Другие авторы, публиковавшиеся в периодике адвентистов




 
«Мы находим тех, кто имеет уши, чтобы слышать, тех, кто принимает истину так, как мы её представляем, тех, полдюжины из которых решили соблюдать все заповеди. Мы находим более, чем рассчитывали – тех, кто ожидает пришествия Господа; находим тех, кто соблюдает Субботу, кто, кажется, находит удовольствие во всём этом. Но какими изуродованными они предстают с их заблуждениями о «Духовной Земле», о сознательном состоянии мёртвых и «триедином Боге». Как можно пытаться непостижимое сделать постижимым, как можно пытаться увидеть живое в мёртвом человеке, а Отца и Сына понимать как единое целое!» (Mar. 20, 1856, Review & Herald, vol. 7, no. 25, p. 199).

«Умирал ли Христос? Все согласятся, что Его тело умерло. Священное Писание выразительно говорит, что Его «душа» была приготовлена как «жертва за грех», что «Он полагал душу Свою на смерть», что Его «душа чрезвычайно скорбела, даже до смерти», и что «Его душа не была оставлена в аде» или, вернее, в могиле. Тот Самый Иисус, Который умер, был воскрешён из смерти в жизнь, что явствует из Его собственных слов. После того как Он воскрес, Он сказал Своим ученикам: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это Я Сам» (Луки 24:39). Слово «Сам» значимо и интересно. Это очевидно и неоспоримо идентифицирует Иисуса воскресшего с Иисусом перед распятием: это есть одна и та же Личность. Я Сам, и никакого различия, только, перед смертью Я был смертным, а после смерти стал бессмертным.Он больше не умрёт, но всегда будет жить» (July 4, 1854, Review & Herald, vol. 7, no. 25, p. 169).

ВОСКРЕСНЫЙ БОГ

 

«Мы приведем несколько выбранных цитат, чтобы читатель в общих чертах мог увидеть противоположность между Богом Библии, принёсшим Свет, включая соблюдение Субботы, и богом, несущим тьму, включая соблюдение воскресенья.

Цитаты приведены из Краткого катехизиса Джона Дюбуи, епископа Нью-Йорка, страница 5:

«Вопрос: где находится Бог?

Ответ: Бог везде.

Вопрос: Бог видит и знает всё?

Ответ: да, Он всё знает и всё видит.

Вопрос: Бог имеет тело?

Ответ: нет, Бог не имеет тела. Он есть чистый Дух.

Вопрос: есть ли еще Боги, кроме одного?

Ответ: нет. Есть только один Бог.

Вопрос: в Боге больше одной личности?

Ответ: да, в Боге три личности.

Вопрос: кто они?

Ответ: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Вопрос: разве это не три Бога?

Ответ: нет. Отец, Сын и Святой Дух – все вместе они один и тот же Бог».

Религия методистов, пункт 1, стр. 8:

«Есть только один живой, истинный Бог, вечный, без тела или частей, безграничный в силе, мудрости и благости, создатель и хранитель всего видимого и невидимого. Это Верховное Божество объединяет в Себе три Личности, имеющие одну сущность, силу и вечность: Отца, Сына и Святого Духа».

 
Мы видим, что этот пункт, подобно католической доктрине, учит, что есть три личности одной сущности, силы и вечности, составляющие вместе одного живого и истинного Бога, вечного, без тела или частей. Но при всём этом нам не сказано, что стало с телом Иисуса, когда Он вознёсся к Богу, Который «везде», или нигде.

Вот что они говорят: «Богу Отцу, Богу Сыну, Богу Духу, трём в одном». Или: «Он греет в солнце, освежает в ветре, мерцает в звездах, цветёт в деревьях. Живёт во всём живом, простирается во всём, что простёрто, распространяется неделимо и действует без утомления» (папа римский).

Такие идеи находят отклик у языческих философов. Один из них говорит: «Вода была первопричиной всего. Бог – это тот интеллект, благодаря которому всё образовалось из воды». Другой говорит: «Воздух – это Бог, он имеет начало, необъятен и бесконечен…» и т.д.. Третий говорит: «Бог – это душа, присутствующая во всей природе…» и т. д.. Это те, кто проповедуют идею чистого Духа. И в довершение всего: «Бог есть вечная Субстанция».

Эти выдержки взяты из Rollin's History, vol. II, pp. 597-598, опубликованной Харпером. И мы сильно подозреваем, что Воскресный бог пришёл к нам оттуда же, откуда пришли и соблюдающие день Солнца. «Днём Солнца язычники называли первый день недели, потому что в этот день они поклонялись солнцу» – Общий Библейский словарь. Изменённый впоследствии римско-католической церковью в то, что мы имеем сегодня, этот день известен всему миру (J. B. Frisbie, The Review & Herald, Mar. 7, 1954).

