ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРОВ, ПИТАТЕЛЕЙ И НАСОСОВ




Конвейеры и питатели. При приеме смены необходимо

проверить:

состояние конвейерной ленты, соединительных стыков и кро-

мок ленты;

количество невращающихся и имеющих большой эксцентри­ситет роликов;

состояние натяжной станции;

состояние загрузочных и разгрузочных течек;

наличие и исправность заземлений, ограждений вращающихся деталей привода, редукторов;

исправность звуковой и световой сигнализации;

чистоту рабочего места и оборудования;,

температуру подшипников;

исправность механизмов на обслуживаемом участке;

наличие и исправность инструментов и средств индивидуаль­ной защиты.

Перед пуском конвейера следует убедиться в его исправности и подать предупредительный сигнал. При нажатии пусковой кнопки сначала включается маслостанция, после чего автомати­чески включается привод конвейера. Конвейер пускают в работу без нагрузки. После регулирования хода ленты конвейер загру­жают материалом и осматривают отдельные узлы конвейера в ра­боте. Нагрузка должна равномерно распределяться по длине и ширине рабочей части ветви ленты. По всей длине конвейера, осо­бенно в местах загрузки, не должно быть просыпей транспорти­руемого материала. Отключают конвейер после того, как лента полностью очистится от материала.

Нарушение режима работы ленточных конвейеров может про­исходить в результате смещения ленты от оси конвейера, ее про­дольного и поперечного разрыва, пробуксовки приводного бара­бана, отключения привода и других причин. Поперечное смещение ленты регулируют вручную поворотом роликоопор или с помощью автоматического устройства по предупреждению смещения ленты. Для непрерывного контроля состояния, скорости движения, про­буксовки и поперечного разрыва ленты на обогатительных фабри­ках наибольшее применение нашло реле скорости РС-67. Реле механически соединяют с одним из поддерживающих роликов.

При пуске конвейера, а также во время работы при пере­грузке его материалом возможна остановка ленты вследствие про­буксовывания приводного барабана. Во избежание завала оста­новившегося конвейера материалом, поступающим с другого кон­вейера или питателя, последние автоматически отключаются.

Ленточные конвейеры снабжают сигнализаторами, подающими сигнал о сходе ленты в сторону выше допустимого предела и ос­танавливающими конвейер. Любая остановка конвейера приводит к перебою работы поточно-транспортной системы. Поэтому необ­ходимо устранить причины схода ленты в сторону, что достигается правильным монтажом элементов конвейера, а также с помощью специального приспособления для автоматического устранения перекоса ленты.

При загрузке ленточных конвейеров тяжелым кусковым мате­риалом возможны продольные разрывы или порезы ленты. Для устранения порезов под рабочей ветвью ленты, в месте ее загрузки материалом, устанавливают ролики на подвижной тележке. При заклинивании кусок руды упирается в ролики тележки, которая, двигаясь вперед, тросом действует на конечный выключатель, от­ключающий привод конвейера.

На обогатительных фабриках технологические аппараты, бун­кера и конвейеры образуют поточные линии движения перераба­тываемого материала, причем оборудование может располагаться в разных цехах и на различных отметках зданий. В этих условиях местное наблюдение за работой транспортных систем требует зна­чительного количества обслуживающего персонала, который не всегда сможет обеспечить четкую работу поточно-транспортной системы. Поэтому на современных обогатительных фабриках предусматривается автоматизированное управление поточно-транс­портными линиями.

Система автоматического управления поточно-транспортной линии должна отвечать следующим требованиям. Пуск механиз­мов должен производиться в строгой последовательности, начиная с последнего агрегата на данной поточной линии, навстречу дви­жению материала. При остановке одного из агрегатов во избе­жание завала его рудой должна быть остановлена вся транспорт­ная цепь устройств, подающих на него руду. Последовательность выключения двигателей транспортных механизмов должна сов­падать с ходом движения материала.

 

Машинисты конвейеров и питателей обязаны: контролировать положение ленты на конвейере при его работе;

своевременно убирать просыпь;

следить за исправной работой приводной и натяжной стан­ций, роликовых опор и устройств для очистки ленты;

следить за правильностью загрузки ленты материалом;

контролировать натяжение ленты, не допускать ее разрывов;

контролировать при работе питателей состояние рабочих по­верхностей, вала-звездочки, пластин, барабана, тарелей, а также работу привода.

 

 

К обслуживанию транспортных систем допускаются лица, про­шедшие инструктаж и усвоившие правила безопасного ведения работ.

Пластинчатые питатели заключают в сплошной металлический кожух, который соединен с кожухом укрытия дробилки. Пластин­чатые конвейеры, установленные наклонно, должны быть обору­дованы ловителями цепей, предотвращающих сбег полотна при обрыве тягового органа.

В конвейерных галереях проход между конвейером и стеной должен иметь ширину не менее 1 м. При расположении ленточ­ных конвейеров в наклонных галереях на полу должны быть уло­жены трапы с планками или устроены ступени на расстоянии 0,3—0,4 м между ними.

Места установки приводных и натяжных станций конвейеров должны освещаться искусственным или естественным светом и иметь надежное ограждение вращающихся частей. Переход через конвейеры разрешен только по специальным переходным мостикам. Очищать, ремонтировать конвейеры и устранять пробуксовки можно только при полной их остановке.

Настил переходов, площадок для обслуживания машин и ме­ханизмов и ступени лестниц должны быть сделаны из рифленого

железа или железа с точечной электронаваркой. Для аварийной

остановки конвейера по всей его длине должен быть натянут тро­сик, позволяющий остановить конвейер с любого места. При обо­рудовании конвейеров передвижными сбрасывающими тележками лоследние должны быть снабжены тормозными устройствами, исключающими их самопроизвольное перемещение. Загрузочные устройства в полу подбункерного помещения необходимо обору­довать ограждениями. Со стороны прохода все ленточные конвей­еры обязательно должны быть ограждены перилами, укреплен­ными на раме.

Конвейеры, транспортирующие крупнокусковой материал, должны быть ограждены сетчатым ограждением для предупреж­дения скатывания и падения крупных кусков.

Все траншеи, приемники и углубления, расположенные ниже уровня пола на 0,3 м, должны быть ограждены перилами. Для обслуживания машин и механизмов, расположенных выше уровня пола, должны быть оборудованы площадки, огражденные пери­лами.

Машинистам конвейеров, питателей и насосов запрещается:

подсыпать на приводной барабан канифоль или другие мате­риалы для устранения пробуксовки лент;

убирать просыпь вручную из-под головных, хвостовых и отк­лоняющих барабанов при работе конвейера;

направлять движение ленты руками;

включать в работу конвейеры, барабаны которых завалены транспортируемым материалом;

чистить и ремонтировать ролики на ходу;

расчищать лоток и очищать зазоры виброприводов во время работы вибропитателей;

допускать длительную работу насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе, а также работу насоса при не­исправном сальниковом уплотнении и без подачи в него воды;

./работать при неисправной запорной аппаратуре на всасываю­щем и напорном трубопроводах и при чрезмерной вибрации на­соса;

(/подавать в сальниковое уплотнение оборотную воду, содержа­щую взвеси твердых частиц;

1/устранять утечки пульпы в трубопроводах, находящихся под давлением;

Опускать в работу конвейеры, питатели и насосы без огражде­ний;

^'производить смазку и ремонт работающего оборудования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: