з) выполнение трудового задания.




Овчинникова Ксения ЗНОу-117

Тест к экзамену по МПТ

1. Специфика уроков технологии заключается в том, что они строятся:

а) на уникальной дидактической базе, с опорой на наглядность и доступность материала, что обеспечивает наиболее плодотворное усвоение материала младшими школьниками;

б) на уникальной психологической и дидактической базе, с опорой на проектную деятельность, которая позволяет развивать творческие способности детей;

В) на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

 

2. Труду роль ведущего фактора развития личности отводил:

а) Томас Мор и Томазо Кампанелла;

б) К.Д. Ушинский;

в) Я.А. Коменский.

 

3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению: а) 1919; б) 1927; в) 1937?

 

4. Найдите все виды графических наглядных пособий:

а) образец изделия, б) технический рисунок; в) заготовка; г) художественный рисунок; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж; з) развертка; и) детали образца увеличенного размера; к) графическая инструкционная карта; л) схема экономной разметки материалов; м) пооперационный чертёж; н) репродукция; о) фреска.

 

5. Найдите все виды предметных (натуральных) наглядных пособий:

а) пооперационный чертёж; б) технический рисунок; в) развертка; г) художественный рисунок; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) материалы и инструменты, з) заготовка; и) детали образца увеличенного размера; к) графическая инструкционная карта; л) комплексный чертёж; м) образец изделия, н) предметы для иллюстрации бесед и опытов; о) фреска; п) схема экономной разметки материалов.

 

6. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические, эмоционально-окрашенные, репродуктивные;

б) комплексно-технологические, уроки-экскурсии, эмоционально-художественные;

в) эмоционально-художественные, практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы), рационально-логические;

г) практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы); повторительно-обобщающие, изучения нового материала.

 

7. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные;

б) репродуктивные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) натуральные;

е) эмоционально-художественные;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии;

л) интегрированные.

 

8. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические; е) программированные; ж) вахтовые.

9.Из чего делают бумагу: а) из древесины; б) из старых газет и журналов; в) из железа; г) из глины?

 

10. Где впервые стали изготавливать бумагу: 1) в России; 2) в Китае; 3) в Японии; 4) в США?

 

11. Родина оригами: 1) Китай; 2) Япония; 3) Россия; 4) США?

12. При разметке симметричной детали применяют: 1) шаблон половины фигуры; 2) шаблон целой фигуры?

13. Чтобы вырезать симметричную фигуру, надо: 1) развернуть лист и вырезать деталь; 2) не разворачивая лист вырезать деталь?

14. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием на ткани на глаз;

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

Шаблон – это

а) деталь увеличенного размера;

б) приспособление, которое широко применяется для лепки;

в) приспособление для разметки по внешнему контуру;

г) деталь из листового металла для конструирования;

д) приспособление для разметки по внутреннему контуру.

 

Фальцлинейка – это

а) широкая металлическая линейка;

б) пластмассовая линейка с краем (бортиком);

в) металлическая линейка с краем (бортиком);

г) деревянная линейка с краем (бортиком);

д) широкая деревянная линейка;

е) широкая пластмассовая линейка.

17. Для формирования графических умений и навыков у младших школьников на уроках технологии используются следующие виды разметки:

а) на глаз, рисованием;

б) с помощью линейки и угольника;

в) припорохом;

г) по шаблону;

д) с помощью циркуля;

е) с помощью продёргивания нитей на ткани;

ж) по клетчатой бумаге;

з) шлифованием.

 

18. Виды технологических операций (на уроках технологии в начальных классах):

а) разметка;

б) раскрой;

в) сварка;

г) сборка;

д) отделка;

е) формовка.

 

19. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные;

б) по рисункам;

в) наглядные;

г) проектирования;

д) практические;

е) программированные;

ж) организационные.

 

20. Восстановите последовательность этапов и элементов урока:

8 а) рефлексия;

3 б) целеполагание и определение учебных задач;

2 в) вступительная беседа;

7 г) подведение итогов урока и оценивание работ учащихся;

4 д) планирование работы;

5 е) анализ образца;

1 ж) организация рабочего места;

з) выполнение трудового задания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: