Конвейеры и питатели. При приеме смены необходимо
проверить:
состояние конвейерной ленты, соединительных стыков и кро-
мок ленты;
количество невращающихся и имеющих большой эксцентриситет роликов;
состояние натяжной станции;
состояние загрузочных и разгрузочных течек;
наличие и исправность заземлений, ограждений вращающихся деталей привода, редукторов;
исправность звуковой и световой сигнализации;
чистоту рабочего места и оборудования;,
температуру подшипников;
исправность механизмов на обслуживаемом участке;
наличие и исправность инструментов и средств индивидуальной защиты.
Перед пуском конвейера следует убедиться в его исправности и подать предупредительный сигнал. При нажатии пусковой кнопки сначала включается маслостанция, после чего автоматически включается привод конвейера. Конвейер пускают в работу без нагрузки. После регулирования хода ленты конвейер загружают материалом и осматривают отдельные узлы конвейера в работе. Нагрузка должна равномерно распределяться по длине и ширине рабочей части ветви ленты. По всей длине конвейера, особенно в местах загрузки, не должно быть просыпей транспортируемого материала. Отключают конвейер после того, как лента полностью очистится от материала.
Нарушение режима работы ленточных конвейеров может происходить в результате смещения ленты от оси конвейера, ее продольного и поперечного разрыва, пробуксовки приводного барабана, отключения привода и других причин. Поперечное смещение ленты регулируют вручную поворотом роликоопор или с помощью автоматического устройства по предупреждению смещения ленты. Для непрерывного контроля состояния, скорости движения, пробуксовки и поперечного разрыва ленты на обогатительных фабриках наибольшее применение нашло реле скорости РС-67. Реле механически соединяют с одним из поддерживающих роликов.
При пуске конвейера, а также во время работы при перегрузке его материалом возможна остановка ленты вследствие пробуксовывания приводного барабана. Во избежание завала остановившегося конвейера материалом, поступающим с другого конвейера или питателя, последние автоматически отключаются.
Ленточные конвейеры снабжают сигнализаторами, подающими сигнал о сходе ленты в сторону выше допустимого предела и останавливающими конвейер. Любая остановка конвейера приводит к перебою работы поточно-транспортной системы. Поэтому необходимо устранить причины схода ленты в сторону, что достигается правильным монтажом элементов конвейера, а также с помощью специального приспособления для автоматического устранения перекоса ленты.
При загрузке ленточных конвейеров тяжелым кусковым материалом возможны продольные разрывы или порезы ленты. Для устранения порезов под рабочей ветвью ленты, в месте ее загрузки материалом, устанавливают ролики на подвижной тележке. При заклинивании кусок руды упирается в ролики тележки, которая, двигаясь вперед, тросом действует на конечный выключатель, отключающий привод конвейера.
На обогатительных фабриках технологические аппараты, бункера и конвейеры образуют поточные линии движения перерабатываемого материала, причем оборудование может располагаться в разных цехах и на различных отметках зданий. В этих условиях местное наблюдение за работой транспортных систем требует значительного количества обслуживающего персонала, который не всегда сможет обеспечить четкую работу поточно-транспортной системы. Поэтому на современных обогатительных фабриках предусматривается автоматизированное управление поточно-транспортными линиями.
Система автоматического управления поточно-транспортной линии должна отвечать следующим требованиям. Пуск механизмов должен производиться в строгой последовательности, начиная с последнего агрегата на данной поточной линии, навстречу движению материала. При остановке одного из агрегатов во избежание завала его рудой должна быть остановлена вся транспортная цепь устройств, подающих на него руду. Последовательность выключения двигателей транспортных механизмов должна совпадать с ходом движения материала.
Машинисты конвейеров и питателей обязаны: контролировать положение ленты на конвейере при его работе;
своевременно убирать просыпь;
следить за исправной работой приводной и натяжной станций, роликовых опор и устройств для очистки ленты;
следить за правильностью загрузки ленты материалом;
контролировать натяжение ленты, не допускать ее разрывов;
контролировать при работе питателей состояние рабочих поверхностей, вала-звездочки, пластин, барабана, тарелей, а также работу привода.
К обслуживанию транспортных систем допускаются лица, прошедшие инструктаж и усвоившие правила безопасного ведения работ.
Пластинчатые питатели заключают в сплошной металлический кожух, который соединен с кожухом укрытия дробилки. Пластинчатые конвейеры, установленные наклонно, должны быть оборудованы ловителями цепей, предотвращающих сбег полотна при обрыве тягового органа.
В конвейерных галереях проход между конвейером и стеной должен иметь ширину не менее 1 м. При расположении ленточных конвейеров в наклонных галереях на полу должны быть уложены трапы с планками или устроены ступени на расстоянии 0,3—0,4 м между ними.
Места установки приводных и натяжных станций конвейеров должны освещаться искусственным или естественным светом и иметь надежное ограждение вращающихся частей. Переход через конвейеры разрешен только по специальным переходным мостикам. Очищать, ремонтировать конвейеры и устранять пробуксовки можно только при полной их остановке.
Настил переходов, площадок для обслуживания машин и механизмов и ступени лестниц должны быть сделаны из рифленого
железа или железа с точечной электронаваркой. Для аварийной
остановки конвейера по всей его длине должен быть натянут тросик, позволяющий остановить конвейер с любого места. При оборудовании конвейеров передвижными сбрасывающими тележками лоследние должны быть снабжены тормозными устройствами, исключающими их самопроизвольное перемещение. Загрузочные устройства в полу подбункерного помещения необходимо оборудовать ограждениями. Со стороны прохода все ленточные конвейеры обязательно должны быть ограждены перилами, укрепленными на раме.
Конвейеры, транспортирующие крупнокусковой материал, должны быть ограждены сетчатым ограждением для предупреждения скатывания и падения крупных кусков.
Все траншеи, приемники и углубления, расположенные ниже уровня пола на 0,3 м, должны быть ограждены перилами. Для обслуживания машин и механизмов, расположенных выше уровня пола, должны быть оборудованы площадки, огражденные перилами.
Машинистам конвейеров, питателей и насосов запрещается:
подсыпать на приводной барабан канифоль или другие материалы для устранения пробуксовки лент;
убирать просыпь вручную из-под головных, хвостовых и отклоняющих барабанов при работе конвейера;
направлять движение ленты руками;
включать в работу конвейеры, барабаны которых завалены транспортируемым материалом;
чистить и ремонтировать ролики на ходу;
расчищать лоток и очищать зазоры виброприводов во время работы вибропитателей;
допускать длительную работу насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе, а также работу насоса при неисправном сальниковом уплотнении и без подачи в него воды;
./работать при неисправной запорной аппаратуре на всасывающем и напорном трубопроводах и при чрезмерной вибрации насоса;
(/подавать в сальниковое уплотнение оборотную воду, содержащую взвеси твердых частиц;
1/устранять утечки пульпы в трубопроводах, находящихся под давлением;
Опускать в работу конвейеры, питатели и насосы без ограждений;
^'производить смазку и ремонт работающего оборудования.