Общая позиция пионеров АСД




В отношении троицы

 

«Эта статья, написанная Р. Ф. Котреллом и опубликованная в Ревью 1 июня 1869 г., хорошо излагает позицию пионеров и верующих по вопросу троицы» (A. L. White).

СТАТЬЯ Р. Ф. КОТТРЕЛЛА

 

«Эта доктрина стала общедоступной и считалась общепринятой с тех пор, как, благодаря ей, епископ Рима был вознесён до папства. Отвергать её считалось опасной ересью, но каждому позволялось объяснять её по-своему. Все, по-видимому, считали, что должны поддерживать её, но каждый имел полную свободу придерживаться собственной точки зрения на проблему её внутренней противоречивости. Поэтому множество взглядов считались ортодоксальными, и отсюда такое множество точек зрения относительно этой доктрины у её сторонников, и все они принимаются, поскольку, как я полагаю, условно согласуются с доктриной.

Что касается меня, то мне никогда не приходилось ни объяснять её, ни принимать или защищать, я даже никогда не проповедовал против неё. Но я, вероятно, выражу не менее высокое уважение к Иисусу Христу, чем те, которые называет себя тринитариями. Впервые я взялся за перо, чтобы высказать всё, касающееся этой доктрины.

Причины, по которым я считаю, что нельзя принимать и защищать эту доктрину, следующие:

1). Названия «троица» или «триединый Бог» в Библии не встречаются. И я поддерживаю мысль о том, что доктрина, которая для своего выражения требует слов, придуманных человеком – вымышленная доктрина.

2). Я никогда не желал принимать и объяснять то, что противоречит здравому смыслу и разуму, которые Бог мне дал. Любые мои попытки объяснить эту доктрину, не сделали бы её более понятной для моих друзей.

 
Но если бы меня спросили, что я думаю об Иисусе Христе, я бы ответил, что верю всему тому, что сказано о Нём в Священном Писании. Если свидетельство представляет Его как существовавшего во славе с Отцом до бытия мира, то я верю этому. Если сказано, что Он был в начале с Богом, что Он был Бог, что всё было сотворено через Него и для Него, и что без Него ничто не начало быть, что начало быть, я этому верю. Если Библия говорит, что Он Сын Божий, я этому верю. Если она заявляет, что Отец послал Своего Сына в мир, я верю, что Он имеет Сына, Которого послал. Если свидетельство говорит, что Он является началом творения Божьего, я верю в это. Если сказано, что Он – сияние славы Отца и образ ипостаси Его, я верю этому. И когда Иисус говорит, что Он и Отец – одно, я верю этому. И когда Он говорит «Мой Отец более Меня», я верю этому тоже. Это есть Слово Сына Божьего, и, кроме того, это совершенно разумно и самоочевидно.

Если меня спросят, каким образом я верю, что Отец и Сын едины, отвечу, что они едины в смысле, не противоречащем здравому рассудку. Если в этом предложении союз «и» что-то значит, то Отец и Сын – это два существа. Они едины в том же смысле, в каком Иисус молился, чтобы его ученики были едины. Он просил Своего Отца, чтобы Его ученики могли быть едины. Он утверждает, что они могут быть «едино, как Мы едино».

Это может вызвать возражение: если Отец и Сын – два отдельных Существа, то не нарушаем ли мы первую заповедь Декалога, поклоняясь Сыну и называя Его Богом?

Нет. Воля Отца в том, чтобы все люди почитали Сына точно так, как чтут Отца. Повинуясь Сыну, мы не нарушаем заповедь и не оскорбляем Бога. Отец говорит о Сыне: «Да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Если бы Ангелы отказались поклониться Сыну, то они этим самым восстали бы против Отца. Дети наследуют имя своего отца. Сын Божий наследовал более превосходное имя, чем ангелы. Это имя Его Отца. Отец говорит Сыну: «Престол Твой, Боже, в век века» (Евр. 1:8). Сын назван Богом крепким (Ис. 9:6). И когда Он снова вернётся на землю, ожидающие Его люди воскликнут: «Вот Он, Бог наш!» (Ис. 25:9). Это воля Отца, чтобы мы так чтили Сына. Поступая так, мы воздаём высшую честь Отцу. Если мы не чтим Сына, то мы не чтим и Отца, ибо Он требует от нас, чтобы чтили Его Сына.

Но хотя Сын и назван Богом, ещё есть Бог и Отец Нашего Господа Иисуса Христа (1Петр. 1:3). Хотя Отец говорит Сыну: «Престол Твой, Боже, в век века», однако, этот престол дан Ему Отцом, потому что Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие, и Отец продолжает: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой» (Евр. 1:9). «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса» (Деян. 2:36). Сын есть вечный Отец, но не Себя Самого и не Своего Отца, но Своих детей. Он говорит: «Вот, Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр. 2:13). (R. F. Cotrell).

Другие пионеры также выражали своё понимание Божества и опасность тринитарианской веры:

 

Дж. Н. ЛАФБОРОУ

 


«Кроме того, Он (Христос) – начало творения Божьего… Здесь не подразумевается, что Он был сотворён, эти слова… могут просто значить, что работа творения была начата Им. Без Него ничто не начало быть. Другие берут более точное, как мы думаем, значение слова,… «исполнитель» или «причина», в том смысле, что Христос – Исполнитель, Которым Бог сотворил всё, но Сам Сын возник иным образом, так как Он назван «единородным от Отца» (Insert A-1, Lest We Forget, vol. 4, № 2, Second Quarter, 1994).

ПИСЬМО Дж. С. УОШБУРНА (J. S. Washburn)

 

«Доктрина о троице – это ужасное языческое чудовище, отнимающее у Христа Его истинное положение как нашего Божественного Спасителя и Посредника. Конечно, мы не можем измерить или обозначить пределы Божественности. Это находится вне нашего ограниченного понимания. Однако тема Личности Бога изложена в Библии очень просто и ясно. Отец, Ветхий днями – Предвечный. Иисус был рождён от Отца. Иисус говорит через псалмопевца в Псалме 2:7: «Господь (Иегова) сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (от редактора: то, что Сын был рождён в предвечности Богом Отцом, легко доказывается другими местами Писания, о чём и писалось выше. Слова же из Псалма 2:7 относятся к воскрешению Иисуса. Само понятие рождения подразумевает возникновение из небытия, поэтому воскрешение Христа из мёртвых считается Его вторым рождением, о чём ясно говорит Писание в Деян. 13:32,33).

Опять-таки в притчах, где Иисус представлен как воплощение премудрости Божьей (см. 1Кор. 1:24), мы читаем: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих» (Пр. 8:22). «Я родилась, когда ещё не существовали бездны… прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (Пр. 8:24,25). Сын говорит, что Он был рождён, рождён Его Отцом (Иеговой)…

Сатана взял несколько понятий трёхголового монстра с намерением бросить тень неуважения на Божественность нашего славного Бога. Для этого он внедрил эти невообразимо абсурдные измышления в католицизм. Эта чудовищная доктрина переселилась из язычества в римско-католическую папскую церковь и пытается навязать своё зловещее присутствие в учении о трёхангельской вести…

 
Тот факт, что Христос не является Посредником в римско-католическом учении, наглядно показывает, что троица разрушает истину о Христе как единственном Посреднике между Богом и человеком. Так называемая христианская церковь, папство, которое породило троицу, не признаёт Его как единственного Посредника, но заменяет Его множеством духов умерших мужчин и женщин, как посредников. Если вы действительно принимаете троицу, то Христос более не является вашим Посредником.

Адвентисты седьмого дня призывают принять слово Божье как высший авторитет и выйти из Вавилона, навсегда отвергнуть тщетные традиции Рима. Если бы мы вернулись к бессмертию души, чистилищу, вечным мукам и воскресному покою, то это было бы меньшим отступничеством. И если мы избежали всех этих второстепенных ложных доктрин, но приняли и учим самой центральной, корневой доктрине католицизма о троице, и настаиваем на том, что Сын Божий не умирал, даже если наши слова и кажутся одухотворёнными, то может это и есть ничто иное, как отступничество, та самая Омега отступничества (о которой писала Е.Уайт)?

Какими бы добрыми и прекрасными ни были проповеди и статьи, какими бы особо глубокими они ни были, но когда человек доходит до того места, где он учит языческой католической доктрине о троице, и отрицает, что Сын Божий умер за нас, то может ли он являться истинным адвентистом седьмого дня? Является ли он хотя бы истинным проповедником Евангелия? И когда многие относятся к нему как к великому учителю и принимают его антибиблейские теории, абсолютно противоречащие Духу пророчества, то значит, настало время, когда страж должен трубить сигнал тревоги…» (Это часть письма, написанного Д. С. Уошбурном в 1939 году. Письмо было одобрено, и настолько понравилось президенту конференции, что он передал его 32-м своим служителям).

 

 

Истина о Боге

(текст составителя книги Линнфорда Бичи)

 

«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3). Кто говорит здесь? Господь (Иегова, или Яхве) твой Бог сказал: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Иисус говорил: «первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь!» (Марка 12:29, 30).

 
Кого нам заповедано любить всем сердцем, всей нашей душой и всем нашим разумением? Если требуется, чтобы мы любили Господа Бога нашего всем нашим сердцем, тогда мы должны понимать, кто Он. Очень трудно любить того, кого ты не знаешь, и уж тем более невозможно любить его всем своим сердцем. Если мы хотим любить Бога всем нашим сердцем, тогда нам необходимо сначала узнать и понять Его характер. Это возможно только приняв во внимание свидетельство священного Писания по этому вопросу.

Мы должны быть последователями Христа, Он образец для нас. «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин. 2:6). Кого Христос любил всем Своим сердцем и Кому поклонялся? Своему Отцу.

«Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанна 4:22,23). Христос утверждал, что Он поклоняется Отцу. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр. 3:12). Бог, о Котором упоминалось во всех предшествующих стихах – не Кто иной, как Отец.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (точное воспроизведение во всех отношениях) Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр. 1:1-4). Сын Божий был определён Отцом в качестве наследника всего сотворённого (единственного, Кто наделён имуществом по праву Сыновства). Он, будучи наследником, получил славнейшее имя. Иисус Христос является буквальным Сыном Бога, рождённым от Отца прежде всякого творения.

«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии»… А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века» (Отец обращается к Сыну, как к Богу, по имени, которое Сын принял по наследству); жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»… Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твои»?» (Евр. 1:5-13).

 
«Сказал Господь (Иегова, т.е. «Сущий» - имя, присущее одному истинному Богу) Господу (Адонай) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). Отец (Иегова) сказал Своему Сыну (Адонай): «седи одесную Меня». «И да познают, что Ты, Которого одного имя – Господь (Иегова), Всевышний (Отец) над всею землею» (Пс. 82:19).

«Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий»; а с именем Моим «Господь» (Иегова) не открылся им» (Исх. 6:3). Иегова (Отец) является Всевышним и Всемогущим. Сколько может быть Всемогущих? Один-единственный Отец!

«И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? (звание «Всевышний» более высокое, чем «высший») заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» (Марка 5:7).

«Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель (Который управляет всем, Правитель всего) - храм Его, и Агнец (Сын Вседержителя Отца) » (Откр.21:22). Отец превыше всех, не исключая и собственного единородного Сына. «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Ефес. 4:6).

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему» (Дан. 7:13).

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого (одного-единственного, второго нет) истинного (т.е., подлинного, настоящего, что фактически составляет контраст по отношению к сходству Отца и Сына, несмотря на то, что сходство между Ними обоими подчёркивается в Писании) Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Кто же этот единый истинный Бог? Отец!

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник (единственный, Который находится между двумя) между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим. 2:4,5). Кто является единым Богом? Отец!

«…нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, – так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им. Но не у всех такое знание…» (1Кор. 8:4-7). Кто же этот «один Бог», «Единый», из Которого всё произошло? Отец!

А что в отношении Иоанна 1:1? Разве не говорится здесь о Христе, как о Боге? В Греческом подлиннике этот стих читается так: «Вначале было Слово (Сын Божий), и Слово было у Бога (Отца), и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Отца) » (Ин. 1:1,2).

 
(от редактора: в русском языке нет артиклей, а в греческом они есть и имеют определённую смысловую нагрузку. Во фразе «и Слово было Бог» нет артикля перед словом «Бог», тогда как во фразах «и Слово было у Бога» и «Оно было в начале у Бога» этот артикль стоит перед словом «Бог». То есть, когда говорится о Боге Отце, артикль перед словом «Бог» стоит, а когда говорится о Боге Сыне, артикля нет. Разница существенна: есть Бог Отец – единственный истинный Бог, и есть Бог Сын, Слово).

Давайте остановимся на некоторых характерных свойствах, которые присущи только Богу Отцу:

«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18). Это определенно не может относиться к Сыну Божьему, так как многие видели Его.

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). Кто является Богом, который не может быть искушённым? Он не может быть Сыном Божьим, так как Сын был искушён во всём, как и мы. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха» (Евр. 4:15).

«…даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый (один-единственный) имеющий бессмертие (кто не может умереть, не имеющий начала, бессмертный), Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим. 6:14-16). Только Бог Отец есть Тот, Кто не может умереть ни при каких обстоятельствах, потому что Он является Первоисточником и Тем, Кто поддерживает всякую жизнь. Если бы Он умер, тогда всё перестало бы существовать. Такое свойство, конечно же, не могло иметь отношение к Сыну Божьему, так как Он был мёртв: «И живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)…» (Евр. 13:20).

Как Христос мог отдать за нас Свою жизнь? «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоанна 5:26). Вот и ответ. Жизнь Сына была Ему дана, поэтому Он и мог отказаться от неё, чтобы претерпеть смерть. «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9).

На Кого полагался Христос во всём, что Он делал? Отец был Его крепостью и поддержкой в жизни. «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанна 5:30).

 
А как относительно того места Священного Писания, где сказано, что во Христе обитала вся полнота Божества? «ибо в Нём обитает вся полнота Божества (в греческом оригинале слово «Божество» используется только один раз) телесно» (Колосс. 2:9). «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота» (Кол. 1:19). «Потому что Бог (Отец) во Христе примирил с Собою мир» (2Кор. 5:19). Термин «Божество» относится к Богу Отцу, Который является главой Своего Сына. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1Кор. 11:3).

Библия говорит, что мы, человеки, тоже можем быть исполнены всей полнотой Божьей. «И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:19). Итак, нам позволено Богом стать причастниками Его Божественной природы: «…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью…» (2Петр. 1:4).

Бог был во Христе, и Христос может быть в нас надеждой славы: «…которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Колосс. 1:27).

«Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1Кор. 15:28). Сын подвластен Отцу сейчас и навсегда. Греческие слова, которые переведены как «покорит», «покорился» имеют значение «расположить под», «подчинять», «передать под контроль», «повиноваться». В греческом языке эти слова могут означать также – «расположить войско под командованием полководца» (Thayer's Greek Lexicon).

«Который есть образ (подобие) Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари (творения) » (Колосс. 1:15). «Христос назван рождённым прежде всякой твари, Он вошёл в жизнь, благодаря Богу, ещё до того, как вселенная наполнилась сотворёнными существами» (Thayer's Greek Lexicon).

«И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение (источник) из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Этот стих говорит о Сыне Божьем, начало, или источник, происхождения Которого было задолго до начала этого мира и времени, в том смысле как мы понимаем его.

 
С первого стиха 8-й главы Притчей Соломоновых говорится о Премудрости, которая взывает к человеку. Кто эта Премудрость? В стихе 8 говорится, что она имеет уста и говорит. «Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость», «…во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога» (1Кор. 1:24,30). Христос является Премудростью, говорящей в 8 главе Притчей Соломоновых.

«Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Прит. 8:24-26). Также в другом переводе (The 1965 Bible in Basic English): «Мне было дано рождение, когда ещё не существовали бездны… Моё рождение было прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов». Еврейский глагол в этом стихе, переведённый словом «родилась», использован в той форме, в какой использовался только в библейские времена. Один из примеров: «Разве ты первым человеком родился, и прежде холмов создан?» (Иова 15:7).

Если в Притчах 8:24-26 говорится только об интеллектуальной мудрости, тогда мы должны были бы поверить, что в какой-то момент Бог приобрёл мудрость, а до этого её у Него не было. Поэтому, едва ли эти стихи говорят об этом, но скорее об истоках происхождения Сына Божьего.

«Когда Он уготовлял небеса, я была там (вспомним Иоанна 1:1: Слово было с Богом в начале, когда Он творил небеса). Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,... тогда я была при Нём художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время» (Притч. 8:27,30).

«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Притч. 30:4). Понятия «отец» и «сын», по определению, предполагают, что отец должен быть прежде сына.

Новый Завет многократно подтверждает факт того, что Христос был произведён от Отца до бытия мира. Иоанн, который был на шесть месяцев старше Иисуса, «свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Иоанна 1:15; см. также Иоанна 1:30). «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл (произошёл, возник, родился) и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня» (Иоанна 8:42). «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл (произошёл, возник, родился) от Бога. Я исшёл от Отца и пришёл (перешёл из одного места в другое) в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Иоанна 16:27,28). Иисус был рождён Отцом до того, как возник мир. «Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть; ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:7,8).

 
«Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян. 4:30). Иисус Христос буквально является Сыном Божьим, а не просто стал называться Сыном Божьим с того времени как родился в Вифлееме.

«Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более (старше и по возрасту, и по положению) Меня» (Иоанна 14:28). Греческое слово, переведённое в этом стихе как «более», может быть переведено как в буквальном, так и в фигуральном смысле, то есть, и как «старше по возрасту», и как «старше по положению» (по словарю Strong's). «Сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»» (Рим. 9:12). Итак, мы имеем ясное свидетельство, что Отец старше Сына. Человеку не нужно мудрствовать и выдумывать то, что и так ясно и понятно, даже ребёнку. Спросите у своего ребёнка: «Кто старше – ты или я?». Я уверен, что он даст вам правильный ответ.

Разве Библия не говорит, что Отец и Сын – одно? Они одно, но что это значит? Разве Они одно существо? «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанна 17:22). Иисус молился, чтобы его ученики могли быть едины, так же как и Он един со Своим Отцом. Иисус не подразумевал одного ученика с 12 головами, как и Сам не был одной из трёх частей Бога. Он имел в виду 12 учеников, которые были бы едины в мыслях. Так же как муж и жена становятся одной плотью, и даже если их разделяет много миль, они всё равно едины в целях и желаниях (от редактора: в текстах «Я и Отец – одно» и «да будут едино, как Мы едино» слова «одно» и «едино» переведены с одного и того же греческого «είς», которое означает «один»).

А как в отношении Исайи 9:6, где Сын Божий назван Отцом? «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Является ли Христос Отцом? Если да, то как Он может быть и Сыном одновременно? Христос не есть Отец Себя Самого. А если Он является и Отцом, и Сыном, тогда как возможна троица, ибо троица – это три личности. Очевидно, что этот стих не поддерживает доктрину о троице (от редактора: в выражении «Отец Вечности» древнееврейское слово «вечность» имеет следующие исходные значения - «исходная, отправная точка», «продолжительность», «время». Исходя из этого, мы можем составить представление об Иисусе Христе как о Творце, положившем начало мирам и времени. Христос не является Отцом в том смысле, в каком является Бог Отец). «Вот, Я и дети, которых дал мне Бог» (Евр. 2:13). Здесь Он назван Отцом детей, которых Бог дал Ему.

 
Заметим также, что в Ис. 9:6 говорится: «и нарекут имя Ему…Бог крепкий». Некоторые могут использовать эту фразу в том значении, что Христос является высшим Богом. Это мог бы быть хороший аргумент в пользу такого заявления, если бы этот стих приписал Христу титул «Всемогущий Бог», однако здесь использован термин «Бог крепкий» (могущественный). Мы читаем о могущественном (крепком), но не о Всемогущем Сыне. Выражение «крепкий» применяется в отношении к Сыну как могущественному, ибо Он могущественный. Выражение «Бог крепкий» также соответствует Ему, как Богу, ибо Сам Всемогущий Бог говорит о Своём Сыне как о Боге (Евр. 1:8). Поэтому титулы «Отец вечности» и «Бог крепкий» справедливо принадлежат Сыну.

«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится» (Пс. 90:1). Титул «Всевышний» всегда относится к Отцу. Это Он является Всевышним Богом, ибо Всевышний Бог – это Тот единственный, Кто дал Христу всю власть на небе и на земле.

«Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт (от Отца), и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа»(Откр.1: 4,5).

Христос никогда не считался Всевышним Богом. Он никогда не был единым истинным Богом. Он никогда не считался Ветхим днями. Он никогда не был Богом Отца, но Отец является Богом нашего Господа Иисуса Христа: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17).

Библия явно делает различие между Верховным Существом во Вселенной и Его единородным Сыном. Сколько Богов? «Но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1Кор. 8:6).

Теперь вы могли убедиться, что свидетельства Писаний о Боге полностью опровергают доктрину о троице. Как заявляет большинство конфессий, эта доктрина учит, что Отец, Сын и Дух Святой – это три со-равных (равных во всех отношениях), со-вечных (равных по возрасту), всеведущих, всемогущих Бога, которые не являются тремя Богами, но одним. Не нужно иметь особой гениальности, чтобы понять, что эта идея абсурдна, и поэтому апологеты этой доктрины облекают её тайной, заявляя, что мы никогда не сможем этого понять. Таким путём сатана обманул многих людей, которые, веря этой лжи, ничего не стали самостоятельно проверять. Мы должны быть как верийцы, о которых Павел сказал: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

Библия ясно представляет характер и многие свойства Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа. От нас требуется тщательное исследование всего, что нам дано в Писании: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны»(Рим. 1:20). Нам не будет оправдания, если мы пренебрежём таким ясным учением из Слова Божьего.

 
Давайте не будем теми, кто отвергает знание, ибо Писание ясно утверждает, что если мы будем так поступать, то Бог отвергнет нас: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4:6).

С появлением доктрины о трёх богах в одном, в Плане спасения появилась масса противоречий. Тот факт, что Бог так возлюбил нас, что отдал за нас Своего единственного Сына, ничего не значит, если Христос не был подвержен смерти ни при каких обстоятельствах. И поэтому Бог Отец ничем ни рисковал, отдавая Своего Сына. Также, если бы эта доктрина была правильной, то Христу невозможно было умереть ни при каких обстоятельствах, потому что Бог умереть не может. А если Христос не умирал, то и вера наша напрасна: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших» (1Кор. 15:17). Но Христос говорит: «И живый;и был мёртв» (Откр. 1:18).

Бог Отец так возлюбил нас, что отдал Своего единородного Сына, чтобы мы могли снова примириться с Отцом. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Те, кто принимают доктрину о троице, неизбежно являются поклонниками другого бога, какими были служители Ваала. Поступая так, они, возможно неосознанно, являются нарушителями первой из десяти заповедей.

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15).

Если у вас есть желание изучать Библию и подробнее исследовать затронутую в книге тему, то вы можете связаться с автором по адресу, указанному ниже. Автору будет интересно узнать ваше мнение об этой книге и о том, как она повлияла на вашу жизнь.

Линнфорд Бичи

 

 

Lynnford Beachy

HC 64 Box 128 B

Welch, West Virginia 24801

Phone: (304) 732-9204

E-mail: berean@smyrna.org

 

 

Дополнение

 


«Чем рисковал Христос, сойдя в этот мир?

1). «Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, и боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель» (Е. Г. Уайт, «Христос – надежда мира», стр. 48, 49 ориг.);

2). «Если бы сатане даже в самом малом удалось склонить Христа ко греху, он поразил бы Иисуса в голову. Случись это, погибла бы надежда человечества. Гнев Божий пал бы на Христа, как на Адама. Ни у Христа, ни у Церкви не осталось бы надежды на спасение » («Знамения времени», 9 июля 1898 года; Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 1131);

3). «Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделён с Отцом» (Е. Г. Уайт, «Христос – надежда мира», стр. 753 ориг.);

4). «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение» – Евр. 5:7; (пояснение: в этом стихе речь идёт не о крестной смерти. Бог Отец услышал Сына - Он укрепил Иисуса в борьбе с грехом и, таким образом, спас Сына от вечной смерти. От крестной же смерти Бог не спас Своего Сына, ибо это не входило в планы ни Отца, ни Самого Сына).

Вывод: вот она – Любовь Отца и Сына! В борьбе за наше спасение Христос рисковал Своею вечной жизнью; Он мог прекратить Своё существование навсегда, если бы допустил в Своей земной жизни хоть малейший грех. Бог Отец рисковал Своим единородным Сыном. Он мог потерять Сына навсегда.

В противоположность истине, доктрина о троице учит:

1). «При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его божественное естество, потому что оно умереть не может» («В начале было Слово…», издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 г.);

Из этого следует неизбежный вывод: сойдя в этот мир, Христос претерпел страдания и отдал на мучения Своё несовершенное тело, однако, по большому счёту, ничем не рисковал. И Отец, и Сын знали, что Сын сохранит Свою жизнь при любом исходе Великой борьбы. Таким образом, подвергается сомнению любовь, как Отца, так и Сына. Бог с Его безграничной Любовью остаётся униженным.

Вопрос: кому верить? Божьей вестнице и Писанию или католической доктрине?

 

Пояснение: (от редактора) Необходимо заметить, что пионеры адвентизма рассматривали Святой Дух, как безличностное влияние Божественной силы и не считали Его отдельной личностью. Они совершенно правильно следовали открытому им свету, отрицая триединство и соответственно – третью личность Божества. Но на тот момент, они ещё не успели связать два звена Библейской цепи из которой следовало, что Дух Святой – это и есть Сам Отец. То же самое представление сохранилось и у современных реформистов. Тем не менее, они были верны Богу в том, что им было открыто на то время. Однако уже тогда, Елена Уайт очень предусмотрительно подходила к описанию этой темы. Говоря о Духе Святом, она использовала слово «person» – это слово не даёт полной ясности об объекте, является он отдельной личностью или нет. Но когда ей нужно было непосредственно указать на личность Христа, человека или дьявола она использовала слово «Being», которое можно перевести как «существо», «живая сущность». Сестра Уайт всегда была на шаг впереди в своём духовном познании. Это именно она впервые определяет Святой Дух, как Личность Иисуса Христа. Она пишет: «Христос Сам является Святым Духом». (Желание веков с.669) Позже эту фразу уберут из её трудов. Но на то время это был серьёзный прорыв в познании этой темы. Далее оставалось принять свет о том, что Святой Дух – это Сам Отец, в Котором находится и Сын. Она пишет: «История церкви учит нас, что детям Божьим не следует придерживаться стереотипов в своих представлениях о вере, но готовиться к принятию нового света к дальнейшему раскрытию истины, содержащейся в Слове Божьем» (Е.Уайт Письмо 35а 1877 г., Х.П. – 6 ноября)

При этом хорошо известен Библейский принцип о том, что новый свет никогда не противоречит старому свету. Новый свет лишь дополняет старый свет, более ясно раскрывая глубины уже известных истин. Если новый свет противоречит старому – это не есть свет. Учение о троице, которое нам сегодня проповедуют, резко противоречит старому свету. Современное руководство АСД не берёт это во внимание и заявляет, что сестра Уайт совершенствуя свои познания, изменила впоследствии свои антитринитарные взгляды и стала проповедовать троицу. Из этого следует, что она отвергла старый свет, отвергла весь свой ранний христианский опыт, всю работу, которую она проводила в то время и отвергла свои прежние письменные труды. Может ли такое быть? Такими утверждениями мы ставим под сомнение Дух пророчества. Действительно ли тогда Е. Уайт была водима Богом? Здесь мы видим старание сатаны подорвать веру в Свидетельства.

Внимание: Эта брошюра является сокращённой версией

книги Линнфорда Бичи «Во что верили пионеры».

В неё включены только цитаты пионеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: