(1821-1881)
««Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 3,4) …Это увещание – бороться за веру, преданную святым – исключительно подходит к нам. И для нас очень важно знать, за что и как бороться. В четвёртом стихе апостол указывает нам на причину, почему мы должны сражаться за веру, за особенную веру: «ибо вкрались некоторые люди», или определённая группа людей, «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа»…
Спиритическое движение, избавившееся, или отрёкшееся, от «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым воспользовалось древним небиблейским вероучением о троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога» (Джеймс Уайт, Янв. 24, 1846, «Утренняя звезда»).
|
«Достаточно плохо объясняемое учение о троице делает из одного Бога трёх, и из трёх – одного, но ещё хуже – ультра-унитаризм, который делает Христа подчинённым Отца. Разве сказал бы Бог низшему по положению: «сотворим человека по образу Нашему»?» (Джеймс Уайт, Ноя. 29, 1877, «Ревью энд Геральд»).
«Отец более велик в том, что Он – Первый. Сын – следующий по авторитету, ибо через Него создано всё» (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»).
«Брат Котрелл, которому сейчас около 80-ти, переживший мрачный день 1780 года, соблюдает субботу вот уже более 30 лет. Приняв её от баптистов седьмого дня, он затем в некоторых пунктах учения отошёл от большинства: отверг доктрину о троице, отказался от учения о бессмертии человеческой души и вечном наказании грешников. Он верил, что зло не будет существовать вечно.
|
Недавно брат Котрелл похоронил жену, которая, как говорится, была прекраснейшей на земле. Некоторое время спустя, он, будучи уже пожилым скитальцем, получил письмо от своих друзей из Висконсина, продиктованное якобы его супругой, которая почила в Господе. Но он, веря, что мёртвые ничего не знают, сразу отверг эту ересь, будто души мёртвых, знающие всё, могут возвращаться и общаться с живыми. Таким образом, истина даёт ему опору и в преклонном возрасте. Он имеет трёх сыновей в Мил Грове, и они также, со своими семьями, соблюдают субботу» (Джеймс Уайт, Июнь 9, 1853, «Ревью энд Геральд», том 4, №2, стр. 12, п.16).
«Католические аргументы в пользу соблюдения воскресного дня:
1. т.к. «название Sunday (воскресенье) восходит к древнеримскому Dies Solis – день солнца – которому и был этот день посвящён». «Sunday – это название было дано первому дню недели потому, что в этот день язычники поклонялись солнцу»;
2. т.к. он учреждён «в честь благословенной Девы Марии»;
3. т.к. «Это день, освящённый апостолами в честь Пресвятой Троицы»». (Джеймс Уайт, Апр. 4, 1854, «Ревью энд Геральд», том 5, №11, стр.86, п.16-18).
Принципы остатка.
|
«Здесь мы можем упомянуть троицу, которая уничтожает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, и кропление или обливание вместо настоящего крещения через полное погружение со Христом, «в подобие смерти Его». Но мы минуем эту ложь, чтобы особо упомянуть другую, которую считают святой практически все, исповедующие христианство, как католики, так и протестанты. Это изменение 4-й заповеди, перенос субботы с седьмого на первый день недели» (Джеймс Уайт, Дек.11, 1855, «Ревью энд Геральд», том 7, №11, стр.85, п.16).
«Тайна беззакония» начала действовать в церкви ещё во времена апостола Павла. В итоге, вытеснив евангельскую простоту, и исказив вероучение Христа, она привела церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога, со Словом и Духом и совершили мощный скачок в Реформацию. Величайшей ошибкой является то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили и далее, до тех пор, пока последний след папства был бы стёрт, а именно: естественное бессмертие души, окропление, троица и почитание воскресного дня, тогда сегодня церковь была бы свободна от анти-библейских заблуждений» (Джеймс Уайт, Февр. 7, 1856, «Ревью энд Геральд», том 7, №19, стр.148, п. 26).