Овчинникова Ксения ЗНОу-117
Тест к экзамену по МПТ
1. Специфика уроков технологии заключается в том, что они строятся:
а) на уникальной дидактической базе, с опорой на наглядность и доступность материала, что обеспечивает наиболее плодотворное усвоение материала младшими школьниками;
б) на уникальной психологической и дидактической базе, с опорой на проектную деятельность, которая позволяет развивать творческие способности детей;
В) на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
2. Труду роль ведущего фактора развития личности отводил:
а) Томас Мор и Томазо Кампанелла;
б) К.Д. Ушинский;
в) Я.А. Коменский.
3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению: а) 1919; б) 1927; в) 1937?
4. Найдите все виды графических наглядных пособий:
а) образец изделия, б) технический рисунок; в) заготовка; г) художественный рисунок; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж; з) развертка; и) детали образца увеличенного размера; к) графическая инструкционная карта; л) схема экономной разметки материалов; м) пооперационный чертёж; н) репродукция; о) фреска.
5. Найдите все виды предметных (натуральных) наглядных пособий:
а) пооперационный чертёж; б) технический рисунок; в) развертка; г) художественный рисунок; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) материалы и инструменты, з) заготовка; и) детали образца увеличенного размера; к) графическая инструкционная карта; л) комплексный чертёж; м) образец изделия, н) предметы для иллюстрации бесед и опытов; о) фреска; п) схема экономной разметки материалов.
6. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:
а) рационально-логические, эмоционально-окрашенные, репродуктивные;
б) комплексно-технологические, уроки-экскурсии, эмоционально-художественные;
в) эмоционально-художественные, практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы), рационально-логические;
г) практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы); повторительно-обобщающие, изучения нового материала.
7. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
а) контрольные;
б) репродуктивные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) натуральные;
е) эмоционально-художественные;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
з) рационально-логические;
и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии;
л) интегрированные.
8. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические; е) программированные; ж) вахтовые.
9.Из чего делают бумагу: а) из древесины; б) из старых газет и журналов; в) из железа; г) из глины?
10. Где впервые стали изготавливать бумагу: 1) в России; 2) в Китае; 3) в Японии; 4) в США?
11. Родина оригами: 1) Китай; 2) Япония; 3) Россия; 4) США?
12. При разметке симметричной детали применяют: 1) шаблон половины фигуры; 2) шаблон целой фигуры?
13. Чтобы вырезать симметричную фигуру, надо: 1) развернуть лист и вырезать деталь; 2) не разворачивая лист вырезать деталь?
14. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;
в) рисованием на ткани на глаз;
г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.
Шаблон – это
а) деталь увеличенного размера;
б) приспособление, которое широко применяется для лепки;
в) приспособление для разметки по внешнему контуру;
г) деталь из листового металла для конструирования;
д) приспособление для разметки по внутреннему контуру.
Фальцлинейка – это
а) широкая металлическая линейка;
б) пластмассовая линейка с краем (бортиком);
в) металлическая линейка с краем (бортиком);
г) деревянная линейка с краем (бортиком);
д) широкая деревянная линейка;
е) широкая пластмассовая линейка.
17. Для формирования графических умений и навыков у младших школьников на уроках технологии используются следующие виды разметки:
а) на глаз, рисованием;
б) с помощью линейки и угольника;
в) припорохом;
г) по шаблону;
д) с помощью циркуля;
е) с помощью продёргивания нитей на ткани;
ж) по клетчатой бумаге;
з) шлифованием.
18. Виды технологических операций (на уроках технологии в начальных классах):
а) разметка;
б) раскрой;
в) сварка;
г) сборка;
д) отделка;
е) формовка.
19. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные;
б) по рисункам;
в) наглядные;
г) проектирования;
д) практические;
е) программированные;
ж) организационные.
20. Восстановите последовательность этапов и элементов урока:
8 а) рефлексия;
3 б) целеполагание и определение учебных задач;
2 в) вступительная беседа;
7 г) подведение итогов урока и оценивание работ учащихся;
4 д) планирование работы;
5 е) анализ образца;
1 ж) организация рабочего места;
з) выполнение трудового задания.