МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ




ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ

По направлению «Геоинформатика»

(20 часов)

 

 

Москва


Пояснительная записка

Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложения для заказа такси, и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Семинар «Геониформатика» позволит ученикам получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Ученики смогут реализовывать индивидуальные и командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности (например, деревья, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.), изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления с использованием геоинформационных технологий

Программа удовлетворяет требованиям новых ФГОС, требующих обеспечение информационно-образовательной средой (ИОС) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в рамках которой учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

● записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

● создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт

Педагогическая целесообразностьэтой программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе изучения окружающего мира дети получат дополнительное образование в области информатики, географии, математики и физики

 

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

 

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

2. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

Цель программы:

 

Целью семинара является формирования у учащихся уникальных компетенций по работе с пространственными данными и геоинформационными технологиями и их применением в работе над проектами. Развитие пространственного и масштабного научно-творческого мышления

 

 

Задачи программы:

Обучающие:

- дать первоначальные знания в сфере геопространственных технологий, космической съемки, аэросъемки, систем позиционирования и картографирования;

- научить приемам сбора, анализа и представления пространственных данных;

- сформировать общенаучные и технологические навыки работы с пространственными данными;

- ознакомить с правилами безопасной работы с коптерами и другими информационно вычислительными устройствами.

Воспитывающие:

- формирование понимания собственной значимости и возможности влияния на мир

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- формирование креативного и творческого отношение к выполняемой работе;

- формирование командного мышления при выполнении проектных работ.

Развивающие:

- Развитие системного подхода к изучению, анализу и изменению окружающего мира;

- развитие самостоятельной деятельности;

- развивать пространственное мышление;

- развивать оформительские навыки;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

- развивать лидерских качеств, умение формирования собственной точки зрения, публичных выступлений, комплексного подхода при решении задач.

 

 

Общее количество часов: 20 астрономических часов

Количество занятий: 5

Количество обучающихся в группе: 10 человек

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ

Раздел 1. "Основы работы с пространственными данными"

Тема 1. Введение в Геоинформатику. Основы космической съемки Инструктаж по работе с компьютерным оборудованием. Инструктаж по технике безопасности. Терминология. Принципы дистанционного зондирования Земли из космоса.

Тема 2. Основы аэрофотосъемки. Съемка земли с воздуха

Инструктаж по работе с коптером.

Тема 3. Основы 3D-моделирования объектов местности

Методы построения 3х мерных моделей, история, применение, примеры. Обучение работе в ПО Sketch UP.

Раздел 2. "Основы фотографии"

Тема 1. Введение в фотографию

История развития фотографии, терминология, основные принципы.

Тема 2. Создай свой панорамный тур

Фотографирование для создания сферических панорам, обработка фотография и создание тура

Тема 3. Предметное (автоматизированное) 3D моделирование

Создание 3х мерный объектов, создание фототекстур, геопривязка объекта

Раздел 3. ""Самостоятельный сбор данных"

Тема 1. Планирование аэросъемки и съемка по заданию

Принципы создания полетного задания и рассчет плетного здания для съемки с коптера DJI Phantom

Раздел 4. "Тематические карты, атласы, ГИС"

Тема 1. «Современные карты или "Как описать Землю?"»

Современные геонформационные средства, интерактивные карты, сервисы и др. Изучение проекций, соревнование «Пазл Меркатора»

Раздел 5. "Выполнение проектов"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ

2.1. Тематический план программы семинаров по направлению «Геоинформатика»

Занятие Тема Продолжительность(аc.ч.)
Раздел 1. "Основы работы с пространственными данными" (7 часов)
1. Введение в Геоинформатику. Инструктаж по технике безопасности. Основы космической съемки  
2. Основы аэрофотосъемки. Съемка земли с воздуха  
3. Основы 3D-моделирования объектов местности  
Раздел 2. "Основы фотографии" (7 часа)
4. Введение в фотографию  
Создай свой панорамный тур  
5. Предметное (автоматизированное) 3D моделирование  
Раздел 3. "Самостоятельный сбор данных"(2 часа)
6. Планирование аэросъемки и съемка по заданию  
Раздел 4. "тематические карты, атласы, ГИС" (2 часа)
7. «Современные карты или "Как описать Землю?"»  
Раздел 5. “Выполнение проектов” (2 часа)
8. Выполнение проектов  
Всего  

Общее количество часов: 20 астрономических часов

Количество занятий: 5

Список литературы

 

9. Алмазов И.В., Алтынов А.Е., Севастьянова М.Н., Стеценко А.Ф. Сборник контрольных вопросов по дисциплинам «Аэрофотография», «Аэросъёмка», «Аэрокосмические методы съёмок». – М.: изд. МИИГАиК, 2006. - 35 с.

10. Баева Е.Ю. «Общие вопросы проектирования и составления карт» для студентов специальности «картография и геоинформатика» – М.: изд. МИИГАиК, 2014. - 48 с.

11. Макаренко А.А., В.С. Моисеева В.С., Степанченко А.Л. Учебное пособие по курсовому проектированию по курсу "Общегеографические карты" / Под общей редакцией Макаренко А.А. – М.: изд. МИИГАиК, 2014. - 55 с.

12. Верещака Т.В., Качаев Г.А. Методическое пособие по использованию топографических карт для оценки экологического состояния территории. – М.: изд. МИИГАиК, 2013. - 65 с.

13. Редько А.В., Константинова Е.В. Фотографические процессы регистрации информации. – СПб.: изд. ПОЛИТЕХНИКА, 2005. - 570 с.

14. Косинов А.Г., Лурье И.К. Теория и практика цифровой обработки изображений. Дистанционное зондирование и географические информационные системы. Под ред. А.М.Берлянта. Учебное пособие – М.: изд. Научный мир, 2003. - 168 с.

15. Радиолокационные системы воздушной разведки, дешифрирование радиолокационных изображений. Под ред. Школьного Л.А. – изд. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008. - 530 с.

16. Киенко Ю.П. Основы космического природоведения: учебник для ВУЗов. – М.: изд. Картгеоцентр - Геодезиздат, 1999. - 285 с.

17. Иванов Н.М., Лысенко, Л.Н. Баллистика и навигация космических аппаратов: учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд. Дрофа, 2004. - 544 с.

18. Верещака Т.В., Курбатова И.Е. Методическое пособие по курсу «Экологическое картографирование» (лабораторные работы). – М.: изд. МИИГАиК, 2012. - 29 с.

19. Иванов А.Г., Крылов С.А., Загребин Г.И. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Цифровая картография». Для студентов 3 курса по направлению подготовки «Картография и геоинформатика» – М.: изд. МИИГАиК, 2012. - 40 с.

20. Иванов А.Г., Загребин Г.И. Атлас картографических проекций на крупные регионы Российской Федерации: учебно-наглядное издание. – М.: изд. МИИГАиК, 2012.-19 с.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: