Джеймс Спрингер Уайт (J. S. White)




(1821-1881)


 
«Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имела в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях ради выполнения дела своего Господина. Отец и Сын вовсе не части «триединого Бога». Они – две индивидуальности, объединённые как одним замыслом, так и осуществлением плана искупления. Искупленные, участвовавшие в плане искупления, от первого и до последнего, воздадут честь, славу и хвалу за своё спасение обоим – Богу и Агнцу» (Джеймс Уайт, 1868, «Жизненные ситуации», стр. 343).

««Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 3,4) …Это увещание – бороться за веру, преданную святым – исключительно подходит к нам. И для нас очень важно знать, за что и как бороться. В четвёртом стихе апостол указывает нам на причину, почему мы должны сражаться за веру, за особенную веру: «ибо вкрались некоторые люди», или определённая группа людей, «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа»…

Спиритическое движение, избавившееся, или отрёкшееся, от «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым воспользовалось древним небиблейским вероучением о троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога» (Джеймс Уайт, Янв. 24, 1846, «Утренняя звезда»).

«Достаточно плохо объясняемое учение о троице делает из одного Бога трёх, и из трёх – одного, но ещё хуже – ультра-унитаризм, который делает Христа подчинённым Отца. Разве сказал бы Бог низшему по положению: «сотворим человека по образу Нашему»?» (Джеймс Уайт, Ноя. 29, 1877, «Ревью энд Геральд»).

«Отец более велик в том, что Он – Первый. Сын – следующий по авторитету, ибо через Него создано всё» (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»).

 
«Мы говорим о тех, кто учит, что Закон Отца отменён, и что Божьи заповеди, о которых говорится в Новом Завете – это не Декалог, а требования Евангелия, такие как покаяние, вера, крещение и вечеря Господня. Но так как эти, и некоторые другие, входящие в Евангелие требования, составляют веру Иисуса, то ясно, что заповеди Божьи – это не высказывания Христа и Его апостолов. Утверждение о том, что высказывания Сына и Его апостолов – это заповеди Отца, так же далеко от истины, как и древний тринитарианский абсурд, что Иисус Христос – истинный и вечный Бог. И так как вера Иисуса включает в себя каждое из требований Евангелия, то из этого обязательно следует, что заповеди Божии, упоминаемые третьим ангелом, включают в себя только 10 заповедей неизменного Божьего Закона, который не является особенностью какой-либо конфессии, но общий для всех. (Дж. Уайт, Авг. 5, 1852, «Ревью энд Геральд», том 3, №7, стр. 52, п.42).

«Брат Котрелл, которому сейчас около 80-ти, переживший мрачный день 1780 года, соблюдает субботу вот уже более 30 лет. Приняв её от баптистов седьмого дня, он затем в некоторых пунктах учения отошёл от большинства: отверг доктрину о троице, отказался от учения о бессмертии человеческой души и вечном наказании грешников. Он верил, что зло не будет существовать вечно.

Недавно брат Котрелл похоронил жену, которая, как говорится, была прекраснейшей на земле. Некоторое время спустя, он, будучи уже пожилым скитальцем, получил письмо от своих друзей из Висконсина, продиктованное якобы его супругой, которая почила в Господе. Но он, веря, что мёртвые ничего не знают, сразу отверг эту ересь, будто души мёртвых, знающие всё, могут возвращаться и общаться с живыми. Таким образом, истина даёт ему опору и в преклонном возрасте. Он имеет трёх сыновей в Мил Грове, и они также, со своими семьями, соблюдают субботу» (Джеймс Уайт, Июнь 9, 1853, «Ревью энд Геральд», том 4, №2, стр. 12, п.16).

«Католические аргументы в пользу соблюдения воскресного дня:

1. т.к. «название Sunday (воскресенье) восходит к древнеримскому Dies Solis – день солнца – которому и был этот день посвящён». «Sunday – это название было дано первому дню недели потому, что в этот день язычники поклонялись солнцу»;

2. т.к. он учреждён «в честь благословенной Девы Марии»;

3. т.к. «Это день, освящённый апостолами в честь Пресвятой Троицы»». (Джеймс Уайт, Апр. 4, 1854, «Ревью энд Геральд», том 5, №11, стр.86, п.16-18).

Принципы остатка.

 
К основным заблуждениям, наряду с ложной субботой, мы можем отнести и другие заблуждения, которые протестанты вынесли из католической церкви, такие как кропление водой при крещении, троица, бессмертие души и вечные муки. Большинство придерживающихся этих учений, совершают это неосознанно, по неведению. Но можно ли предположить, что церковь Христа будет нести эти заблуждения до тех пор, пока сцены суда не разразятся над миром? Полагаем, нет. «Здесь терпение святых, [во время вести, данной незадолго до того, как Сын человеческий придёт на светлом облаке, Откр. 14:14] соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Это сказано о людях, живущих непосредственно перед вторым пришествием, которые не принимают человеческих традиций и не поддерживают фундаментальные заблуждения относительно плана искупления через Иисуса Христа. И так как истинный свет освещает эти темы, но большинство отвергает его, то осуждение падёт на них. Когда истинная суббота представлена человеку и требования четвёртой заповеди убеждают их, а они отвергают это святое постановление Отца Небесного и выбирают вместо него установленное зверем, то можно сказать, в полном смысле слова, что это – поклонение зверю. Предостерегающая весть третьего ангела дана относительно того периода времени, когда будет получено начертание зверя вместо печати Бога живого. Торжественный, страшный, быстро приближающийся час!» (Джеймс Уайт, Сент. 12, 1854, «Ревью энд Геральд», том 6, №5, стр.36, п.8).

«Здесь мы можем упомянуть троицу, которая уничтожает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, и кропление или обливание вместо настоящего крещения через полное погружение со Христом, «в подобие смерти Его». Но мы минуем эту ложь, чтобы особо упомянуть другую, которую считают святой практически все, исповедующие христианство, как католики, так и протестанты. Это изменение 4-й заповеди, перенос субботы с седьмого на первый день недели» (Джеймс Уайт, Дек.11, 1855, «Ревью энд Геральд», том 7, №11, стр.85, п.16).

«Тайна беззакония» начала действовать в церкви ещё во времена апостола Павла. В итоге, вытеснив евангельскую простоту, и исказив вероучение Христа, она привела церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога, со Словом и Духом и совершили мощный скачок в Реформацию. Величайшей ошибкой является то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили и далее, до тех пор, пока последний след папства был бы стёрт, а именно: естественное бессмертие души, окропление, троица и почитание воскресного дня, тогда сегодня церковь была бы свободна от анти-библейских заблуждений» (Джеймс Уайт, Февр. 7, 1856, «Ревью энд Геральд», том 7, №19, стр.148, п. 26).

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: