Целью тренинга является повышение квалификации сотрудника путем освоения новой профессиональной информации и повышение профессиональных навыков. Этот тип обучения, в том числе семинары на профессиональные темы для инспекторов по кадровому секретариату, бухгалтеров, техников, специалистов по охране труда, др. [12]
В современной практике предприятия используют различные виды организации процесса обучения. Их количество. Вы можете классифицировать их по разным основаниям.
По месту проведения выделяют внутреннее обучение и внешнее.
Обучение проводится на территории организации, внешней – выход-специальная организация, занимающаяся обучением персонала. Каждый из этих двух видов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Выбор внутреннего обучения позволит организовать процесс обучения без отрыва от работы или таким образом, чтобы время, в течение которого работники были разделены, это было возможно; еще одно преимущество внутреннего обучения – это то, что организации не придется платить для строительства учебного центра. Выбор внешнего обучения, наоборот, тот факт, что сотрудники работают, но это можно рассмотреть и с положительной стороны. Смена обстановки и вида деятельности (выполнения прямых обязанностей на обучение) может послужить отдыха для работников организации.
По форме занятий – лекции, семинары и тренинги.
Конференция (от лат. lectio – чтение), систематическое, последовательное изложение учебного материала, вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки [5]. Основные требования к лекции: научность, идейность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий – семинаров, производственной практики и др.
|
Семинар (от лат. seminarium-рассадник, книжки – школа), один из основных видов практического обучения, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, отобранных по результатам обучения, исследований [5] семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных, не связанных с лекциями.
Систематическое обучение обучение или совершенствование навыков и поведения участников тренинга. Понятие «тренинг» (от англ. Training – воспитание, обучение, подготовка) вошло в русский язык лишь в последние десятилетия. До этого, почти в том же направлении, мы использовали термин «тренировка». И сегодня, между этими двумя взаимосвязанными понятиями не всегда проводят различие, употребляют как синонимы.
По сравнению с работником обучения, выполняет в организации функции:
· развитие знаний и навыков;
· передача информации, помогающей сотруднику ориенти-роваться в организации и ее внешней среды;
· изменения предпочтений работников и усиления мотивации;
· совершенствования моделей межличностных коммуникаций, взаимодействия.
Программы внутрифирменного обучения, подходы к их разработке
Обучение взрослых необходимо. Известно, что в течение пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30-40 лет) пользоваться только знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Обучения, предполагает организовать подготовку сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с целями и задачами самой организации, что приводит к росту производительности труда и снижению текучести кадров. Сами же сотрудники заинтересованы в работе в таких организациях, которые дают возможность повысить свои профессиональные знания, самореализоваться, заниматься интересной работой. Для компании более эффективно и экономично повышение отдачи от уже сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
|
Программа обучения может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано нынешнее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, предсказуемые изменения, подготовлены проекты изменения, срокам и затратам.
Для подготовки персонала в крупные западные компании создают собственные центры и программы обучения. Некоторые из компаний, такие центры превратились в реальные бизнес-школ и университетов. В организациях США, например, 85% сотрудников через программы внутреннего обучения [27].
Разработка программы внутрифирменное обучение, как правило, проводится в 5 этапов. Если вы проводите по крайней мере один из них, качество обучения может значительно снизиться.