 

ЯЗЫЧНИКИ И ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ХРИСТИАНЕ

 

«Один автор решил поделиться у себя дома с друзьями некоторыми соображениями в отношении испытаний и трудностей, с которыми сталкиваются миссионеры, пытаясь научить язычников «евангельским» доктринам христианства. Он рассказал, что произошло, когда он изо всех сил старался донести до весьма значительной аудитории, собравшейся в роще, доктрину о троице и заместительном искуплении. Один из их вождей вышел вперёд и возражал ему так:

«Индус: ты сказал, что Иисус был Богом?

Миссионер: да.

Индус: и что Иисус Христос умер?

Миссионер: да.

Индус: тогда Иисус Христос не мог быть Богом. Боги не умирают.

Тогда, говорит миссионер, я объяснил ему тайну воплощения Христа, Его двойную природу. Как этот Бог принял на себя природу человека, став рождённым от женщины. И что эта природа страдала и умерла. Тогда диалог возобновился:

 
Индус: ты сказал, что Иисус Христос был рождён от женщины?

Миссионер: да.

Индус: тогда Иисус Христос не мог быть Богом, так как Бог никогда не рождался от женщины.

Миссионер: конечно, это трудно понять, но и ваши боги были рождены от женщины и некоторые из них умирали.

Тогда, говорит миссионер, они все начали выкрикивать: «Он ничего не знает! Он ничего не знает!»

И действительно, своим рассказом миссионер выдал факт того, что он «ничего не знал». Индусы имеют наиболее простые взгляды по общим религиозным вопросам. Но они поняли, что он не знает их мифологии. Они верили в самосуществующее, верховное, неизменяемое божество, которое распределяет участие подчинённых ему низших богов в различных делах мира. И эти низшие боги, согласно их мифологии, рождались от женщины или как-нибудь по-другому, и проходили через перемену, названную смертью, и подобное. Но они понимали, что Бог, о Котором им проповедовал миссионер, должен быть верховным Богом. И это было так. И, конечно, попытка парировать их возражения против учения, в котором Бог рождается от женщины и умирает, ссылаясь при этом на индуистские мифы, в которых присутствуют подчинённые божества, была либо проявлением глупости, либо хуже того – преступной уклончивостью. И индусы были правы, когда кричали, что он ничего не знает» (Aug. 19, 1858, Review & Herald, vol. 12, no. 14, p. 106-107).

«Я никогда не верил в то, что мы можем иметь бессмертие в этой жизни. Я был воспитан в семье методистов, но никогда не верил в символы веры и доктрину о троице. Когда я уехал из штата Нью-Йорк, мне было 20 лет. Я переехал в Огайо, и когда мне исполнилось 22 года, присоединился к Христианской Конференции Хурона, был рукоположен и проповедовал в Огайо 6 лет. Этой осенью будет 2 года, как я приехал сюда» (Br. Rockwood, Oct. 29, 1857, Review & Herald, vol. 10, no. 26, p. 207, § 10).

«Покажется странным, что автор статьи верует в соблюдение воскресного дня, бессмертие души, крещение младенцев, троицу и т.д.. Как он может согласовать всё это с замечаниями, представленными ниже?» (Editorial Note, Oct. 7, 1862, Review & Herald, vol. 20, p. 150, § 4).

«Если сказать, что Дух Отца, Дух Сына и Святой Дух – это один и тот же Дух, то с этим мы все согласны. Но если сказать, что Отец, Сын и Святой Дух – три личности в одной, составляющие вместе одного Бога без тела и частей, то с такой несообразной идеей мы не согласны.

 
Единство Христа с Отцом может ясно увидеть каждый, кто обратится к Иоанна 17:22: «да будут едино, как Мы едино». Кто поверит, что Христос молился, чтобы Его ученики стали одним учеником? Уже одно только это могло бы стать серьёзным противоречием идее о том, что Христос и Отец – одна личность.

В соответствии с доктриной о том, что три истинных и вечных Бога – это один Бог, как мы можем согласовать факты из Матфея 3:16,17? Иисус был крещён, Дух Бога сошёл, как голубь, и с небес послышался голос Отца, говорящего: «Сей есть Сын Мой возлюбленный…». Отец на небе, Сын на земле, Дух Бога спускается от Одного к Другому. Кто мог бы предположить, хотя бы на мгновение, что эти трое были одной личностью без тела и частей?

Посмотрите другие тексты, которые обнаруживают много бессмыслиц, если принять доктрину о троице за истину. Деян. 10:38, например: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета». Первая личность берёт третью личность и помазывает ею вторую личность. И в то же время эта вторая личность есть едино Сама с собою.

«Что три есть один, и один есть три – непостижимая тайна для меня;

Учёный мудрец изрёк: «трое – в одном Божестве»;

И Отец тогда может быть Сыном, ведь оба – одно;

Сын точно так же может быть Отцом

Без малейших перемен в любом из Них;

И Дух Святой да будет Отцом и Сыном – в Блаженной Троице.

Это всё – символ веры христианских народов,

Называющих себя истинными ортодоксами.

Но всё, что против здравого смысла,

Мы должны либо слепо принять, либо подвергнуть сомнению»»

(J. B. F., Mar. 12, 1857, Review & Herald, vol. 9, no. 19, p. 146, § 20-25).

 
«Иисус спросил иудеев: «Почему вы нарушаете заповедь Божию своей традицией?». Итак, если четвёртая заповедь была изменена или отменена, то запись об этом должна присутствовать в Новом Завете, и если бы это было так, то такую запись можно было бы найти. Но мы бы напрасно искали, ведь это всего лишь предположение, да и кто осмелится представить себе, что можно искоренить заповедь Божию, сделав это без последствий для себя? Некоторые говорят, что день был изменён Константином, но прочитаем следующее свидетельство, взятое из Doway Catechism, p. 143:

«Вопрос: что есть воскресный день или День Господень?

Ответ: это день, который апостолы учредили в честь почитaния Пресвятой Троицы, а также в память о том, что Христос воскрес из мёртвых в воскресенье и послал в этот день Святого Духа. Поэтому этот день назван Днём Господним. Он также назван днём Солнца от Римского названия Dies Solis, День Солнца, которому он был посвящён» (Aug. 19, 1858, Review & Herald, vol. 30, p. 30).

«Это является первым примером, найденным на страницах истории, когда начали внедрять доктрину о бессмертии души. Это был первый бог, которого сделали божеством после того как отвергли учение Ноя, бывшего учителем праведности. От этого места мы можем проследить, как эта испорченная доктрина проникает в церковь. Бессмертие души, переселение душ и трио богов – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух; и что духи святых придут и будут обитать в людях во время тысячелетнего царства, чтобы обратить мир – всё это язычество от начала до конца» (Mark E. Green, Jan. 29, 1857, Review & Herald, vol. 9, no. 13, p. 98).

 

ПРОТЕСТАНТЫНЕ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПИСАНИЕМ

 

«Вопрос: у вас есть какие-нибудь другие доказательства, что они не руководствуются Писанием?

Ответ: Да, и так много, что в этой небольшой статье мы можем позволить себе привести лишь некоторые, самые явные. Они отвергают многое, что явно содержится в Библии, и более того, исповедуют то, что невозможно обнаружить в этой Божественной книге.

Вопрос: могли бы вы привести примеры того и другого?

Ответ: если бы Писание было их единственным путеводителем, они умывали бы ноги один другому, согласно повелению Христа в Иоанна 13:14. Они соблюдали бы не воскресенье, а субботу, согласно заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его», ибо эта заповедь в Писании не изменена и не отменена.

Вопрос: можете ли вы как-то иначе доказать, что церковь имеет власть учреждать заповеди о празднествах?

 
Ответ: если бы она не имела такой власти, она бы не могла сделать то, в чём с ней согласны все современные религии. Она не могла бы перенести соблюдение субботы, седьмого дня недели, на первый день недели – воскресенье, так как на это изменение нет указания в Писании.

Вопрос: знаете ли вы и о других истинах, которым учит Церковь, но которые не имеют явного Библейского основания?

Ответ: доктрина о Троице, знание которой совершенно необходимо для спасения, не явно и не очевидно сформулирована в Писании. Протестанты интерпретируют её по-разному, произвольно» (Feb. 24, 1859, Review & Herald, vol. 13, p. 107, § 11-14).

«…затем Д. рассматривает доктрину о троице и прямо признаёт, что это «доктрина, основанная на вере и доверии, а не на понимании разумом». Др. совершенно уверен, что мы не правы, а он прав, но не привёл никаких доказательств в свою пользу. Я не собираюсь сдаваться, а буду исследовать, что Бог говорит о «способе Его существования» (S. B. Whitney, Mar. 4, 1862, Review & Herald, vol. 19, p. 110, § 7).

«После борьбы против тринитарной доктрины и всех сектантских учений на протяжении последних почти 16 лет, и против доктрины о бессмертии души в течение 8 лет, и за седьмой день, Субботу, в течение трёх лет, воистину приятно найти в вашей статье мнения, подкреплённые авторитетом Священного Писания» (D. Baker, Mar. 13, 1856, Review & Herald, vol. 7, no. 24, p. 190, § 37).

«ДОКАЗАНО» КАТЕХИЗИСОМ БАТЛЕРА

 

«Немного позже, во время интервью с папистом, он сделал заявление, в котором, как он считал, содержалось истинное определение понятия «душа», и в котором он объяснял, в согласии со своей верой, состояние души после смерти и после Суда. Эти взгляды существенно не отличались от общепринятого богословия сегодняшнего дня. В оправдание этого он добавил: «И если бы вы читали катехизис Батлера, вы бы там всё это нашли». Я заметил, что Библия не одобряет подобный патриотизм. «Я знаю, сказал он, но и с помощью Библии вы не сможете доказать троицу».

Вот мы и имеем признание, или исповедание веры, католической церкви, для которого её защитникам не требуется каких-либо библейских доказательств. Католики также не считают Библию достаточным основанием веры. Но наоборот: «В Библии нет всего того, что необходимо для спасения и, следовательно, она не может быть достаточным руководством веры». Надёжное мнение!» (E. R. Seaman, Aug. 15, 1854, Review & Herald, vol. 6, p. 4, § 27,28).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: