсом должен позволять разместить за одним компьютером (ноутбуком) несколько обучающихся и предоставлять достаточно места для работы с компонентами создаваемого устройства;

· флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей – 1 шт.;

· распечатанные материалы кейсов №1, №2, №3

· комплект деталей для кейса «АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫОВОЩЕХРАНИЛИЩА» "Квантобокс-Start" - 1 шт.;

· комплект деталей для кейса ««ИНТЕРАКТИВНАЯ ПОДСВЕТКА»» "Квантобокс-Start" - 1 шт.;

· комплект деталей для кейса «ЭЛЕКТРЕТНЫЙ ЗАМОК» "Квантобокс-Start" - 1 шт.;

 

 

ДЕТАЛИ И КОМПОНЕНТЫ

 

Квантобокс-Start включены следующие детали и компоненты:

 

Наименование Внешнийвид Кол.
  ДВП двухсторонняя 2710х1220х5мм  
  ArduinoNano V3.0 отладочная плата (uart CH340G)  
  Arduino UNO R3 Atmega328P отладочная плата (DIP)  
  Датчик температуры DS18B20  
  GL5528 Датчик освещенности  
  Приемо-передатчика NRF24L01  
  Набор светодиодов, резисторов и кнопок  
  Соединительные провода П-M  
  Соединительные провода П-П  
  Кабель соединительный DEXP USB 2.0 A - USB 2.0 B  
  КабельFinePower mini USB - USB черный 0.5 м  
  СЕРВОПРИВОД SG90 (MICRO SERVO) (есть в томске но дорого!)  
  400-P Макетная плата 400 точек  
  RFID-модуль RC522 13.56MHZ + карта + брелок (нет в тоске)  
  Адресная светодиодная лента WS2812b 30 led (нет в тоске)  
  Винт М3х6  
  Гайка М3  
  Модуль с активным зуммером (нет в тоске)  

 

КЕЙС №1: «КЕЙС: МЕТЕОСТАНЦИЯ»

Количество часов

HardSkills: конструирование, программирование

SoftSkills: командная работа, умение высказывать

свою точку зрения, умение генерировать идеи

Краткое содержание:

Решение данного кейса позволяет обучающимся вести работу в условиях межгрупового взаимодействия. Также в рамках решения кейса обучающиеся изучают принцип работы датчиков температуры, тулкит влажности и др., продолжают изучение программирования на языке С/С++ (базовый уровень).

Кол-во часов: 1.3 астрономических часа

HardSkills: умение составлять алгоритм для решения конкретной проблемной задачи и писать программы на языке С в Arduino IDE; умение использовать датчики измерения температуры и влажности; использование внешних библиотек; умение применять знания основ схемотехники на практике.

SoftSkills: умение осуществлять поиск и анализ информации; навыки формулирования проблемы; выдвижение гипотезы; умение ставить вопросы; навыки публичных выступлений; умение осуществлять межквантумное взаимодействие.

Артефакт: прототип домашней овощехранилище

Описание проблемной ситуации: Хранить овощи (в нашем случае картофель) нужно при строго определенной температуре, которая плавно меняется в течение года. В противном случае продукт испортится и будет непригоден для продажи. Поэтому у сельскохозяйственных предприятий возникает необходимость контролировать уровень температуры овощехранилища.

 

Цель: Произвести постановку проблемной ситуации и осуществить поиск путей решения.

Ход работы:

1. Представление проблемной ситуации. (5 минут)

2. Анализ проблемной ситуации,генерация и обсуждение методов ее решения и возможностидостижения идеальногоконечного результата (10 минут)

3. Техническое решение и его аналоги (10 минут)

4. Командная работа и распределениеролей (5 минут)

5. Создание эскиза проекта (10 минут)

6. Подбор электронных компонентов (20 минут)

7. Создание принципиальной схемы (20 минут)

8. Программирование электронных плат и тестирование датчиков (20минут)

9. Проработка экономической составляющей проекта (10 минут)

10. Представления проекта (10 минут)

11. Рефлексия(10 минут)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: