Определение органолептических показателей качества воды(цветность,запах,вкус,мутность) 6 глава





4. Школьный врач и медицинская сестра осуществляют всю плановую ревакцинацию и все противоэпидемические мероприятия. С участием школьного врача проводится вся система мероприятий по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и школах, а также работа по трудовому воспитанию, гигиене обучения в школах, профориентации. Младший медицинский персонал (медицинская сестра или фельдшер) в детском саду и школе помогает при проведении углубленных и профилактических осмотров, проверяет соблюдение детьми правил личной

гигиены, контролирует выполнение режима дня в учреждении, организацию

питания детей, хранение продуктов и т. д. Физическое развитие детей и

подростков является одним из важнейших показателей здоровья. Поэтому оценка физического развития включается в любую программу оценки состояния здоровья детей и подростков. Физическое развитие отражает

общий уровень социальных и гигиенических условий жизни; оно означает

совокупность морфологических и функциональных свойств организма,

характеризующих процесс его роста и созревания. Для характеристики

физического развития используются основные антропометрические признаки (рост, масса тела, окружность грудной клетки), физиометрические

(жизненная емкость легких, мышечная сила) и соматоскопические (состояние костной и мышечной систем, жироотложение, половое развитие). Рациональный режим дня предусматривает: 1) правильную организацию урока; 2) нормирование общего количества ежедневных и еженедельных уроков; 3) регламентацию продолжительности уроков и перемен; 4) рациональное построение занятий в течение учебного дня, недели; 5) число и продолжительность каникул.

Билет № 28

1. Биологическое действие солнечной радиации и её гигиеническое значение. Правила закаливания солнцем.

2. Схема устройства водопровода из подземного водоисточника.

3. Ботулизм и его профилактика.

4. Роль физического воспитания в школе, его формы и средства. Режим занятий.

ОТВЕТЫ

1. Профилактика ее недостаточности. Состав солнечной радиации у поверхности Земли следующий: инфракрасных лучей – 59%, видимых – 40%, ултрафиолетовых – около 1%. Солнечная радиация оказывает благоприятное воздействие на организм человека, т.к под ее влиянием усиливаются гемо- и эритропоэз, фагоцитарная активность лейкоцитов, нормализуется минеральный и белковый обмены, улучшаются пластические процессы, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. В то же время продолжительное действие солнечного света может вызвать утомление нервной системы. Главное биологическое действие солнечной радиации принадлежит ультрафиолетовым лучам, связанное с рефлекторными реакциями рецепторного аппарата кожи и образованием в ней активных веществ типа гистамина, ацетилхолина и холекальциферола. Умеренное облучение кожи ультрафиолетом увеличивает ее физиологическую работоспособность, поверхностный слой становится более прочным и стойким к механическим воздействиям, повышаются местный иммунитет и барьерная функция. УФ-лучи обладают мощным бактерицидным действием на коже и в окружающей среде. В помещения УФ-лучи через обычное оконное силикатное стекло практически не проникают. Способно пропускать эти лучи увиолевое стекло. Поэтому важно регулярное пребывание на открытом воздухе.

2.скважина-насосная станция первого подьема - резервуар чистой воды - насосная станция 2 порядка- водонапорная башня – водопроводная сеть

3. Ботули́зм — тяжёлое токсикоинфекционное заболевание, характеризующееся поражением нервной системы, преимущественно продолговатого и спинного мозга, протекающее с преобладанием офтальмоплегического и бульбарного синдромов. Развивается в результате попадания в организм пищевых продуктов, воды или аэрозолей, содержащих ботулотоксин, продуцируемый спорообразующей палочкой Clostridium botulinum. Ботулотоксин поражает мотонейроны передних рогов спинного мозга, вследствие чего нарушается иннервация мышц, развивается прогрессирующая острая дыхательная недостаточность. Профилактика пищевого ботулизма затрудняется в связи с широким распространением ботулины в природе и его устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды. Основными профилактическими мерами против заражения является создание условий, препятствующих росту и размножению спор бактерий и предотвращение попадания возбудителя в пищу. К последним относятся меры по поддержанию чистоты в местах, где приготавливают пищевые продукты, представляющие собой благоприятное место для развития возбудителя заболевания. Перед употреблением консервов необходимо прогреть вскрытые банки при 100 С° в течение 30 мин (в кипящей воде) для разрушения токсина.

4. Физическое развитие детей и

подростков является одним из важнейших показателей здоровья. Поэтому оценка физического развития включается в любую программу оценки состояния здоровья детей и подростков. Физическое развитие отражает

общий уровень социальных и гигиенических условий жизни; оно означает

совокупность морфологических и функциональных свойств организма,

характеризующих процесс его роста и созревания. Для характеристики

физического развития используются основные антропометрические признаки (рост, масса тела, окружность грудной клетки), физиометрические

(жизненная емкость легких, мышечная сила) и соматоскопические (состояние костной и мышечной систем, жироотложение, половое развитие). Рациональный режим дня предусматривает: 1) правильную организацию урока; 2) нормирование общего количества ежедневных и еженедельных уроков; 3) регламентацию продолжительности уроков и перемен; 4) рациональное построение занятий в течение учебного дня, недели; 5) число и продолжительность каникул.

Билет № 29

1. Гигиеническое значение погоды и климата. Акклиматизация к холодному климату.

2. Схема устройства водопровода из поверхностного водоисточника.

3. Понятие о биологически активных веществах и биологически активных добавках (БАД).

4. Радиационная гигиена. Радиометрия. Активность. Дозиметрия. Виды доз

ОТВЕТЫ

1. Погода – среднее состояние метеорологических условий в данной местности в течение короткого периода наблюдений . В отличие от климата погода – неустойчивое состояние метеорологических условий вследствие чего она может меняться несколько раз на протяжении суток. Циклон – в потоке теплого воздуха область с пониженным давлением. Антициклон в потоке холодного воздуха область с повышенным давлением. Погода оказывает на человека непосредственное ( воздействие на теплообмен организма) и косвенное( простудные заболевания, кишечные инфекции)

Климат – среднее состояние метерологических условий, характерных для данной местности в течение многолетних наблюдений, это достаточно статистически устойчивое состояние метеорологических условий в определенной географической зоне 9 это температура, влажность, барометрическое давление воздуха, направление и сила ветра, солнечная радиация, облачность, осадки, эл. Сост. Атм) 7 основных климатических поясов ( тропический, жаркий, ткплый, умеренный, холодный, суровый, полярный)

В медицинской практике климат делится на щадящий и раздражающий.

Щадящий – малые колебания t и других метеорологических факторов. Минимальные требования к адаптационным физиологическим механизмам организма человека.

Раздражающий – значительные суточные и сезонные колебания.

Акклиматизация –способность организма адаптироваться к новому климату

Это сложный социально- биологический процесс активной адаптации организма к новым климатическим условиям.

Протекает в три стадии – 1) начальная, для нее характерны физиологические сдвиги; 2) перестройка динамического стереотипа 3) стойкая адаптация

Акклиматизация к жаркому климату – урежение пульса, снижение АД,

Уменьшение частоты дыхания, усиление выделительной, снижение величины основного обмена

Акклиматизация к холодному – усиление обменных веществ, теплопродукции, быстрое восстановление температуры кожи

2.водозабор-насосная станция 1 подьема воды-отстойники и здание коагуляции-фильтры-хлораторная-резервуар чистой воды-насосная станция 2 подьема-водопровод-водонапорная башня-водопроводная сеть

3. Биологически активные добавки (БАД) к пище — композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

Биологически активные вещества (БАВ) — химические вещества, обладающие высокой физиологической активностью при небольших концентрациях по отношению к определённым группам живых организмов (в первую очередь — по отношению к человеку, а также по отношению к растениям, животным, грибам и пр.) или к отдельным группам их клеток. Физиологическая активность веществ может рассматриваться как с точки зрения возможности их медицинского применения, так и с точки зрения поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма либо придания группе организмов особых свойств (таких, например, как повышенная устойчивость культурных растений к болезням).

По своему происхождению БАВ делятся на биогенные и абиогенные.

Вместе с пищей человек получает большинство биологически активных веществ, которые необходимые ему для нормальной жизнедеятельности; среди них — алкалоиды, гормоны и гормоноподобные соединения, витамины, микроэлементы, биогенные амины, нейромедиаторы. Все они обладают фармакологической активностью, а многие служат ближайшими предшественниками сильнодействующих веществ, относящихся к фармакологии.

БАВ-микронутриенты применяются для лечебно-профилактических целей в составе биологически активных пищевых добавок.

Основные физиологические функции микронутриентов в составе БАД.

  1. Регуляция жирового, углеводного, белкового и минерального обмена.
  2. Оптимизация активности ферментных систем.
  3. Структурные компоненты клеточных мембран.
  4. Антиоксидантная защита.
  5. Обеспечение процессов клеточного дыхания.
  6. Поддержание электролитного баланса.
  7. Поддержание кислотно-щелочного равновесия.
  8. Гормоноподобное действие.
  9. Регуляция репродуктивной функции и процессов эмбриогенеза.
  10. Регуляция активности иммунной системы.
  11. Участие в процессах кроветворения.
  12. Регуляция свёртываемости крови.
  13. Регуляция возбудимости миокарда и сосудистого тонуса.
  14. Регуляция нервной деятельности.
  15. Структурное и функциональное обеспечение опорно-двигательного аппарата.
  16. Синтез соединительной ткани.
  17. Регуляция процессов детоксикации и биотрансформации ксенобиотиков.
  18. Поддержание естественной микрофлоры кишечника.

4. Радиационная гигиена–отрасль гигиенической науки, изучающая влияние ИИ на здоровье людей и разрабатывающая мероприятия по снижению его неблагоприятного воздействия. Радиационная безопасность населения это состояние защищенности настоящего и будущего поколения людей от вредного для их здоровья воздействия ИИ. Ионизирующее излучение-излучение, которое создаётся при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе, и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков. Мерой чувствительности к действию ИИ является радиочувствительность. Доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклеидов, естественно распределённых в воде, воздухе, земле и других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека составляет естественный радиационный фон. Естественный радиационный фон, изменённый в результате деятельности человека составляет техногенно изменённый радиационный фон. ИИ бывает корпускулярным( альфа, бета-частицы, космические лучи, протоны, нейтроны) и электромагнитным(

гамма, рентгеновское излучение).Альфа излучение- ИИ,состоящее из альфа

частиц( ядер гелия-2 протона и 2 нейтрона), испускаемое при ядерных

превращениях. Бета излучение- электронное и позитронное ИИ, испускаемое при ядерных превращениях. Гамма-излучение - фотонное ИИ,испускаемое при ядерных превращениях и аннгиляции частиц. Рентгеновское излучение–совокупность тормозного и характеристического фотонного излучения, генерируемого рентгеновскими аппаратами.Альфа-лучи – длина пробега в воздухе составляет всего несколько см, а в твердом веществе микроны и поэтому они обладают малой проникающей способностью, зато ионизирующая их способность составляет десятки тысяч пар ионов на один см пробега в воздухе и в веществе она также высока.Бета-лучи- длина пробега в воздухе достигает нескольких метров, ионизирующая способность - сотни пар ионов на один см пробега. Гамма- и рентгеновские лучи - обладают большой проникающей способностью (длина пробега составляет сотни метров) и малой ионизирующей способностью-их линейная плотность ионизации составляет от нескольких пар до десятков пар ионов на один см пробега в воздухе. Источники ИИ делят на две группы:1Закрытые-источники излучения, устройство которых исключает загрязнение окружающей среды РВ при предвидимых условиях их применения, но при нарушении рекомендуемой технологии или аварии они все же могут попадать в окружающую среду. К закрытым источникам ИИ относят:гамма-установки, рентгеновские аппараты, ампулы с РВ, металлические патроны с РВ, вплавленные в металл РВ.2Открытые - источники излучения, при использовании которых возможно попадание РВ во внешнюю среду и ее загрязнение.К открытым источникам ИИ относят РВ в порошкообразном, растворенном или газообразном состоянии, применяемые после разгерметизации упаковки. Объекты, работающие только с закрытыми ИИ,могут размещаться внутри жилых кварталов без установления санитарно-защитных зон при условии наличия необходимых защитных ограждений. При работе с закрытыми источниками наибольшую опасность представляет внешнее облучение,т.е облучение организма от находящихся вне его ИИИ. Здесь опасны ИИ с большой длиной пробега, т.е. с высокой проникающей способностью (рентгеновское, гамма-излучение).

 

Билет № 30

1. Связь погоды и климата с заболеваемостью населения. Акклиматизация к жаркому климату.

2. Бактериологические и паразитологические показатели качества питьевой воды, их нормативы.

3. Понятие о величине основного обмена ( ВОО) и коэффициенте физической активности (КФА).

4. Профилактика облучения при работе с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений.

 

ОТВЕТЫ

1. Погода – среднее состояние метеорологических условий в данной местности в течение короткого периода наблюдений . В отличие от климата погода – неустойчивое состояние метеорологических условий вследствие чего она может меняться несколько раз на протяжении суток. Циклон – в потоке теплого воздуха область с пониженным давлением. Антициклон в потоке холодного воздуха область с повышенным давлением. Погода оказывает на человека непосредственное ( воздействие на теплообмен организма) и косвенное( простудные заболевания, кишечные инфекции)

Климат – среднее состояние метерологических условий, характерных для данной местности в течение многолетних наблюдений, это достаточно статистически устойчивое состояние метеорологических условий в определенной географической зоне 9 это температура, влажность, барометрическое давление воздуха, направление и сила ветра, солнечная радиация, облачность, осадки, эл. Сост. Атм) 7 основных климатических поясов ( тропический, жаркий, ткплый, умеренный, холодный, суровый, полярный)

В медицинской практике климат делится на щадящий и раздражающий.

Щадящий – малые колебания t и других метеорологических факторов. Минимальные требования к адаптационным физиологическим механизмам организма человека.

Раздражающий – значительные суточные и сезонные колебания.

Акклиматизация –способность организма адаптироваться к новому климату

Это сложный социально- биологический процесс активной адаптации организма к новым климатическим условиям.

Протекает в три стадии – 1) начальная, для нее характерны физиологические сдвиги; 2) перестройка динамического стереотипа 3) стойкая адаптация

Акклиматизация к жаркому климату – урежение пульса, снижение АД,

Уменьшение частоты дыхания, усиление выделительной, снижение величины основного обмена

Акклиматизация к холодному – усиление обменных веществ, теплопродукции, быстрое восстановление температуры кожи

2. Кишечные палочки являются косвенным показателем, позволяющим судить о наличии или отсутствии в воде патогенных бактерий и вирусов. На современном этапе для косвенной оценки эпидемической безопасности воды учитываются степень обще^го бактериального обсеменения и содержание в ней бактерий группы кишечной палочки. Коли-индекс — количество кишечных палочек в 1 л воды. Коли-титр — минимальное количество исследуемого материала (вода, почва и т.д.), в котором содержится одна кишечная палочка. Питьевая вода по своим бактериологическим показателям должна отвечать следующим требованиям: 1) общее количество бактерий в 1 мл неразбавленной воды не более 100; 2) количество бактерий группы кишечной палочки: а) при определении на плотной, элективной среде с применением концентрации бактерий на мембранных фильтрах в 1 л воды коли-индекс не более 3; б) при ис~- пользовании жидких сред накопления коли-титр не менее 300. Содержание в питьевой воде химических веществ при~родного происхождения и веществ, и реагентной ее обработке на водопроводных станциях, строго регламентируется соответствующими стандартами.

3.Основной обмен — минимальное количество энергии, необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности в условиях относительного физического и психического покоя. Эта энергия расходуется на процессы клеточного метаболизма, кровообращение, дыхание, выделение, поддержание температуры тела, функционирование жизненно важных нервных центров мозга, постоянную секрецию эндокринных желёз.

Величина основного обмена зависит от соотношения в организме процессов анаболизма и катаболизма. Преобладание в детском возрасте процессов анаболической направленности в обмене веществ над процессами катаболизма обусловливает более высокие значения величин основного обмена у детей (1,8 и 1,3 ккал/кг/ч у детей 7 и 12 лет соответственно) по сравнению со взрослыми людьми (1 ккал/кг/ч), у которых уравновешены в состоянии здоровья процессы анаболизма и катаболизма.

Так как показатели теплопродукции, артериального давления и пульса взаимосвязаны, то можно рассчитать величину основного обмена и его отклонения от нормы по следующей формуле:

ПО = 0,75 • (ЧСС + ПД • 0,74) – 72

КФА- отношение суточных энерготрат к ВОО

4. Закрытые - источники излучения, устройство которых исключает загрязнение окружающей среды РВ при предвидимых условиях их

применения, но при нарушении рекомендуемой технологии или аварии они все же могут попадать в окружающую среду. К закрытым источникам ИИ относят: гамма-установки, рентгеновские аппараты, ампулы с РВ, металлические патроны с РВ, вплавленные в металл РВ. Объекты, работающие только с закрытыми ИИ, могут размещаться внутри жилых кварталов без установления санитарно-защитных зон при условии наличия необходимых защитных ограждений. При работе с закрытыми источниками наибольшую опасность представляет внешнее облучение, т. е. облучение организма от находящихся вне его ИИИ. Здесь опасны ИИ с большой длиной пробега, т. е. С высокой проникающей способностью (рентгеновское, гамма-излучение). В профилактике внешнего облучения следует проводить мероприятия, в основу которых положены следующие принципы защиты:1.Защита количеством. Мощность источника или активность препарата должна быть минимально-необходимыми для выполнения определенной задачи.2.3ащита расстоянием. Доза облучения уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния и поэтому необходимо пользоваться дистанционным оборудованием и инструментарием, манипуляторами, телеустановками. З. Защита временем. Доза облучения пропорциональна времени контакта с источником и поэтому персонал должен контактировать с ИИИ минимально-необходимое время.4.3ащнта экраном. Доза излучения ослабляется при прохождении через какое-либо материальное препятствие (экран).Ослабляющая способность у материалов различна Например, если у воды она будет принята за единицу, то у алюминия она составит 2,7; у кирпича 1,4-1,6; у бетона 1,7-2,2; у свинца 11,4 и т. д., т. е. Пропорционально атомному весу вещества. Слой вещества, ослабляющий мощность излучения в 2 раза, называется слоем половинного ослабления. Врачам важно знать, что для защиты от альфа- и бета- излучения нельзя применять экраны из тяжелых металлов (свинца, железа и др.), т. к, они не только не защищают, но, напротив, облучают человека за счет образования вторичного (тормозного) излучения. В этом случае надежным экраном служит лист бумаги (от альфа-излучения) и лист стекла или алюминия (от бета-излучения).Объекты же, на которых работают с открытыми источниками, должны размещаться в населенном пункте с соблюдением санитарно-защитных зон, размер которых зависит от годового потребления радионуклидов, которые определяют категорию объекта.

Открытые - источники излучения,при использовании которых возможнопопадание РВ во внешнюю среду и ее загрязнение.К открытым источникам ИИ относят РВ в порошкообразном, растворенном или газообразном состоянии, применяемые после разгерметизации упаковки.Планировка помещений, где ведутся работы с открытыми источниками, должна быть трехзональной, обеспечивающей отделение "грязной" зоны (работа с радионуклидами) от "чистой" (операторская).Между этими зонами находится промежуточная, где размещается оборудование.Вход и выход из грязной зоны происходит через санпропускник,где сменяется спецодежда, находятся средства защиты и дозиметрическая аппаратура.Помещения должны связываться общим коридором и не быть проходными.Профилактика облучения при работе с открытыми источниками заключаются в строгом соблюдении правил личной гигиены и применении СИЗ, чтобы исключить попадание РВ внутрь организма и избежать внутреннего облучения.Для этого запрещается принимать пищу и курить в "грязной" зоне, работать надо в резиновых перчатках, спецодежде, респираторе, т.е. в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) и тщательно мыть руки с мылом после окончания работы и проходить дозиметрический контроль.

Билет № 31

1. Предмет и задачи гигиены как основной профилактической дисциплины. Основоположники гигиены. Основные этапы развития гигиенической науки.

2. Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления.

3. Питание как фактор здоровья. Прямая и косвенная связь питания с нарушениями здоровья человека.

4. Принципы закаливания. Основные правила закаливания воздухом и солнцем.

 

ОТВЕТЫ

1. Гигиена – наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и социальных условий на организм человека и разрабатывающая мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья. На основе изучения факторов внешней среды гигиенисты разрабатывают нормы и практические мероприятия, имеющие цель — создание благоприятных условий жизни и труда человека и оздоровление населения, т.е. снижение заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни, повышение работоспособности. Гигиена устанавливает закономерности воздействия вредных факторов на организм и разрабатывает гигиенические нормативы, которые гарантируют населению благоприятные условия труда и жизни. Гигиена устанавливает предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных примесей в воде, воздухе, почве, пищевых продуктах, допустимые уровни шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений для промышленных рабочих и населения городов; определяет критерии тяжести и напряженности труда; нормирует факторы, способствующие развитию утомления у рабочих, учащихся. Крупнейшие гигиенисты: «Предупредительная медицина – гигиена – вот где спасение человечества от массовых и единичных заболеваний», — говорил Н. И. Пирогов. Доброславин – разработал программу общей военно-сухопутной и военно-морской гигиены для студентов и при командированных врачей, ввел практические занятия, создал гигиеническую лабораторию. Эрисман – представитель общественного направления в гигиене. Хлопин руководил кафедрой общей и военной гигиены в Военно-медицинской академии в Петрограде. Значение гигиенических знаний для лечащих врачей –выявление в анамнезе условий быта, профессиональных вредностей и других факторов внешней среды, действующих на человека.

понятие о профилактической и лечебной медицине

Важнейшая задача гигиены борьба с инфекционными болезнями, проф вредностями. ведение учета заб-ти. Сан –гиг и противоэпидемич мероприятия., санитарное просвещение, диспансеризация.

2. Организм человека состоит на 63% из воды. Ежедневно он выделяет при работе средней тяжести около 3х литров воды через кожу, легкие, почки. Для поддержания нормального состава тела и его функций необходимо ежедневно принимать такое же количество воды с учетом воды, содержащейся в пищевых продуктах. Физиологическое значение воды заключается в том, что она является универсальным растворителем питательных веществ, необходимых для процессов ассимиляции и диссимиляции в организме и для регулирования t тела и удаления в растворенном в воде виде конечных продуктов обмена из организма. В санитарно-гигиеническом отношении вода необходима для поддержания чистоты тела, приготовления пищи, для целей физического воспитания (закаливание, плавание), для поливки улиц, уборки жилищ. Нормы суточного потребления воды зависят от степени благоустройства населенного пункта: 1 – водозабор из колонок – 60-90 л/сут на человека. 2 – Водопровод без канализации – 150 л/сут. 3 – Большие города – до 500 л/сут на человека. Гигиенические требования к питьевой воде: она должна быть без привкуса, без запаха, иметь определенную t, обладать освежающим свойством, быть прозрачной и бесцветной, иметь определенный, сравнительно постоянный химический состав и не содержать ядовитых веществ, радиоактивных загрязнений, яиц гельминтов и патогенных микроорганизмов.

3. Питание является одним из важнейших факторов в жизнедеятельности человека. В обеспечении высокого уровня здоровья важную роль играет рациональное питание, которое способствует росту и развития организма, а также поддержанию его в оптимальном физиологическом состоянии, сохранению высокой работоспособности, отдалению старости и увеличению продолжительности жизни. Рациональное питание предполагает питание, которое обеспечивает гомеостаз и поддерживает жизненные проявления его (рост, развитие, деятельность различных органов и систем). В основу рационального питания положен принцип сбалансированности потребляемой пищи, благодаря чему обеспечивается оптимальная потребность организма в пищевых и биологически активных веществах. В сбалансированном питании предусматриваются оптимальные кол-ые и качеств-е взаимосвязи основных пищевых в-в: Б, Ж, У, вит, и минеральных в-в.

 

4. УФ лучи обладают наибольшей биологической активностью. Видимые лучи заметно влияют на биоритмы, обмен веществ, общий тонус организма. ИК- лучи обладают тепловым воздействием. Эффекты. Эритема кожи за счёт сосудорасширяющего действия улучшает её питание. Это благотворно влияет на регенераторные процессы. Солнечная радиация обеспечивает образование в организме витамина Д, обладающего антирахитическим действием. УФ лучи благотворно влияют на обмен веществ, на функцию кроветворения, иммунную активность, работоспособность и психическую деятельность .Вследствие бактерицидного действия УФ лучи оздаравливают окружающую среду. нельзя злоупотреблять излишним прибыванием на солнце, так как под его влиянием возможно перерождение родимых пятен и других образований кожи. Солнечные ванны противопоказаны при атеросклерозе, органических заболевания нервной системы, при пороках сердца, гипертонии, активной форме туберкулёза, гипертрофии щитовидной железы.Не рекомендуются в последние 2 месяца беременности, во время менструации и в климактерическом периоде. Закаливание солнцем проводят на открытом воздухе в процессе работы, занятий спортом.Лучшее время для приёма солнечных ванн – утренние часы от 8 до 12 в июне- августе и от11 до 14 весной и осенью.При приёме ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищают головным убором, не затрудняющем испарение пота. Действие УФ-лучей проявляется не сразу, а спустя несколько часов после облучения. Чувствительность к УФ-облучению у блондинов значительно выше, чем у брюнетов. Наиболее распространенный и простой - минутный способ дозировки. Закаливание начинают с сеансов продолжительностью не более 20 мин в день ( по 5 мин на каждой стороне тела). Затем их постепенно увеличивают на 10 мин. ежедневно и доводят их до 1,5-2 ч. При приеме солнечных ванн надо менять положение тела (лежать попеременно на спине, боках, животе), после каждого часа облучения делать перерыв на 10-15 мин,отдыхая в тени. Это устраняет опасность перегревания. В любом случае не рекомендуется пребывать обнаженным на солнце более 3 часов в сутки. Многие синтетические ткани хороню пропускают УФ-лучи. Поэтому можно получить избыточное облучение и даже солнечный ожог, будучи легко одетым. Во время солнечной ванны запрещается спать. После ванны необходимо принять душ или искупаться..Закаливание детей начинают с продолжительности солнечной ванны не более 2 мин(1 мин на животе,1 мин-на спине).Каждый последующий день экспозицию увеличивают на 1 мин. Продолжительность сеанса облучения самых маленьких (от 1 до 6 месяцев) не должна превышать 10 мин,а от 6 месяцев до 1 года - 20 мин (за это время загорают все поверхности тела).Закаливание производят при температуре воздуха не ниже 25 (в период с 10 до 12 ч или с 15 до 18 ч через 1-1,5 ч после еды). Дети с покрытой головой лежат голыми на кроватке или столе, ребенка равномерно повертывают в течение всего сеанса. Во время облучения можно давать пить кипяченую воду. Детям до 2 лет не рекомендуется жаркое южное солнце.Для детей до 2 лет общая продолжительность сеансов не должна превышать 1,5 ч, до 3 лет -2 ч, более старшим - до 2,5-3 ч. Ускорение пульса до 90 ударов в минуту или повышение температуры тела на 1 свидетельствуют о перегревании организма и служат показанием к прекращению процедуры.





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.032 с.